Познавательное занятие с детьми 3,5 – 4 лет на тему: «зачем человеку язык»
план-конспект занятия
Цель: дать детям знания о значении языка и его вкусовых рецепторов (вкусовой чувствительности)
Задачи:
- расширять знания детей о теле человека;
- развивать связанную (диалоговую) речь;
- развивать психофизические качества (внимание, мышление, память);
- привлекать родителей к жизнедеятельности детей в группе;
- создать радостное настроение у детей от занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_cheloveku_yazyk.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 1 пгт Кесова гора Тверской области
Познавательное занятие с детьми 3,5 – 4 лет на тему: «зачем человеку язык»
подготовила: Сомова В.С.
Цель: дать детям знания о значении языка и его вкусовых рецепторов (вкусовой чувствительности)
Задачи:
- расширять знания детей о теле человека;
- развивать связанную (диалоговую) речь;
- развивать психофизические качества (внимание, мышление, память);
- привлекать родителей к жизнедеятельности детей в группе;
- создать радостное настроение у детей от занятия.
Оборудование: проектор; презентация; зеркало на каждого ребенка; одноразовые тарелочки; деревянные палочки; сахарный песок; лимон.
Предварительная работа
с детьми: чтение загадок про язык; чтение стихотворения М. Ефремова «тело человека»
с родителями (4 человека): ознакомление с занятием на тему «зачем человеку язык»; распределение между родителями этапов проведения, условий и методов для реализации занятия с детьми.
ХОД
І часть. 1 родитель
Дети садятся на стульчики по кругу.
- Здравствуйте ребята! Как настроение? Что бы у вас всегда было такое радостное и отличное настроение надо чаще улыбаться, давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки соседу!
- А сейчас я предлагаю разгадать загадки!
Всегда во рту,
А не проглотишь. (язык)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.(язык)
- Как вы думаете, зачем человеку язык?
- ответы детей
- Язык нам помогает издавать самые разные звуки, а главное разговаривать! (слайд № 2). Давайте проверим как умеет говорить ваш язычок (словесная игра – доскажи словечко, М. Ефремов «Тело человека»)
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки … слышат.
Воздухом наш носик … дышит.
Ротик может … рассказать.
Глазки могут … увидать.
Ножки могут быстро … бегать.
Ручки все умеют … делать.
Пальчики хватают … цепко
И сжимают крепко-… крепко.
Чтобы быть здоровым … телу,
Надо нам зарядку … делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий … вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый … лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу … улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным … телом!
ІІ часть 2 родитель (слайд № 3)
- Язык человека выполняет роль «охранника»,он проверяет пищу на вкус и определят: вкусно или не вкусно; горько; сладко; кисло. Даже помогает зубам живать, он переворачивает кусочки пищи, вот попробуйте пошевелить язычком из одной стороны в другую.
- А еще наш язык покрыт множественными мельчащими вкусовыми сосочками их очень много.
- Давайте, посмотрим на свой язычок в зеркало? (ответы детей)
- подходите к столу, берите маленькое зеркало и рассматривайте в него свой язычок.
- Какой он?
- ответы детей.
- Вы увидели на своем языке вкусовые сосочки?
- ответы детей.
- Молодцы! присаживайтесь на места.
- Вкусовые сосочки распознают вкус пищи. Основные четыре вида вкусовых рецепторов это: сладкий, горький, кислый, соленый. Каждый участок языка чувствует один вкус (слайд № 4)
- Кончик языка – сладкий вкус; задняя часть языка – горький вкус; боковые стороны – кислое; боковые и кончик языка – соленое.
- Назовите, какие продукты могут быть сладкими, солеными, кислыми и горькими? (слайд № 5)
- ответы детей.
ӀӀӀ часть – опыт 3 родитель (слайд № 6)
- А сейчас ребята, я предлагаю Вам немного поэкспериментировать и найти кислые и сладкие вкусовые рецепторы на вашем языке, подходите к столам ( перед каждым ребенком на столе лежат две тарелки с лимонным соком и сахаром, деревянные палочки и стакан с водой для смачивания палочек)
- Ребята, возьмите палочку и кончик помочите в воде, а затем обмакните в сахарный песок. Далее глядя в зеркало, прикладываем палочку сначала в середину языка, потом боковые, а затем на кончик языка. Где находятся сладкие сосочки?
- дети делают вывод где живут сладкие сосочки.
(Далее повторяем все то же самое, но уже с лимонным соком. И делаем вывод где живут кислые сосочки).
ӀV часть 4 родитель
- Ребята, а давайте немного отдохнём (физкультминутка) (слайд № 7)
Беседа о правилах гигиены полости рта!
- можно ли есть немытые овощи и фрукты? почему? (слайд № 8)
-зачем мыть руки перед едой? почему? (слайд № 9)
- можно ли облизывать игрушки, пальцы? Почему? (слайд № 10)
- Можно ли брать в рот конфеты, мороженое, жевательные резинки изо рта другого человека? Почему? (слайд № 11)
- Молодцы, наше занятие подошло к концу и на последок мне хочется Вам пожелать что бы чаще улыбались! Ведь….. ( ПОЖЕЛАНИЕ (слайд № 12,13)).
Человек без улыбки -
это кухня без плитки,
это море без чайки,
это дом без хозяйки,
это кот без хвоста,
это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда и хорошего дня!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....
Творческий исследовательский проект: «Зачем человеку язык?»
Цель исследования: выяснить, для чего человеку нужен язык, можно ли, живя в обществе, обойтись без языка.Объект исследования: языкЗадачи:1.Уточнить, что такое язык, для чего он нужен ч...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зачем человеку нужен язык?"
Презентация на тему:"Зачем человеку нужен язык?"Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.Слайд1: название презентацииСлайд2: ответ на загадку о теме занятия ( Толстый, как ...
Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему:"Зачем человеку язык?"
Цель занятия: познакомить детей с языком-органом вкуса, его функциями....
Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Как человек использует воду"
Занятие составлено с целью расширения знний детей о воде, закрепения знаний о значении воды в жизни живых существ, формирования представления о том, какой путь совершает вода, прежде чем попасть ...