Интегрированное занятие - КВН по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие - КВН по здоровьесбережению
в подготовительной группе на тему:
«Лучики здоровья»
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровья желаю.
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети: показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
- Объявление темы НОД.
Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Да, ребята, солнышко. Только оно какое-то грустное, что то у него не хватает.
Дети: Лучиков.
Воспитатель: да ребята лучей.
Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.
Дети: Давайте.
3. Основная часть
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Давайте поможем солнышку. Вернем ему лучики. Но для этого надо быть умными и смелыми.
Мы сейчас поиграем с вами в игру КВН. Будут участвовать две команды (делятся на команды). Каждая команда за правильный ответ будет получать лучик. В конце игры мы соберем два солнышка здоровья.
Но вы должны придумать название команды.
Воспитатель: Как называется первый лучик, мы узнаем, если отгадаем загадку.
«Если хочешь быть здоровым, очень бодрым и веселым, никогда не унывать, с чего день надо начинать?»
Воспитатель: Правильно, молодцы. «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается», А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
Воспитатель: А вы сегодня делали зарядку? Давайте сделаем зарядку.
(Музыкальная зарядка флешмоб «Эй лежебоки»)
Воспитатель: Вот и первый лучик появился. Первый лучик –физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Значит, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Воспитатель: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
Воспитатель: А какие пословице о спорте вы знаете?
Ответы детей:
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Где здоровье, там и красота.
-Двигайся больше – проживешь дольше.
-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
- Движение - это жизнь.
Воспитатель: Молодцы, умницы.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакетом воздух)
Воспитатель: Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!
Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Мне для участия в эксперименте понадобится по 2 помощника от каждой команды. Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух).
Воспитатель: Молодцы. Спасибо за помощь. А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).
Дети: воздух.
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». У Вас на столе лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно подумать и взять их и встатьпо порядку. День у нас с чего начинается?
Дети называют части суток.
Воспитатель:Раз два три встали по порядку. Картинки нам показывайте ребята.
(дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты.
Воспитатель: Правильно они встали?: (задать вопрос:Что у тебя на картинке?) Какая часть суток суток?
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Что такое режим дня мы с вами выяснили.
Так как будет называться третий лучик здоровья?
Дети: режим дня.
Правильно. Молодцы
У вас на столе лежат буквы, из этих букв вы должны составить слово. Раз, два, три игру начинай.
Конкурс «Из букв выложить слово «витамины»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в каждом продукте, овощах и фруктах есть витамины. Значит, Чтоб здоровым оставаться – надо правильно питаться.
. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Игровое упражнение
«Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится на тарелке (апельсин, чеснок, хлеб).
Ребята, под этой салфеткой кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится.
Давайте четвертый лучик назовем правильное питание.
Чтобы вернуть еще один лучик, надо отгадать, что находится в «Чудесном мешочке» и для чего оно нужно. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, влажные салфетки)
Дети по очереди отгадывают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
- Как говорится в пословице «Чистота – залог здоровья».
Воспитатель:Что это значит?
Дети: это значит что нужно часто мыть руки чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.
Воспитатель: да ребята если мы не будем мыть руки то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.
Воспитатель: Ребята так называется последний лучик?
Дети: Чистота.
Воспитатель: правильно.
- Воспитатель: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.
Воспитатель:Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей:Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.
Воспитатель:Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А чем вам понравилось?
Ответы детей.
- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Воспитатель: а сейчас ребята давайте скажем спасибо гостям за то что они к нам пришли.
Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».
Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощ...
Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Здоровья"
Конспект занятия...
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Лучик здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Закрепить предст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Лучики здоровья».
Программное содержание: Продолжать расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Обобщать и закреплять знания о влиянии на здоровье двигательн...