Здоровый образ жизни. Загадки для дошкольников.
методическая разработка (старшая группа)
Загадка – это особый, интересный, веселый мир.
Расширяют кругозор, развивают речь, любознательность,
помогают стать наблюдательными, тренируют внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni._zagadki.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни. Загадки
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен (режим дня). | Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий… (распорядок дня). |
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( режим) | Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник) |
На зарядку встала вся наша дружная… (семья) | Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем) |
После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак) | Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( Мойдодыра) |
Болеть мне некогда друзья, (спорт) | Чтобы не был хилым, вялым, (зарядку) |
Если хочешь быть здоров, Сильным, ловким оставаться. Ты без лени по порядку Делай утреннюю… (зарядку) | Утром раньше поднимайся. Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна…(зарядка.) |
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (зарядку.) | Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю …(зарядку) |
Раз, два, три, четыре, пять, Нужно правильно дышать. Здесь поможет нам сноровка, Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика) | Зимой в воде холодной Купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, Становлюсь. (Закаливание.) |
Солнца жаркие лучи Летом очень горячи. Чтоб здоровым, крепким быть, Нужно с солнышком дружить, В лучах его купаться, Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны.) | Раз, два, три, четыре, пять, Нужно правильно дышать. Здесь поможет нам сноровка, Упражнение, тренировка. (Закаливание воздухом) |
Никогда не заболею, Если тело разогрею, И холодная вода Мне, ребята, не страшна. (Обтирание.) | Настежь форточку открою, Чистый воздух нужен мне. Летом нужен и зимою, Взрослым всем и детворе. (Проветривание.) |
Позабудь ты про компьютер. (Дышать) | Для здоровья и для сил, Есть рецепт всего один. Чтоб болезням не поддаться Нужно… (Спортом заниматься) |
Хоть ранку щиплет он и жжёт (Йод) | Для царапинок Алёнки (Зеленки) |
Спала чтоб температура (Микстура) | Очень горький — но полезный! (Лук) |
Я под мышкой посижу (Градусник) | Никогда не унываю (А, В, С) |
Палочка стеклянная Под мышкою стоит. Если болен окажусь Сразу «говорит» (Градусник) | Есть во фруктах, овощах, А еще в таблетках. Для здоровья их едят Взрослые и детки. (Витамины) |
Повезло сегодня Юле | В овощах и фруктах есть. |
Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло.) | Знаю, есть на свете чудо, |
Ускользает как живое, Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) | Пенное, душистое, Ручки будут - чистыми. Если в глазки попаду, То немножко пощиплю... Но как только пену смыло, Перестало щипать... (Мыло.) |
Есть ещё у нас друзья, | Разгрызёшь стальные трубы, |
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) | У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.) |
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка.) | Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок.) |
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.) | И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.) |
Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят. (Душ). | Он — холодный, он — приятный, (Душ). |
Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ.) | Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) |
С волосами я дружу Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа, А зовут меня…(Расческа) | Инструмент бывалый- Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. (Ножницы) |
Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам …(Расческа) | Какая бумага живет в туалете? С ней все мы знакомы: И Васи, и Пети. Её каждый день по кускам отрываем, А после скорей в унитазе смываем. ( Туалетная бумага) |
Лёг в карман и караулю – ( Носовой платок) |
|
|
|
Глаза я крепко закрываю, | В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный… (Крем) |
Серебряная труба, | Белое корыто К полу прибито. (Ванна) Озеро белое- То полно, то мелеет, С неба чистая вода- То наполнит озерцо, А то исчезнет без следа.(Ванна) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)
Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....
Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников
В дошкольном детстве, вовлекая ребёнка в образовательный процесс, следует воспитывать у него ценностные представления о здоровье, потребность в его укреплении и сохранен...
«Формирование навыков здорового образа жизни у старших дошкольников».
Перспективное планирование...
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Занятия в старшей группе...
"Мой дом - мой друг" (проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников посредством валеологии).
Творческое отношение к жизни и своей личности лежит в основе самосозидания и создания вокруг себя экологически здоровой предметно-пространственной, природной, социальной и ментальной среды.Необходимо ...
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...
Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)
Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...