Технологичекая карта "Партерная гимнастика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

справникова евгения николаевна

Цель занятия – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта занятия

 по хореографии детей 6-7 лет

Подготовила

Педагог - организатор

Справникова Е.Н.

Тема: Партерная гимнастика.

Цель занятия – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи : 

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; 
- развитие осмысленного исполнения движений; 
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

Развивающие:

- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата; 
- развитие выносливости и постановки дыхания; 

- развитие координации движений; 

- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.

Воспитательные:

- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

- формирование чувства ответственности; 

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; 
 технология развивающего обучения; игровая технология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: музыкальный центр, флэш, гимнастические коврики.

Этапы технологии развивающего обучения

Этап занятия

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Организует обучающихся.

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

Проводит инструктаж, 

настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия.

Вход детей в зал под музыку. Поклон.

Знакомство с темой и целью занятия.

Организация внимания.

Готовность к занятию.

Актуализация знаний.

Подготовительный этап.

Направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

Общая разминка по кругу:

- марш с носка с хлопками;

- шаги на полупальцах, на пятках; 
- шаги с высоким коленом («цапля»); 
- бег с высоким коленом («лошадка»); 
- ход в приседе («уточки»);

- легкий бег;

- марш с носка, построение в линии на середине класса.

Разминка на середине класса:

- «фигурные хлопки», шаги по «квадрату с «фигурными» хлопками;

- наклоны головой, круговые движения головой;

- работа плечами, вращения плечами;

- вращения кистями, руками;

- приседания;

- наклоны корпуса

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Разогрев мышечного аппарата.

Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине зала.

Обобщающий и систематизацирующий

Основной этап.

Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

Контролирует правильное исполнение движений.

Организовывает  работу

в парах.

Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики.

Партерный экзерсис.

Упражнения:

- «Солнышко»;

- «Складочка»; 

- упражнение для стоп «утюжки»;

- «Бабочка»;

- махи ногой на 45* сидя;

- наклоны корпуса к ногам в парах;

- «Паровозик»;

- «Велосипед»;

- медленное поднимание ноги на 90* лежа;

- махи ногами на 90* лежа;

- «Березка»;

- лежа на животе, махи ногой на 45*;

- лежа на животе, поочередное сгибание ног с вытянутыми носками, «утюжками»;

- «Лодочка»;

- «Корзиночка»;

- «Коробочка» (Парусник);

- Пластический этюд со сменой темпа-ритма «Котики и кошечки»;

- Упражнение - игра на напряжение и расслабление мышц «Надувные шарики».

Прыжки на середине зала:

- прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками.

Построение на середине класса.

-Упражнение на восстановление дыхания.

- Упражнение – игра для рук с лентами «Море волнуется».

- Повторение танца «Губки бантиком

Умение работать в парах и по одному.

Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.

Развитие координации, гибкости, пластики.

Умение работать в коллективе (синхронность).

Формиро

вание навыков выразительности и пластики.

Формирование волевых качеств.

Создание ситуации успеха.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Заключительный этап.

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

Дает комментарий к пройденному занятию.

Поощряет деятельность обучающихся.


Подводит итог занятия

- Основное построение для выхода детей из класса. 

- Поклон. 

- Рефлексия.

- Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение

Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.

Мотивация на обучение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые 3 года обучения. - М., Л., 1984.
  2. Барышникова Т.Азбука хореографии. - СПб, 1996.
  3. Буренина А.И.Ритмическая мозаика. – М., 1987.
  4. Ерохина О.В.Школа танцев для детей. - Ростов-на-Дону,2003.
  5. Линицкая Т.И. Гимнастика и танец. -М. 1987.
  6. МетловИ.А.Музыкально-двигательные упражнения. -М., 1987.
  7. Михайлова М.А.Развитие музыкальных способностей детей.-М., 2000.
  8. Пуртова Т., Беликова А., Кветная О. Учите детей танцевать.- М.,2004
  9. Сережникова Л.Е.Методика классического танца /Институт культуры. - СПб, 1987.
  10. Фирилева Ж.Е., Е.Г. Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Данс»: Методика. – СПб: Детство-пресс,2001-318с
  11. Чистякова В. В мире танца. - М.1983
  12. Школьникова Л.О танцах в шутку и в серьез. - М.1966г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологичекая карта организованной учебной деятельности для детей II младшей группы.

Технологичекая карта организованной учебной деятельности для детей 2 младшей группы.Образовательная область: «Творчество»Раздел: МузыкаТема: «В детском садике своём очень весело живём»,«Зайчик-побегай...

Технологичекая карта НОД по математике в подготовительной к школе группе. Тема: "Решение примеров"

Формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение количества с цифрой; - упражняться в решении зад...

Технологичекая карта по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Игрушки для Ксюши и Ванюши"

Цель:  Приучать детей понимать речь без наглядного сопровождения.ЗадачиОбучающие:Расширять словарь ребенка, учить его пользоваться всеми частями речи.   Развивающие: Учить поизносить сл...

Технологичекая карта по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Волшебница - вода"

Цель:Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значения для жизни и здоровья.Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи:1...

Технологичекая карта НОД. Профессии сотрудников в детском саду.

Технологичекая карта НОД. Профессии сотрудников в детском саду....

Технологичекая карта занятия «Технические действия в Школе спортивных мячей» по технологии Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье!»

Исходя из образовательных потребностей детей и поставленной цели ии для реализации поставленных задач, Ирина Леонидовна использует образовательную физкультурно-оздоровительную технологию Л.Н...