Конспект непрерывной образовательной деятельности по Физическому развитию в средней группе по теме: «На помощь к зайцу Тимке» с использованием здоровьесберегающих педагогический технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Пятернева Ирина Анатольевна

Расширять знания о профилактике простудных заболеваний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Физическому развитию

в средней группе

по теме: «На помощь к зайцу Тимке»

с использованием    здоровьесберегающих педагогический технологий:

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Пятернева Ирина Анатольевна

Задачи:
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних
дыхательных путей;
- формировать преставление детей о здоровом образе жизни;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Предварительная работа: разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, дыхательной гимнастики, точечного массажа, отгадывание загадок об овощах и фруктах, беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Айболит».
Материалы: мягкая игрушка «Зайка Тимка»,  массажные дорожки, красные следы, ватные шарики, муляжи овощей и фруктов, лекарств, банка с медом, банка с клюквой, маски (повязки) для лица.
Ход НОД:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Мы с гостями поздоровались. А сейчас поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «К Кате гости прибежали»
К Кате гости прибежали,
Все друг другу руки жали:
Здравствуй Жора, здравствуй Жанна,
Рад Сережа, рада Снежана.
Звонит телефон, воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: Я вынуждена вас огорчить. Наш друг Зайка Тимка попал в плен к
Королеве Простуде. Он сидит в её королевстве и ему очень грустно.
Послушайте, что он мне сказал:
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Грипп»
У меня печальный вид
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Воспитатель: Чем заболел Тимка? Что у него болит? (ответы детей) Зайчонка освободить. Доктор Айболит еще вчера улетел в Африку навестить больных зверюшек... Ребята, мне очень жаль нашего Тимку. Что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра «Выбери нужное»
.
Описание игры:
детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга и др.). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: Что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь?
(ответы детей)

- Для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи,
фрукты, ягоды богатые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин ,клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка) .
Воспитатель: Давайте сложим овощи и фрукты в другую корзину.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие повязки (маски) для лица. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Микробы проникают в наш организм воздушно – капельным путем, т. е. через нос, через рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь зайчонок болеет. А повязка нас защитит от микробов.
- Ребята, а чтобы нам не разболеться, нужно делать упражнение на дыхание и точечный массаж.
Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй»
И. п. – сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Описание игры:
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка»
3. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с ладони».
Точечный массаж:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).

2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами:
«примазывать, чтобы не отклеились».
Воспитатель:: Ребята, куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они?
(ответы детей) Их оставили люди, у которых поднялась температура.
Здесь разноцветная дорожка. Это дорога здоровья. По каким следам мы с вами пойдем?
(Ответы детей)
Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.
Королева Простуда боится здоровых, сильных, ловких детей. А как стать сильным, здоровым человеком?
(ответы детей)
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, а потом (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Посмотрите, что перед нами? Дворец « Микробия».
Здесь все окна плотно закрыты, свет, воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце тучи микробов, так как он, никогда не проветривался. Это владения принца «АП - ЧХИ!»
 Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «АП - ЧХИ!» послал в наш город

целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
(ответы детей)

У нас есть повязки для лица (дети одевают повязки).
Ребята, что надо делать, чтобы микробов в замке не было? (ответы детей)

И дома, и в детском саду тоже нужно проветривать комнаты.
Игра «Микробы»
Дети делятся на две команды. Одна команда – «чихающие», другая -«заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны. Команда чихающих говорит: «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель:.: На прогулки, в магазине, в больнице мы встречаемся с микробами.
Посмотрите на экран. Эта наша рука и сколько на ней микробов. Как же нам избавиться от микробов? (ответы детей) Нужно мыть руки.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до Дворца Королевы Простуды.А вот и наш друг Тимка.
- Тимка, как у тебя дела? Что у тебя болит?
- Соня, измерь зайцу температуру, Арсений, посмотри горло, Денис, налей теплый чай с лимоном. Сейчас наш зайчик выглядит более здоровым. Он улыбается.
(Дети осматривают зайца, начинают его лечить)
Воспитатель: У меня есть для вас подарок. Это самая полезная конфета -Гематоген. Но прежде, чем приступать к приему пищи, о чем мы должны помнить?

(дети отвечают)
Хорошо! Молодцы Ребята!
Продолжается сюжетно – ролевая игра «Лечим зайца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".

Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: "На помощь к зайчику".

Цель: Формирование навыков заботливого отношения к своему здоровью....

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие (Здоровье)» в средней группе на тему:«На помощь зайчику»

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «На помощь обитателям леса»

Возрастная категория детей:  средняя группа.Вид детской  деятельности: познавательно-исследовательская.Тип непосредственнообразовательной  деятельности: интегрированная.Образовательная...

Интегрированное занятие (НОД) в средней группе на тему: «На помощь цветам!». (Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие)

Интегрированное занятие (НОД) в средней группе на тему: «На помощь цветам!».Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие....