Разработка мнемотаблиц «Как провести динамические паузы»
методическая разработка

Вольнова Татьяна Николаевна

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barysheva_t._razrabotka_mnemotablitsy_1.docx549.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мнемотаблиц

«Как провести динамические паузы»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №12

Барышева Татьяна Николаевна


«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Помимо физкультурных занятий в ДОУ двигательную активность детей необходимо развивать за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз во время занятий с использованием мнемотаблиц, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями.

Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. А также помогает детям быстрее запомнить очередность движений в той или иной динамической паузы. После чего у ребенка возникает смысловая связь с конкретным движением и воспроизводимым педагогом текстом.

Двигательный и игровой компонент физкультминуток и динамических пауз должен способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Поэтому подбор упражнений необходимо соотносить не только с воспитательно-образовательными задачами занятий, прогулок и других режимных моментов, но и с возрастом и уровнем развития детей.

Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Динамические паузы проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Мнемотаблицу физкультминутки необходимо хранить в конверте, на котором будет наклеено изображение и название физкультминутки. Размер карточек мнемотаблицы должен быть не менее 105×148 мм. На карточке с одной стороны расположено изображение, отражающее в себе определенное движение. С другой стороны текст физкультминутки (ниже приведен пример мнемотаблицы для физкультминутки).

Список используемой литературы:

  1. Аверина, И. Б. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/ Практическое пособие. Изд.: «Айрис-пресс», 2008.
  2. Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки / Изд.: «Учитель», 2010.


«Мышки»

http://raskraskionline.ru/wp-content/uploads/2012/04/09-mice-02.gif

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image001.jpg

Вышли мышки как-то раз

(шагаем на месте)

http://zanny.ru/tw_files2/urls_2/50/d-49564/49564_html_m72673f24.gif

Поглядеть, который час.

(протираем глазки)

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/91/90948/90948_html_3b68e1c9.gif

Раз, два, три, четыре
(загибаем по очереди пальчики)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\f87d52ccd6f98ad602b2be8a0fd9ead3.jpg

Мышки дернули за гири.

(накрываем кулачок ладошкой и делаем, как – будто дергаем вниз за веревочку)

http://collegelaw.ru/upload/image/2b5899ddf02ca183aa49dece65ca9cde.jpg

Вдруг раздался страшный звон,

(хлопаем в ладоши)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\image001.jpg

Убежали мышки вон.

(бег на месте)

«Бабочка»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=66bfd972a766a687492cbc9a18825cf9&n=13

http://900igr.net/up/datai/140601/0018-021-.jpg

Видишь, бабочка летает,

(Взмахи руками)

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iz/x7d/9izx7dpGT.jpeg

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

http://collegelaw.ru/upload/image/2b5899ddf02ca183aa49dece65ca9cde.jpg

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0672/0000a2b1-714c1d66/hello_html_11f01f75.png

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ae2426242caa86b6365fe266fee509f1&n=13

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

http://collegelaw.ru/upload/image/2b5899ddf02ca183aa49dece65ca9cde.jpg

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши.)

http://900igr.net/up/datai/140601/0018-021-.jpg

Даже мудрая пчела

 (Взмахи руками)

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iz/x7d/9izx7dpGT.jpeg

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

«Альбом»

http://dob.1september.ru/2007/10/1.gif

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bc2/0007d3f1-c36f9f20/hello_html_m67fbd4c6.png

Я открою свой альбом

(широко разводят руки)

Сколько же рисунков в нем!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0672/0000a2b1-714c1d66/hello_html_11f01f75.png

Это зайка

(Прыжки на месте)

https://www.myjane.ru/pics/141108/2a.jpg

Это гном

(дети присаживаются)

https://www.nadietah.ru/files/u30154/Almazzzz.jpg

Это мой красивый дом

(ставят руки треугольником над головой)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bc2/0007d3f1-c36f9f20/hello_html_m67fbd4c6.png

Вот в альбоме самолет

(руки в стороны)

https://www.syl.ru/misc/i/ai/202554/902555.jpg

Отправляется в полет (круговые движения руками)

http://collegelaw.ru/upload/image/2b5899ddf02ca183aa49dece65ca9cde.jpg

Я закрою свой альбом (хлопают руками)

Посмотрю его потом.

«Улыбка»

https://image.spreadshirtmedia.com/image-server/v1/compositions/107015665/views/1,width=300,height=300,version=1478006133/smiley-t-shirts-men-s-v-neck-t-shirt-by-canvas.jpg

http://infodz.com.ua/ext/image/statti/deti/zaryadka_1.jpg

А теперь все вместе встали

(дети встают со стульчиков)

http://infodz.com.ua/ext/image/statti/deti/zaryadka_1.jpg

Руки дружно вверх подняли

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/64025/i_036.png

Руки в стороны

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/64025/i_036.png

Вперед

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/64025/i_036.png

А потом наоборот

(руки в стороны)

http://www.e-reading.by/illustrations/110/110143-i_152.png

Вправо – влево повернулись

https://image.spreadshirtmedia.com/image-server/v1/compositions/107015665/views/1,width=300,height=300,version=1478006133/smiley-t-shirts-men-s-v-neck-t-shirt-by-canvas.jpg

И друг другу улыбнулись

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/77/76667/76667_html_683446ba.png

Тихо сели и опять

(сесть на стульчики)

Будем дело выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Как провести динамические паузы в дошкольном учреждении.

Материал содержит информацию о том, как правильно провести и организовать динамические паузы, а также картотеку динимических пауз и физкультминуток....

Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе

Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....

Методическая разработка. Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"

Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...