Проект: «Здоровье-это здорово!»
проект (старшая группа)
https://nsportal.ru/sites/dhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/25/proekt_v_starshey_gruppe_2018.pptxefault/files/2020/03/25/proekt._zdorove-eto_zdorovo.docxВ данном материале представлен опыт работы по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,у детей дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._zdorove-eto_zdorovo.docx | 23.9 КБ |
proekt_v_starshey_gruppe_2018.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Здоровье-это здорово!»
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: один месяц .
Участники проекта, возраст детей: дети 5-6 лет, педагоги, специалисты(инструктор по ФИЗО,музыкальный руководитель), родители.
Проблема значимая для детей: « Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель проекта: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта.
Для детей:
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать положительное отношение к физическим упражнениям,занятиям спортом,закаливанию;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека..
Для педагогов и специалистов:
1.создать условия необходимые для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, для развития представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления;
2.организация совместной деятельности детей и родителей по формированию ЗОЖ;
3.создание презентации по проекту.
Для родителей:
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах о способах сохранении и укреплении здоровья.
- Объяснить, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместных мероприятий по формированию ЗОЖ.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
Планируемый результат.
Для детей:
- сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены;
- имеют представление о ценности здоровья;- сформировано положительное отношение к физическим упражнениям,занятиям спортом,закаливанию, желание вести здоровый образ жизни;
- имеют представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для педагогов:
- взаимодействие педагогов и специалистов по применению здоровьесберегающих технологий;
-обогащение РППС;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности,презентация «продуктов» проекта.
Для родителей:
- проявление активной позиции и заинтересованности родителей в совместной деятельности с детьми по формированию ЗОЖ;
- повышение компетентности родителей ,развитие навыков взаимодействия с ребенком и ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Итоговое мероприятие: спортивный праздник совместно с родителями «Мы здоровыми растем!»
Системная паутинка проекта: «Здоровье-это здорово!
Образовательная область | Реализация образовательной области через различные виды деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность. Беседы: «Огонь наш друг или враг», «Безопасность в нашей группе», «Наши поступки», «Если ты один дома». Валеология. «Как микробы попадают к нам в организм», «Для чего нужно чистить зубы», «Почему нужно закаляться».Труд.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (градусники, таблетки, медицинские карточки),выращивание огорода на окне. |
Познавательное развитие | Знакомство детей со строением человека.Тема: «Легкие человека»(рассматривание плакатов,схем строения человека,беседы на тему : «Почему мы дышим», «Какой нам нужен для дыхания воздух») Проблемные ситуации ,ситуации для общения:«Что было бы, если бы люди не занимались физическими упражнениями», «Если всегда есть то, что хочется». Просмотр видеофильма «В царстве королевы зубной щётки». |
Речевое развитие | Чтение произведений: «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский; «Обида» Э. Мошковская; - Сборник «Побеждай микробы играя»; - «Про мимозу», «Прививка» С. Михалков; - «Мы с Тамарой санитары» А. Барто; - «Про бегемота который боялся прививок» В. Сутеев; - «Полезные продукты» Л. Зильберг; - «Язык и уши» Бондаренко; - «Ты один дома», «Ты и огонь» Л. Радзиевская; - «Букварь здоровья» Л. Баль; Рассматривание плакатов, иллюстраций о ЗОЖ,беседы по ним . Составление сюжетных,тематических рассказов «Как я провел выходной», «Как мы катаемся на лыжах», «На спортивной площадке», «Почему Зайка заболел?» Беседы о здоровом образе жизни, о нормах и правилах поведения за столом. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. Пересказ и повторение валеологических сказок. Загадывание и отгадывание загадок. |
Художественно-эстетическое развитие; | Аппликация: «Фрукты на блюде», «Предметы гигиены» Рисование: «Одеваемся по сезону», «Мой любимый вид спорта», «Витамины на ветках», «Микробы» Раскраски по теме ЗОЖ. Лепка-фантазирование: «Какие бывают микробы». Музыкальная деятельность :разучивание песен: «Кукла заболела» Филиппенко А. / Волгина Т., «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач. Изготовление книжек- малышек: «Изюминка для здоровья», «Витаминки с грядки». Оформление папки с рисунками и рассказами детей: «Папа, мама и я спортивная семья», «Мой выходной день», |
Физическое развитие. | Комплексы упражнений: утренней и бодрящей гимнастик. Физкультурный досуг «Вместе весело шагать». Подвижные игры: «Мышеловка», «Смелей вперёд! », «Волк во рву», «Ловля бабочек», «Хитрая лиса», «Лиса и петух», «Мой весёлый звонкий мяч», «Бездомный заяц», Народные игры, игры-забавы, спортивные игры. Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Закаливающие мероприятия. Совместно с родителями оформление фотоальбома на тему «Ловкие, умелые, быстрые и смелые» |
Игровая деятельность | С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека»,«Семья», «Магазин», «Служба спасения», «Скорая помощь» и др. Игры – драматизации: «Мы с Тамарой- санитары», «Девочка чумазая», «Федорино горе». Настольно печатные игры: «Полезные и вредные продукты», «Кому что нужно для работы», «Найди опасные предметы», и т.д. Д/и «Режим дня», «Разложи по порядку», «Отгадай вид спорта». Создание построек из строительных материалов: «Стадион», «Велотрек», «Бассейн». |
Работа с родителями. | Анкетирование: «Здоровый образ жизни» ,«О здоровье – всерьёз»,«Какое место занимает физическая культура в вашей семье». Собрание –в форме круглого стола:«Вместе с мамой, вместе с папой» Консультации,буклеты,памятки для родителей:«Как закалять ребёнка», «Как сделать зарядку любимой привычкой», «Постарайтесь не допустить», «Если рядом нет врача»,«Что приготовить ребенку на ужин»,«Воспитываем физически крепкого ребенка», «Советы от доктора», «Вместе с мамой, вместе с папой на прогулку» . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно-познавательный Продолжительность: один месяц Участники проекта, возраст детей : дети старшей группы, педагоги, специалисты(инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель), родители
Цель проекта : формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье. Задачи проекта: формировать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья; формировать положительное отношение к физическим упражнениям, занятиям спортом , закаливанию; формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Разнообразные виды детской деятельности Изучаем свой организм В процессе строительства тренажерного зала из мягких модулей Огород на окне
Гимнастика пробуждения» Дыхательная гимнастика Закаливание. Босохождение по «дорожкам здоровья»
Коллаж «Полезные и вредные продукты» Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.
« Формирование ЗОЖ в семьях» (копилка родительского опыта)
Спортивные праздники и развлечения в детском саду
Итоговое мероприятие : спортивный праздник совместно с родителями «Мы здоровыми растем!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...