Великий учитель - природа
статья по окружающему миру (средняя группа)

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с окружающим миром17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                                                                                    « Мы- хозяева нашей природы,

                                                                                                    И она для нас кладовая солнца с

                                                                                          Великими сокровищами жизни».

                              М. Пришвин.

       Наблюдательность- это драгоценное свойство человека, благодаря которому, он способен ориентироваться в окружающей среде, понимать разнообразный мир природы.

       Как же развивать наблюдательность? Необходимо воспитывать эмоциональное начало, порождающее у ребенка удивление, радость от сказочного нагромождения облаков, от появившегося малютки-ростка, от распустившейся королевы цветов –розы.           Может, гуляя с ребенком в парке, вам посчастливится увидеть проворного мышонка или белочку, понаблюдать за работой дятла или стрекотуньями синичками. Радость встречи с живым существом надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. В каждом времени года, в каждом из его двенадцати месяцев есть неповторимое чудо, своя нежная прелесть, свои радости.

        Очень важно поддерживать в ребенке многогранность познавательных интересов, углублять их.  Необходимо рассказать ребенку, что в природе все взаимосвязано: нет дождя, нет влаги – растения могут засохнуть, если засорить водоем – исчезнет рыба и т.д. Ребенок должен знать, что в природе существуют свои законы и правила: не растут ромашки зимой, а летом медведь не погружается в спячку. Каждому времени года –свое время, на смену весне приходит лето, а за летом -  осень.

         Надо, чтобы общение с природой не только побудило в детях творческие начала, но и воспитывало чувство высокой ответственности  за родную природу перед обществом и будущими поколениями. Любовь к Родине начинается с березки, которая растет у родного дома, так пусть же наши дети научатся с малых лет охранять родные березки.

         Когда бываете за городом, то старайтесь обратить внимание ребенка на открывшуюся панораму, словесно обрисуйте картину увиденного, ведь «от избытка чувств глаголят уста», используйте метафоры, сравнения (облака-белые лошадки, дубы-богатыри, ели встали в хоровод), ведь именно ваша речь является образцом для вашего ребенка.

         Придя домой,  можно нарисовать то, что  запомнилось , слепить из пластилина зверушку или птичку, обыграть, вместе придумать про нее сказку.

          Неоценимыми помощниками в воспитании у ребенка любви к природе являются детские книги следующих авторов: В.Бианки, М. Пришвина, В. Чарушина  и  др.. Расскажите детям о народных приметах, разучите стихотворение, загадывайте друг другу загадки.

                                                                                                           

 

                                      НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:                            

-  Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев, то будет холодное лето.

- Ранний прилет жаворонков- к ранней весне.

- Купаются воробьи ранней весной- к теплу.

- Если прилетели дрозды – холодов уже не будет.

- Если одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.

                                                            ЗАГАДКИ

За окном веселых птичек стая        Самый первый, самый тонкий

Расшумелись так, что не до сна,        Есть цветок с названьем нежным,

На поляне снег уже растаял,        Как привет капели звонкой,

Значит к нам пришла …(весна).        Называется… (подснежник).

Ручейки бегут быстрее,                                Мишка вылез из берлоги,

Светит солнышко теплее,         Грязь и лужи на дороге,

Воробей погоде рад-         В небе жаворонка трель-

Заглянул к нам месяц…(март).         В гости к нам пришел…(апрель).

Сад примерил белый цвет,         Пробиваюсь я в апреле,

Все поля позеленели!         Все поля позеленели!

В зелень наш оделся край,         Покрываю, как ковер,

Нас теплом встречает …(май).         Поле, луг, любимый двор…(трава).

                                                      ПОСЛОВИЦЫ:

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весна да осень – на дню погод восемь.

- Кто весной потрудится, тот осенью повеселится.

- Кто спит весною, тот плачет зимою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Великий учитель - природа"

Статья: "Великий учитель - природа" предназначена для педагогов и родителей. В статье раскрывается значение Природы в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Даны рекомендации воспитания ...

Консультация "Природа-Великий учитель"

«Природа – великий учитель»Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!  Не секрет, что вокруг нас все меньше живой природы, все больше становится асфальта, дымящих машин, растущих мусорных сва...

"Великий учитель - природа"

Консультация для педагогов....

Проект: «Первоцветы – великий дар природы».

Привлечение внимания дошкольников к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произр...

ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ -ПРИРОДА

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...

Природа-великий учитель!

                                                      ...

Проект на тему: «Пчела – великое чудо природы».

Природа подарила людям много ценнейших продуктов, обладающих лечебными свойствами. Пытливый ум человека продолжает открывать тайны природы и использовать их на благо своего здоровья. Одно из чудес при...