занятие по валеологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.- Здравствуйте, ребята!
- Ну-ка, веселей, дружок – становись скорей в кружок. - Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так:
- Здравствуй правая рука (показывают правую руку и идут в круг,
соединяя ладошки правой руки)
- Здравствуй левая рука (показывают левую руку, идут в круг и
соединяют левые руки вместе)
- Здравствуй друг, здравствуй друг (берутся за руки с соседями с двух
сторон)
- Здравствуй весь наш общий круг (поднимают руки вверх)
В. - А вы когда- нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В.- Ребята, сегодня я повстречалась с очень интересным персонажем
(на слайде появляется волчонок Забивака)
Может вы знаете, кто это?
Тогда я вам расскажу. Этим летом в нашей стране пройдут очень важные соревнования – «Чемпионат мира по футболу – 2018». А главным талисманом стал волчонок по имени Забивака. Он очень хочет, чтоб наши футболисты на этом чемпионате мира заняли призовое место, поэтому переживает, чтоб они до лета хорошо подготовились, вели здоровый образ жизни. А к нам Забивака обращается с просьбой, чтобы вы составили для футболистов памятку о том, как вести здоровый образ жизни. Поможем Забиваке?
В. – Вот этот листочек для памятки пока пуст.
(картинка на слайде)
Но я надеюсь, что к концу нашего занятия, он будет заполнен. И для того, чтобы правильно составить памятку, я предлагаю незамедлительно отправиться в страну Здоровья.
(слайд с картинкой «Страна Здоровья»)
За горами, за лесами есть чудесная страна.
Пусть на карте её нет, страною Здоровья зовётся она.
(дети поворачиваются за воспитателем и в колонке друг за другом следуют на стульчики)
Ну что же дорога дальняя: едем на поезде –
Вагончики, вагончики колёсами шуршат,
Везут в страну Здоровья компанию ребят.
(Дети присаживаются на стульчики.
На слайде картинка «Станция «Режим дня»)
В. – Вот мы и прибыли на первую станцию «РЕЖИМ ДНЯ».
Ребята, а вы знаете, что такое «РЕЖИМ»…… Правильно, соблюдать режим – это делать все свои дела в определённое время. Представьте, если ночью вместо того, чтобы спать, мы будем заниматься. Понравиться это нашему организму?... А если вовремя не принимать пищу (сегодня один раз поели, а завтра 10 раз за день), полезно это для здоровья?...
Конечно, не полезно.
А сейчас мы проверим, соблюдаете ли вы режим дня.
У меня есть набор картинок. Ваша задача: разложить их по порядку, учитывая правила режима дня.
(Проводится игра «Разложи по порядку». Один из детей комментирует результат)
В. – Молодцы, ребята, всё правильно. А выводы мы сделаем вместе. Я начну, а вы продолжайте:
- Помни твердо, что режим людям всем … (необходим).
- Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду), соблюдаем свой… (режим).
- Кто режим дня соблюдает, тот всегда и везде … (успевает).
В. – Отлично, ребята! А мы незаметно оказались на новой станции – СТАНЦИИ «ЧИСТЮЛЬКИНО». Здесь все живут под девизом: «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней». Но живут здесь и очень опасные существа, вредные для здоровья. И самое страшное, что они невидимые. Но если вы дружите с чистотой и сможете отгадать загадки о предметах гигиены, то мы заставим проявиться эти вредные существа. Так сказать выведем их на чистую воду.
(дети отгадывают загадки:
- Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (мыло)
- Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос (носовой платок)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска)
- Есть у каждого в квартире
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа
Вас обнимет и просушит (полотенце)
- Костяная спинка,
Мягкая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
(на слайде появляются микробы)
В. – Смотрите, ребята, вот эти зловредные существа. Как вы думаете, кто это… (микробы).
Микроб - это очень опасный злодей.
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
А как можно от них избавиться?
(мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты перед едой, убирать пыль в квартире, мыть полы, проветривать помещения, пить и есть только из чистой посуды…)
Давайте и мы уничтожим микробы.
Здесь поможет нам всегда, только чистая вода.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»:
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица? (показывают руки то вверх ладонями, то
тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к
подбородку).
В. – Вот и исчезли наши микробы.
