«Витамины вокруг нас»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт–Петербурга
НОД в реализации проекта ЗОЖ
Тема: «Витамины вокруг нас»
Подготовил воспитатель
Голубятникова Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург, г. Колпино
2019 г.
НОД в реализации проекта ЗОЖ
Тема: «Витамины вокруг нас»
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о витаминосодержащих продуктах.
Развивающие:
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок об овощах, фруктах, ягодах.
- Чтение художественной литературы и разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах.
- Знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, Д), витаминосодержащими и вредными продуктами.
- Д/игра «Дорисуй фрукт или овощ».
- Разучивание физкультминуток.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук.
- Интерактивная доска.
- Иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания корзина, фрукты, овощи.
- Презентация «Где живут витамины».
- Музыкальное сопровождение.
- Атрибуты.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Цель: Создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Неожиданно появляется Незнайка,
Незнайка: Ой, куда я попал?
(ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, сказочный герой. Если внимательнее к тебе присмотреться и прислушаться, так и хочется сказать, что ты Незнайка…
Незнайка: А почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, мы сделали такой вывод потому, что ты не знаешь элементарного слова ЗДРАВСТВУЙТЕ. А что это слово означает в русской народной поговорке ребята тебе расскажут.
(дети повторяют русскую народную поговорку «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»)
Незнайка: Простите, что я не поздоровался, но я обязательно исправлюсь. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти. А сейчас в исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать репку или жвачку?
После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.
Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру. Разложим по корзинкам только те продукты, в которых содержаться витамины А, В, С, Д.
(триггер «Витамины»)
Незнайка: Ребята, мне очень понравилась с вами играть, но пора нам и немного отдохнуть.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!
Незнайка: А давайте с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду
говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,
вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.
Дети молчат
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.
Дети молчат
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в
игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать
гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.
Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
- Фрукты - просто красота! это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компот на обед, пить полезно детям?
- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Незнайка, а ты брал, когда – ни будь интервью? (ответ)
Авы, дети? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать.
(Рефлексия. Игра «Берем интервью» - задаю детям вопросы. А затем предлагаю детям взять интервью у гостей).
Вопросы к гостям и детям:
- Что понравилось сегодня на занятии?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?
- Назови «полезные» продукты для детского организма
- Назови «вредные» продукты для детского организма?
- Для чего полезен витамин А (зрение)?
- Для чего полезен витамин С?
- Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
- Какой витамин содержится в лимоне? (С)
- В горохе? (В)
- В рыбе? (Д)
- В сливочном масле? (Д)
- В морковке? (А)
- В луке? (С)
- В черной смородине? (С)
- В сыре? (В)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста « Витамины вокруг нас».
Дети в игровой форме закрепят знания о полезных продуктах, содержащих витамины....
Проект "Витамины вокруг нас"
В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...
Проект "Витамины вокруг нас"
В рамках проекта "Витамины вокруг нас" в группе №4 "Звездочки" была создана книга "По маминому рецепту". Что может быть лучше, чем блюда приготовленные мамиными руками? Отдадим дань кулинарному мастер...
Проект "Витамины вокруг нас"
Тема проекта «Витамины вокруг нас» проблема: дети, регулярно имеющие в своем рационе питания овощи и фрукты: меньше болеют, меньше утомляются, у них лучше аппетит. актуальность: «здоро...
СТАТЬЯ ПРОЕКТ "ВИТАМИНЫ ВОКРУГ НАС"
СТАТЬЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ...
Проект "Витамины вокруг нас" заключительный этап
Данный проек обогатил представления детей о витаминах, их роли в жизни человека, словарь детей за счет обозначения качеств продуктов (вкус, цвет, величина). Содействие сохранению и укреплению здоровья...
Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас».
Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р...