правильное питание
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАК КУКЛЫ ПОМОГАЛИ ДЕТЯМ ДЕЖУРИТЬ, И ЕСТЬ КУЛЬТУРНО.
Всем ребятам нужно есть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать,кувыркаться,
Нужно правильно питаться.
Песни петь,дружить , смеяться
С самых юных лет уметь.
Человеку нужно есть!
Жили – были куклы ,самая весёлая ,здоровая и озорная Витаминка. Во время приёма пищи она занимает достойное место за тем столом , где едят культурно и с аппетитом.
У Витаминки есть подружка – мадам Поварёшкина. Она царствует в специальном уголке дежурного. Организует смену карточек – овощей с именами дежурящих детей, выдаёт им яркую и нарядную форму.
В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и складывание тканевых салфеток , а также « обёртывание хлебницы в цветную тканевую « одёжку». Это занятие развивает представление детей об этикете быта и способствует развитию мелкой моторики руки. Ведь складывание – серьёзная работа для пальчиков.
Сервировка стола дело ответственное. Обратимся за помощью к мадам Этикет. Она предлагает дежурным карты – символы, альбомы , фотографии – как дежурили раньше и сейчас.
Красивая сервировка стола не только способствует возбуждению аппетита, но и создаёт у детей доброжелательный настрой по отношению друг к другу. Поэтому мы стараемся не просто эстетично оформить столик, но и разнообразим это оформление по временам года , чтобы детям интересно было его рассматривать.
Искусству сервировки стола и приёму пищи мы учимся у мадам Аппетитки в музее кулинарной книги. Листая страницы старинных кулинарных книг, мы рассматриваем иллюстрации с изображением красочных полезных блюд , знакомимся с рецептами их приготовления . Аппетитка предложила нам издать свою кулинарную книгу. Мамы с детьми готовили блюда, фотографировали их, записывали рецепты. Нашу кулинарную книгу мы хотим передать поварам, может быть в меню появятся любимые блюда детей.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет
Если мама на обед
Варит щи и кашу
У неё есть свой секрет
Рецепт очень важный.
Витаминка часто заходит в гости в аптеку к Пилюлькину, и они вместе угощают ребят витаминами.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
А какой полезный витаминный чай!
Чай не пьёшь – откуда силы берёшь?
Пилюлькин предлагает ребятам дружить с волшебницей Водой,
Ведь без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Питьевой режим очень важен!
Стол к ужину накрыт по всем правилам ресторанного искусства, а Ирина Сергеевна желает ребятам
« Приятного аппетита!»
Полоскание рта. За этим следит Чистюля.
Как поел – почисти зубки,
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Вечером Витаминка приглашает детей к Рукодельнице, она раздаёт карандаши, мелки, листы и начинаем рисовать
« Мы за здоровое питание!»
Малыши ушли домой, а куклы долго обсуждали, что получилось, а Витаминка предложила наградить золотой медалью « Лучшего дежурного», все куклы согласились.
Наступит новый день, но в одном я уверенна, что психологический комфорт детей во время их пребывания в детском саду во многом зависит от организации питания.
Будьте здоровы! Желают вам куклы и дети группы «Гномики»
Ведь быть здоровым - здорово!
ГОВОРЯТ ДЕТИ.
В-ль: кто читал, что сегодня на завтрак будет?
Поля: я когда шла по коридору, меня остановил запеканный дух.
В-ль: показываю картинки с изображением колбасы, сыра. печенья, хлеба – дети, как это можно назвать одним словом ?
Варя,4 г - к чаю.
Лёня: я пил автоматный сок (томатный).
В-ль:утро, день , вечер, ночь, дети, как это можно назвать одним словом?
Максим: жизнь.
В-ль: Как поживает твой попугай?
Миля: да ничего хорошего,только ест и пьёт за пятерых.
Пожалуйста, помните, что есть и пить за пятерых – ничего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...