Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей».
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.odt | 11.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
- Тема: «Айболит в гостях у детей».
- Программное содержание:
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит». - Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Айболит», заучивание немецкой песенки «Шел ягненок по дорожке».
Ход занятия:
- Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
- Воспитатель:
(обращает внимание на сидящих в середине зала за ягненка и мышку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
- Дети:
Наши игрушки заболели.
- Воспитатель:
Ребята как мы можем им помочь?
- Дети:
Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
- Воспитатель:
Кира, возьми ягненка покачай, пожалей. Денис, а ты мышку обними, приласкай.
- Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
- Дети:
Врач, медсестра.
- Воспитатель:
Правильно.
- Воспитатель:
Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…
- Дети:
Айболит.
- Воспитатель:
Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
- Дети:
Позвонить по телефону 03.
- Воспитатель:
Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим) (прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило)
- Воспитатель:
Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
- Воспитатель:
(набирает номер) Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Приезжайте, доктор В садик к нам скорей и спасите доктор, наши игрушки.
Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
- Дети:
Мы живем в п. Тульском Детский сад «Яблочко». (Звучит мигалка, вбегает Айболит).
- Айболит:
Здравствуйте!
- Дети:
Здравствуйте!
- Айболит:
Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
- Воспитатель:
Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Ребёнок: (берёт мышку, рассказывает своими словами)
- Айболит:
Да, все ясно! Она, наверное, замёрзла и заболела. (наклоняется к мышке, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы вылечим.
- Айболит:
А кто мне поможет, нужна медсестра.(Воспитатель выполняет роль м/с).
- Айболит:
Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.
- Дети:
Спасибо, Айболит.
- Айболит:
Кто ещё болен? А что случилось с ягненком?
- Ребёнок:
Шел ягненок по дорожке,
О пенек поранил ножки,
Повернулся он неловко,
И ушиб себе головку,
А наткнулся на сучок,
Уколол себе бочок.
- Айболит:
(осматривает). Мы ножки сейчас перевяжем, дадим лекарство. Вот и все, он теперь может прыгать и бегать.
Айболит:
А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру. Проводится музыкальная игра-танец "Про зверей". Айболит прощается.
- Воспитатель: Как мы помогли ягненку?
- Ребёнок:
Мы его забинтовали,
Мы ему лекарство дали,
А ягненок блеет: «Ме-е-е, позовите маму мне».
- Воспитатель: А кто у ягненка мама?
Дети: Овечка.
- Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей малыш?».
Д/и «Чей малыш?».
- Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
- Воспитатель:
Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
- Дети:
Врач, медсестра.
- Воспитатель:
А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).
- Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная. В городе каждом и в селах – повсюду Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда! Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
Занятие для средней группы по теме "Осень"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...