В ГОСТИ К ПРИРОДЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_meropriyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для старших дошкольников.
Сценарий « В гостях у природы».
Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- воспитывать чувство товарищества и уважения к соперникам.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости.Давайте поприветствуем их.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Вместе: Доброе утро!
В: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки гостям.
Сегодня у нас не простое занятие,а настоящая викторина.
Мы много раз говорили,читали,на занятиях обсуждали –о растениях.птицах и животных,и вообще о природе.И сечас вы покажете гостям какие вы умные.
В викторине участвует команда «Почемучки» и команда « Непоседы». (стук в дверь)
Ой,ребята кто это там?
Заходит Лесная Фея: Здравствуйте ребята,здравствуйте гости.
-Сегодня я пришла посмотреть и послушать что же вы знаете о природе?
Воспитатель : Фея,ребята тебе сейчас докажут свои знания.Садись и смотри.
Ребята садитесь за столы.Начинаем нашу викторину.А чтобы победить надо слушать очень внимательно задания.За правильные ответы команда будет получать фишки.
Начинаем
1. Конкурс
«Вопрос – ответ».(Я по очере каждой команде буду задавать вопрос ,в это время команда соперников сидит и не подсказывает)
Команда 1: «Почемучки»
1.Назовите 3 зимующие птицы.
2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.
3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.
Команда 2: «Непоседы»
1.Какую птицу называют белобока?
2.Какую птицу называют лесным доктором?
3.Назовите 3 перелётные птицы.
(по ходу конкурса, за каждый правильный ответ, дети получают наклейку)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в лесу!(звучит фонограмма –«Голоса птиц»)
В это время ,вед. Приклеивает фишки.
Воспитатель:Вы много знаете о птицах.А теперь проверим ваши знания о животных.
2. Конкурс Д.И. «Кто чем питается?»
(Командам раздаются картинки, из которых необходимо составить цепочки питания.)
Вы должны вспомнить,кто чем или кем питается.И разложить на столь цепочку питания в природе.Чья команда быстрее соберёт –получает наклейку
1. команда:
1. Цветы – бабочка – лягушка – уж.
2. Яблоко – гусеница – птица – кошка.
2 команда:
1. Водоросли – рак - -рыба – медведь.
2. Кора березы – заяц – волк.
Воспитатель: Второй конкурс завершен,подсчитываем наклейки.
Фея: Ребята,давайте немного отдохнём.Выходите из-за столов ко мне,поиграем .(Проводит Фея)
Физкультминутка « Игра с ускорением»
Воспитатель: Ну что отдохнули? Тогда продолжим . Садитесь на места.
Послушайте стихотворение
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. Что это?
(Ответ: Дерево)
Воспитатель: Ребята ,а если в одном месте растет очень много деревьев ,то как назвать это одним словом?
Дети: Лес
Воспитатель : Правильно.
3 Конкурс
Давайте вспомним, какой лес вы знаете?
Дети: Хвойный и лиственный.
Воспитатель:Правильно хвойные и лиственные.
У меня в конверте все деревья перемешались.Давайте команда Почемучки выберет картинки деревьев ,которые растут в хвойном лесу.А команда Непоседы деревья ,которые растут в лиственном лесу .И скажете как эти деревья называются.Чья команда быстрее справится с заданием,та получит наклейку.
(даем наклейку команде-справившейся первой с заданием)
Фея:Какие вы молодцы,вы действительно все знаете!И наверное никогда не навредите лесу.Ребята ,а что ещё кроме деревьев растет в лесу?
Дети:Ягоды,грибы,
Фея:Молодцы.
А послушайте загадку:
Стоит Антошка
На одной ножке
Сам маленький
А шляпа большая.Что это?
Дети: Гриб
4 конкурс «Собери грибы»
Фея: Правильно. В моём лесу все грибы перемешались.
Помогите мне разобрать грибы на съедобные и несъедобные.Вот вам корзинки-разложите грибы ,в эту –съедобные,а в эту-несъедобные.(после того ,как дети разложили грибы) А теперь капитаны команды «Почемучки» -Уля Т. Назови 3 съедобных гриба.А капитан команды «Непоседы» назовет -3 несъедобны.А можно уничтожать несъедобные грибы?
Дети :Нельзя,потому что ими питаются и лечатся животные.
(кто больше назовет грибов- тот получает наклейку)
Воспитатель: Молодцы дети.Вы очень обрадовали фею.
Вы большие молодцы, вы доказали, что хорошо знаете живую природу.И Лесная фея будет рада видеть вас у себя в лесу.
Подсчитываются фишки ,и выявляем у кого больше.Но как всегда победила ДРУЖБА
Воспитатель: Фея ,ребята приготовили для тебя и для гостей стихи.
Дети читают стихи:
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!(Лера А.)
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!(Макар)
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!(Артём Д.)
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!(Уля Т.)
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!(Ника Б.)
ФЕЯ: Спасибо ребята. За ваши знания и умения Я дарю вам эти медали и хочу чтобы вы всегда с уважением относились к природе.
Воспитатель:Спасибо Фея,ждем тебя еще в гости.
Ребята давайте скажем до свидания гостям.
Прощаемся с Феей и гостями и уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического праздника "В гостях у природы"
Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....
Экологический праздник "В гостях у природы"
Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...
Экологическое развлечение "В гости к природе"
Цель: Развитие у детей навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе....
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
Экологическое воспитание в младшей группе. ...
Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...