А мы закрепим с вами очень важные понятия. Я начну, а вы закончите предложение:
Чистота – залог …. (здоровья)
Чистая вода для хвори… (беда)
Где чистота, там и … (здоровье)
Чаще мойся, воды не…..(бойся)
Кто аккуратен, тот людям… (приятен)
А совет у нас такой: «Чистота и гигиена для здоровья нужны непременно»
В. – Ребята, а вот и новая станция – «ЗАРЯДКИНО»
Спортивные движения -
Полезные движения.
Кто ими занимается:
Достоен уважения.
Кто ими занимается:
Здоровья набирается
А, кто не занимается -
С болезнями намается!
Как вы думаете, зачем нужно заниматься зарядкой, физкультурой?..
Правильно, физические упражнения укрепляют наши мышцы и весь организм и это полезно для нашего здоровья, а я приглашаю вас на весёлую мультзарядку, а то мы с вами засиделись.
(дети выполняют зарядку под видео «Весёлая мультзарядка»)
В. – Отлично размялись, ребята и добрались до следующей станции страны Здоровья – станции «ВИТАМИНКИНО».
Здесь все живут под девизом: «Здоровое питание – основа процветания». Ребята, а что, по-вашему, означает «здоровое питание»?.... Правильно, здоровое питание – это питание здоровыми и полезными продуктами, в которых есть витамины. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие нет. Внимательно слушайте, если я говорю правильно, то вы говорите:
«Правильно, правильно. Совершенно верно!»
А если я говорю неправильно, то вы молчите.
Не грызите овощей
И не ешьте кислых щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (дети молчат)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. («правильно, правильно. Совершенно верно!»)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем в обе щеки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье! (дети молчат)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьет морковный сок. («правильно, правильно. Совершенно верно!»)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам. («правильно, правильно. Совершенно верно!»)
В. – Молодцы, ребята, но здесь кто-то смешал полезные и вредные для здоровья продукты. Давайте, ребята, их разделим: разместим полезные продукты на зелёном, здоровом дереве, а продукты не полезные для здоровья разместим на чёрном дереве.
(дети размещают картинки на деревьях)
В. – Что вы разместили на здоровом дереве?
(дети называют полезные продукты)
В. – Ребята, а как ещё можно назвать полезные продукты? Они полезные, а ещё какие?
(нужные, целебные, здоровые, витаминные, важные, ценные…)
В.- А какие продукты оказались на гибнущем дереве?
(дети называют вредные для здоровья продукты)
В. – Ребята, а как ещё можно назвать вредные продукты? Они ещё какие?
(неполезные, ненужные, плохие, отвратительные….)
В. – Ребята, неужели только вредные продукты так плохо влияют на организм? Посмотрите, как плохо выглядит дерево: оно посерело.
В. – Давайте посмотрим (дети смотрят на экран), что ещё плохо влияет на здоровье?
(привычка грызть ногти, долго сидеть за компьютером, много есть)
В. – А одним словом это называется - вредные привычки, они губят здоровье. Поэтому очень важно избавляться от таких вредных привычек.
В. – Вот мы и побывали на всех станциях страны ЗДОРОВЬЯ. А с каждой станции у нас, ребята, остался проездной билет из этих билетов мы сможем составить символическую памятку о здоровом образе жизни. Подходите, к столику.
(дети выполняют аппликацию)
В. – Ребята, по-моему, памятка о здоровом образе жизни уже заполнена и её можно отдать нашему волчонку Забиваке. А он её передаст кому? Правильно, нашим футболистам. Только давайте проверим, правильные ли записи у нас получились. Я буду зачитывать, а вы, если правильно, хлопайте в ладоши.
- Кто режим соблюдает, тот везде успевает.
- Чистота и гигиена всем нужна нам непременно.
- С физкультурою дружить – о здоровье не тужить.
- Здоровое питание – основа процветания.
- От вредных привычек откажись – здоровым будешь ты всю жизнь.
В. – Уважаемый, Забивака, мы передаём памятку о здоровом образе жизни для наших футболистов. Надеемся, что она им пригодится при подготовке к чемпионату мира по футболу и они обязательно станут победителями.
(появляется слайд: «Спасибо, ребята!
Отправляю вам подарок»
В. - Ребята, вам за помощь Забивака отправил подарок. Смотрите, вот он уже летит к вам
(слайд с подарком)
А вот он уже и здесь. Этот футбольный мяч вам от Забиваки, может вы постараетесь и из вас вырастут настоящие футболисты.
А всем ещё раз напомним:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"
Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по валеологии "Я-человек".
Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...
занятие по валеологии
Занятие по валеологии для детей старшей группы....