Проектная работа "Зимние забавы"
проект (средняя группа)
Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних забавах. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме.
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление.
-Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
-Познакомить детей с особенностями зимних забав и зимних видов спорта. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период.
-Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pestova_n.i._pasport_proekta_2018.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа
"Зимние забавы"
Автор: Реутова Софья,
средняя группа №9 «Почемучки»
Руководитель: Пестова Н.И., воспитатель
Югорск. 2018 год
Проектная работа «Зимние забавы»
Введение
Обоснование и постановка проблемы
Актуальность проекта . Проект «Зимние забавы» направлен на развитие познавательной активности детей при наступлении сезонных изменений в неживой природе, зимних развлечениях, некоторых видах спорта. .У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге . Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки, совершенствуются физические результаты.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению интереса к определённым видам спорта Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.
В современном мире существует множество телевизионных программ о разных зимних забавах , книг с изображением детей,которые занимаются различными видами зимнего спорта и просто развлечений с зимним инвентарём. Дети с большим интересом просматривают все источники. Дети среднего возраста не всегда могут понять, почему в другое время года невозможно применять зимний инвентарь для летних игр. Не имеют представления, что это зависит от времени года и что с помощью этих приспособлений можно играть и заниматься только в зимний период или на крытых площадках,где низкая температура воздуха.
Из вышесказанного можно вывести проблему: Почему этими забавами занимаются только в определённых по температуре условиях?.
Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних забавах. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме.
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление.
-Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
-Познакомить детей с особенностями зимних забав и зимних видов спорта. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период.
-Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Методы и приемы необходимые для достижения цели
Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение. Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.
Методы эмпирического уровня: Рассматривание фотографий и картинок с изображением игр на улице и специально оборудованных площадках. Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта. Подвижные игры. Чтение художественных произведений (сказки, стихотворения, загадки).
Методы теоретического уровня: Создание копилки с изображением детей, катающихся на разных приспособлениях, играющих с различными инструментами для снега .Моделирование «зимние забавы»,составление морфотаблицы, создание продукта и его презентация. Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью присвоения полученной информации.
Тип проекта:
По количеству участников - групповой;
По направленности: информационный, практико-ориентированный;
По контингенту: 4 года;
По продолжительности: краткосрочный.
План реализации проекта:
- Выделение и постановка проблемы.
- Сбор материала. Анализ полученных данных.( копилка)
- Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам)
- Создание модели (раскладывание картинок, рисование схем)
- Создание продукта.
- Презентация продукта.
Основная часть.
Анализ хода работы:
Выделение и постановка проблемы. Рассматривая картинки, просматривая и наблюдая за играми взрослых и детей на улице, дети, как правило, обращают внимание на те объекты, на которые акцентировано большое внимание. Вот, одним из таких примеров, с которым мы столкнулись, стал вопрос: почему нельзя играть также в помещении. Чтобы дети могли узнать, почему все зимние забавы проходят в основном на улице и со специальным инвентарём, мы решили рассказать им, что только при сезонных изменениях мы можем пользоваться некоторыми играми и забавами, только при низких температурах (фото 1). Так же во время прогулок проводилось наблюдение и экспериментирование со снегом и зимним инвентарём. (фото2)
Сбор материала. Копилка. Анализ полученных данных. Для того, чтобы познакомить детей с различными зимними забавами, некоторыми видами зимнего спорта, мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет, просмотр мультипликаций. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С их помощью мы собрали большую картотеку зимних забав и игр(фото3).
Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам) С помощью родителей мы провели теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Используя данные ресурсы, мы узнали, почему такими играми можно заниматься только в зимний период. Это всё мы поместили в таблицу, где выделили следующие признаки : цвет, рельеф, количество, материал, части.(фото4)
Рассматривали картинки с изображением детей, которые занимаются различными видами спорта и забавами (фото №5), выяснили, что нужен именно зимний инвентарь. Из просмотров различных картинок, и при наблюдении на прогулках дети знают, что для лыж нужен снег, для коньков только лёд, а санки можно катать как по снегу, так и по льду. А вот для лопаток, снеголепов и формочек для снега лёд не подходит, а нужен только снег. Детям была предложена проблемная ситуация: "А смогли бы мы без снега кататься на коньках, лыжах, санках и лепить снежки ?
В практико-ориентированной деятельности была предложена деятельность художественно-эстетической направленности, где дети разрисовывали рисунки с различными забавами (фото 6). Так же с огромным удовольствием дети просматривали мультипликационные фильмы и презентации на данную тему, сочиняли загадки, читали сказки, стихи, составляли морфотаблицу с различным инвентарём для зимних забав и занятий спортом. (фото №7)
Организовали двигательную активность детей, дав различный инвентарь для игр на уличной площадке. С детьми были разучены подвижные игры.
Составление модели. Для того чтоб составить модель, дети выбрали картинки с изображением спортивных игр, зимних забав и уборке снега (фото №8). Разделили картинки на три группы. Вместе с этим мы заполнили таблицу описание-сравнение зимнего инвентаря по следующим признакам: цвет, рельеф, количество, материал, части, и выяснили что весь предложенный нами инвентарь имеют яркий цвет, гладкий рельеф, разное количество (в зависимости от вида), изготовлены из разного материала и состоят из одного иди нескольких частей. И игры с этим инвентарём используется только в холодное время года.
Изготовление продукта. Для изготовления продукта, мы с детьми совместно подобрали рисунки и загадки. Продуктом нашего проекта стал альбом с рисунками (фото №9), которая закрепила знания детей, полученные в ходе всего проекта.
Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами другой группы №7 (фото №10). Дети показали свой альбом, рассказали про интересные виды спорта и зимние забавы. Детьми был сделан вывод, что нужно на прогулках заниматься различными зимними забавами, но только при соблюдении некоторых правил личной безопасности на льду.
Заключение
В результате нашего проекта дети узнали о некоторых зимних видах спорта, о развлечениях со снегом. Углубили знания у детей о сезонных изменениях в природе.
Проектная деятельность вызвала большой интерес у детей, дети задумались над тем , какие ещё можно придумать игры со снегом, на льду. Таким образом, перспективой развития нашего проекта стал следующий проект «Новые зимние забавы, новые виды спорта.".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимние забавы"
Проектная деятельность «Зимние забавы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.У...
Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группе
Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группеЦель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.Задачи:Воспитательные Формировать желание заниматься...
Проектная карта: "Зимние забавы"
Проектная карта...
Проектная деятельоность "Зимние забавы"
Цель проекта: обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр....
Проектная деятельность «Зимние забавы»
Проектная деятельность «Зимние забавы». Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.Цель проекта: Расширять представления о временах года, знакомить детей с зимой, как в...
Проектная карта: "Зимние забавы"
проект...
проектная карта "Зимние забавы"
проект "Зимнии забавы"...