Технологичекая карта "Партерная гимнастика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарта занятия "Партерная гимнастика" | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
Технологическая карта занятия
по хореографии детей 6-7 лет
Подготовила
Педагог - организатор
Справникова Е.Н.
Тема: Партерная гимнастика.
Цель занятия – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи :
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- развитие координации движений;
- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.
Воспитательные:
- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
- формирование чувства ответственности;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
технология развивающего обучения; игровая технология.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: музыкальный центр, флэш, гимнастические коврики.
Этапы технологии развивающего обучения | Этап занятия | Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
Мотивация к учебной деятельности | Организационный момент | Организует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Объясняет тему и цель занятия. | Вход детей в зал под музыку. Поклон. Знакомство с темой и целью занятия. | Организация внимания. Готовность к занятию. |
Актуализация знаний. | Подготовительный этап. | Направляет действия обучающихся. Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног. | Общая разминка по кругу: - марш с носка с хлопками; - шаги на полупальцах, на пятках; - легкий бег; - марш с носка, построение в линии на середине класса. Разминка на середине класса: - «фигурные хлопки», шаги по «квадрату с «фигурными» хлопками; - наклоны головой, круговые движения головой; - работа плечами, вращения плечами; - вращения кистями, руками; - приседания; - наклоны корпуса | Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию. Разогрев мышечного аппарата. Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине зала. |
Обобщающий и систематизацирующий | Основной этап. | Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики. Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений. Контролирует правильное исполнение движений. Организовывает работу в парах. | Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики. Партерный экзерсис. Упражнения: - «Солнышко»; - «Складочка»; - упражнение для стоп «утюжки»; - «Бабочка»; - махи ногой на 45* сидя; - наклоны корпуса к ногам в парах; - «Паровозик»; - «Велосипед»; - медленное поднимание ноги на 90* лежа; - махи ногами на 90* лежа; - «Березка»; - лежа на животе, махи ногой на 45*; - лежа на животе, поочередное сгибание ног с вытянутыми носками, «утюжками»; - «Лодочка»; - «Корзиночка»; - «Коробочка» (Парусник); - Пластический этюд со сменой темпа-ритма «Котики и кошечки»; - Упражнение - игра на напряжение и расслабление мышц «Надувные шарики». Прыжки на середине зала: - прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками. Построение на середине класса. -Упражнение на восстановление дыхания. - Упражнение – игра для рук с лентами «Море волнуется». - Повторение танца «Губки бантиком | Умение работать в парах и по одному. Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса. Развитие координации, гибкости, пластики. Умение работать в коллективе (синхронность). Формиро вание навыков выразительности и пластики. Формирование волевых качеств. Создание ситуации успеха. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Заключительный этап. | Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся. Дает комментарий к пройденному занятию. Поощряет деятельность обучающихся. Подводит итог занятия | - Основное построение для выхода детей из класса. - Поклон. - Рефлексия. - Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение | Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений. Мотивация на обучение. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые 3 года обучения. - М., Л., 1984.
- Барышникова Т.Азбука хореографии. - СПб, 1996.
- Буренина А.И.Ритмическая мозаика. – М., 1987.
- Ерохина О.В.Школа танцев для детей. - Ростов-на-Дону,2003.
- Линицкая Т.И. Гимнастика и танец. -М. 1987.
- МетловИ.А.Музыкально-двигательные упражнения. -М., 1987.
- Михайлова М.А.Развитие музыкальных способностей детей.-М., 2000.
- Пуртова Т., Беликова А., Кветная О. Учите детей танцевать.- М.,2004
- Сережникова Л.Е.Методика классического танца /Институт культуры. - СПб, 1987.
- Фирилева Ж.Е., Е.Г. Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Данс»: Методика. – СПб: Детство-пресс,2001-318с
- Чистякова В. В мире танца. - М.1983
- Школьникова Л.О танцах в шутку и в серьез. - М.1966г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологичекая карта организованной учебной деятельности для детей II младшей группы.
Технологичекая карта организованной учебной деятельности для детей 2 младшей группы.Образовательная область: «Творчество»Раздел: МузыкаТема: «В детском садике своём очень весело живём»,«Зайчик-побегай...
Технологичекая карта НОД по математике в подготовительной к школе группе. Тема: "Решение примеров"
Формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение количества с цифрой; - упражняться в решении зад...
Технологичекая карта по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Игрушки для Ксюши и Ванюши"
Цель: Приучать детей понимать речь без наглядного сопровождения.ЗадачиОбучающие:Расширять словарь ребенка, учить его пользоваться всеми частями речи. Развивающие: Учить поизносить сл...
Технологичекая карта по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Волшебница - вода"
Цель:Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значения для жизни и здоровья.Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи:1...
Технологичекая карта НОД. Профессии сотрудников в детском саду.
Технологичекая карта НОД. Профессии сотрудников в детском саду....
Технологичекая карта занятия «Технические действия в Школе спортивных мячей» по технологии Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье!»
Исходя из образовательных потребностей детей и поставленной цели ии для реализации поставленных задач, Ирина Леонидовна использует образовательную физкультурно-оздоровительную технологию Л.Н...