В ГОСТИ К ПРИРОДЕ
план-конспект занятия (старшая группа)

ДАНКОВЦЕВА  ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_meropriyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для старших дошкольников.                 

  Сценарий « В гостях у  природы».

Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме.

Задачи:

- учить правилам поведения на природе;

- закреплять знания детей о живом мире;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- формировать умение отгадывать загадки;

- воспитывать чувство товарищества и уважения к соперникам.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости.Давайте поприветствуем их.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вместе: Доброе утро!

В: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки гостям.

Сегодня у нас не простое занятие,а настоящая викторина.

Мы много раз говорили,читали,на занятиях обсуждали –о растениях.птицах и животных,и вообще о природе.И сечас вы покажете гостям какие вы умные.

В викторине участвует команда «Почемучки» и команда                             « Непоседы».      (стук в дверь)

Ой,ребята кто это там?

Заходит Лесная Фея: Здравствуйте ребята,здравствуйте гости.

-Сегодня я пришла  посмотреть и послушать что же вы знаете о природе?

Воспитатель : Фея,ребята тебе сейчас докажут свои знания.Садись и смотри.

Ребята садитесь за столы.Начинаем нашу викторину.А чтобы победить надо слушать очень внимательно задания.За правильные ответы команда будет получать фишки.

 Начинаем

1. Конкурс

 «Вопрос – ответ».(Я по очере каждой команде буду задавать вопрос ,в это время команда соперников сидит и не подсказывает)

Команда 1: «Почемучки»

1.Назовите 3 зимующие птицы.

2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.

3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.

Команда 2: «Непоседы»

1.Какую птицу называют белобока?

2.Какую птицу называют лесным доктором?

3.Назовите 3 перелётные птицы.

(по ходу конкурса, за каждый правильный ответ, дети получают наклейку)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в  лесу!(звучит фонограмма –«Голоса птиц»)

В это время ,вед. Приклеивает фишки.

Воспитатель:Вы много знаете о птицах.А теперь проверим ваши знания о животных.

2. Конкурс Д.И. «Кто чем питается?»

(Командам раздаются картинки, из которых необходимо составить цепочки питания.)

Вы должны вспомнить,кто чем или кем питается.И разложить на столь цепочку питания в природе.Чья команда быстрее соберёт –получает наклейку

1. команда:

1. Цветы – бабочка – лягушка – уж.

2. Яблоко – гусеница – птица – кошка.

2 команда:

1. Водоросли – рак - -рыба – медведь.

2. Кора березы – заяц – волк.

Воспитатель: Второй конкурс завершен,подсчитываем наклейки.

Фея: Ребята,давайте немного отдохнём.Выходите из-за столов ко мне,поиграем .(Проводит Фея)

Физкультминутка « Игра с ускорением»

Воспитатель: Ну что отдохнули? Тогда продолжим . Садитесь на места.

Послушайте стихотворение

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.  Что это?

(Ответ: Дерево)

Воспитатель:  Ребята ,а если в одном месте растет очень много деревьев ,то как назвать это одним словом?

Дети: Лес

Воспитатель : Правильно.

3 Конкурс

Давайте вспомним, какой лес вы знаете?

Дети: Хвойный и лиственный.

 Воспитатель:Правильно хвойные и лиственные.

У меня в конверте все деревья перемешались.Давайте команда Почемучки выберет картинки деревьев ,которые растут в хвойном лесу.А команда Непоседы деревья ,которые растут в лиственном лесу .И скажете как эти деревья называются.Чья команда быстрее справится с заданием,та получит наклейку.

(даем наклейку команде-справившейся первой с заданием)

Фея:Какие вы молодцы,вы действительно все знаете!И наверное никогда не навредите лесу.Ребята ,а что ещё кроме деревьев растет в лесу?

Дети:Ягоды,грибы,

Фея:Молодцы.

А послушайте загадку:    

Стоит Антошка

На одной ножке

Сам маленький

А шляпа большая.Что это?

Дети: Гриб

4 конкурс «Собери грибы»

Фея:    Правильно. В моём лесу все грибы перемешались.

Помогите мне разобрать грибы на съедобные и несъедобные.Вот вам корзинки-разложите грибы ,в эту –съедобные,а в эту-несъедобные.(после того ,как дети разложили грибы) А теперь капитаны команды «Почемучки» -Уля Т. Назови 3  съедобных гриба.А капитан команды «Непоседы» назовет -3 несъедобны.А можно уничтожать несъедобные грибы?

Дети :Нельзя,потому что ими питаются и лечатся животные.

 (кто больше назовет грибов- тот получает наклейку)

Воспитатель: Молодцы дети.Вы очень обрадовали фею.

Вы большие молодцы, вы доказали, что хорошо знаете живую природу.И Лесная фея будет рада видеть вас у себя в лесу.

Подсчитываются фишки ,и выявляем у кого больше.Но как всегда победила ДРУЖБА

Воспитатель: Фея ,ребята приготовили для тебя и для гостей стихи.

Дети читают стихи:

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!(Лера А.)

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!(Макар)

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!(Артём Д.)

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!(Уля Т.)

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!(Ника Б.)

ФЕЯ: Спасибо ребята. За ваши знания и умения Я  дарю вам эти медали и хочу чтобы вы всегда с уважением относились к природе.

Воспитатель:Спасибо Фея,ждем тебя еще в гости.

Ребята давайте скажем до свидания гостям.

Прощаемся с Феей и гостями и уходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического праздника "В гостях у природы"

Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....

Экологический праздник "В гостях у природы"

Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет  всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

Экологическое развлечение "В гости к природе"

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...