Разработка мнемотаблиц «Как провести динамические паузы»
методическая разработка
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barysheva_t._razrabotka_mnemotablitsy_1.docx | 549.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мнемотаблиц
«Как провести динамические паузы»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №12
Барышева Татьяна Николаевна
«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).
Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Помимо физкультурных занятий в ДОУ двигательную активность детей необходимо развивать за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз во время занятий с использованием мнемотаблиц, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями.
Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. А также помогает детям быстрее запомнить очередность движений в той или иной динамической паузы. После чего у ребенка возникает смысловая связь с конкретным движением и воспроизводимым педагогом текстом.
Двигательный и игровой компонент физкультминуток и динамических пауз должен способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Поэтому подбор упражнений необходимо соотносить не только с воспитательно-образовательными задачами занятий, прогулок и других режимных моментов, но и с возрастом и уровнем развития детей.
Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Динамические паузы проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.
Мнемотаблицу физкультминутки необходимо хранить в конверте, на котором будет наклеено изображение и название физкультминутки. Размер карточек мнемотаблицы должен быть не менее 105×148 мм. На карточке с одной стороны расположено изображение, отражающее в себе определенное движение. С другой стороны текст физкультминутки (ниже приведен пример мнемотаблицы для физкультминутки).
Список используемой литературы:
- Аверина, И. Б. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/ Практическое пособие. Изд.: «Айрис-пресс», 2008.
- Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки / Изд.: «Учитель», 2010.
«Мышки» | |
Вышли мышки как-то раз (шагаем на месте) | |
Поглядеть, который час. (протираем глазки) | |
Раз, два, три, четыре | |
Мышки дернули за гири. (накрываем кулачок ладошкой и делаем, как – будто дергаем вниз за веревочку) | |
Вдруг раздался страшный звон, (хлопаем в ладоши) | |
Убежали мышки вон. (бег на месте) | |
«Бабочка» |
Видишь, бабочка летает, (Взмахи руками) |
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) | |
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) | |
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.) | |
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) | |
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) | |
Даже мудрая пчела (Взмахи руками) | |
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | |
«Альбом» | |
Я открою свой альбом (широко разводят руки) Сколько же рисунков в нем! | |
Это зайка (Прыжки на месте) | |
Это гном (дети присаживаются) | |
Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой) | |
Вот в альбоме самолет (руки в стороны) | |
Отправляется в полет (круговые движения руками) | |
Я закрою свой альбом (хлопают руками) Посмотрю его потом. |
«Улыбка» | |
А теперь все вместе встали (дети встают со стульчиков) | |
Руки дружно вверх подняли | |
Руки в стороны | |
Вперед | |
А потом наоборот (руки в стороны) | |
Вправо – влево повернулись | |
И друг другу улыбнулись | |
Тихо сели и опять (сесть на стульчики) Будем дело выполнять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы в логопедической работе
Подборка динамическх упражнений на все звуки родного языка...
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
Как провести динамические паузы в дошкольном учреждении.
Материал содержит информацию о том, как правильно провести и организовать динамические паузы, а также картотеку динимических пауз и физкультминуток....
Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе
Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....
Методическая разработка. Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"
Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"...
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...