проектная карта "Зимние забавы"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы» младшая группа, старший дошкольный возраст
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Основные виды деятельности | ||||
Младший возраст | ||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) |
Тема «Игра в снежки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - Расширения знаний детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег). - Умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате). -Активизации речевого развития детей; -Формирования знаний о играх зимой. - Развития исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. - Воспитания бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. | Тема: «Зимние забавы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: - формирования представлений о признаках зимы и зимних забавах. -умения детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. -Активизации и обогащения словарного запаса существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ. - развития звуковой культуры речи; - развития правильного речевого дыхания; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; -Воспитания устойчивого интереса к занятиям, стремления к активной деятельности, желания помочь Львенку. | Тема: «Зимние забавы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. задачи: создать условия для: -развития умения различать понятия «много», «один»; - развития умения различать предметы по цвету. - закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник.) - развития зрительного внимания, речи, двигательных навыков, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность. - взаимодействия в паре: - выражения детьми своих мыслей; - воспитания внимания, дружелюбия, аккуратности и самостоятельности | Тема: «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: -упражнения детей в рисовании предметов круглых форм. -развития умения передавать фигуру снеговика и его характерных особенностей; - развития умения правильно держать кисть набирать краску на кисть. -воспитания желания заниматься, не мешая друг другу. | Тема: «Хысхы ойыннар» Задачи: создать условии для: -знакомства с новыми хакасскими словами; - развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания; развития желания изучать хакасский язык; |
Старший дошкольный возраст | ||||
Тема: «Зимние развлечения» Задачи: создать условия для: расширения представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях (катание на санках, ледянках, лыжах, плюшках, умение слепить снеговика и украсить его, игра в снежки, в хоккей); формировать представление о здоровом образе жизни; расширять представления о безопасном поведении людей зимой | Тема: «Зимние забавы». Задачи: Создание условий для приобретения опыта: - обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. - составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели. - употреблять имена существительные в дательном падеже; - составлять предложения с заданными словами. - желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | Тема: «Прокачу снеговика» Задачи: создать условия для сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал; побуждения детей к речевой активности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; общения в парах; способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппах; умения оценивать работу сверстников | Тема: «Снеговик» Задачи: создать условия для: -умения детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение; развития чувства формы и композиции, творчества, воображения; стимулирования положительной мотивации, радоваться результатам своего труда; умения оценивать работу сверстников | Тема: «Хысхы ойыннар» Задачи: создать условия для: -знакомства с новыми хакасскими словами; - развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания; развития желания изучать хакасский язык; |
Совместная образовательная деятельность | ||||
Младший возраст | ||||
«Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | «Конструктивная деятельность» | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация | Итоговое событие |
Тема: Чтение сказки «Морозко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством речевой активности детей Задачи: Создать условия для: -развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; -развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении; -развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; -уточнения и закрепления знаний детей о зиме; -развития интереса к художественной литературе | Тема: «Санки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: развития творческих способностей у детей продуктивной деятельности; совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); развития мелкой моторики рук при изготовлении санок с помощью разных материалов; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь
| Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное) Задачи: создать условия для: - развития представлений о зимних забавах; - приобретения опыта самостоятельной передачи сюжета доступными графическими средствами; - показа способов изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.); - создания коллективных композиций; - выражения детьми своих мыслей; - воспитания дружеских отношений
| Тема: «Снеговичок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - Формирования умения наклеивать на картон готовые детали разной величины в определённой последовательности. - Закрепления знаний о форме предметов и их цветов. - Развития ориентира на листе бумаги, зрительного внимания. - Закрепления представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике. - Развивать память, внимание, воображение. - Воспитания аккуратности. | создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению. |
Старший дошкольный возраст | ||||
Тема: «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия стихотворения Н. Лышко Задачи: создать условия для: -развития логического мышления, воображения, внимания, памяти; развития диалогической речи; умения внимательно слушать литературное произведение; умения отвечать на вопросы по содержанию произведени | Тема: «Дети на прогулке зимой» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: -развития творческих способностей у детей продуктивной деятельности; - умения детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом воспитывать самостоятельность, усидчивость; | Тема «Снежный замок» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования из готовых геометрических форм Задачи: создать условия для: умения детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров); умения анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; умения различать и называть геометрические формы; развития конструктивных навыков, пространственного мышления; | Тема: «Заснеженный дом» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления аппликации Задачи: создать условия для: умения детей создавать выразительный образ заснеженного домика; развития приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) показать её изобразительно-выразительные возможности; развития чувства формы и композиции, мелкой моторики; закрепить технику наклеивания; воспитывать интерес к аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение №2 (за погодой) Наблюдение за небом Д/И «Найди такую же снежинку»
| Наблюдение за прилетающими птицами на участок (развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами) Исследование «Зимние праздники, современные и старые зимние забавы» (развитие умения делать выводы) | Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега) Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?» Как называются зимние месяцы? (развитие памяти) Лото «Зима» | Наблюдение за погодными явлениями Исследование «Что такое Сочельник? Святки? Коляда?»; Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?» | Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности) Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) |
Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега) Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?» | Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках) Решение проблемной ситуации «Почему нельзя кататься на санках, лыжах около проезжей части?» Разрезные картинки «Зима» Исследование «Из чего сделаны городские горки?» «Что особенного на городских елках?» (развития умений делать умозаключения) | Наблюдение за снежинками (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму снежинки) Опыт «Таяние льда в воде» (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи) | Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия) Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать) Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии | Наблюдение за тем, как люди заботятся о животных зимой (развитие умения делать выводы) Решение проблемной ситуации «Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице? - Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?» Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по временам года) Ваня, Максим К, Максим К, |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Дима, Масим, Тимур движением «Играем в снежки» Д/у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту) | Пальчиковая игра: «Лыжники» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) Рома, Марк, Арсений Д/и «Что, где» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку «Расставь по росту снеговиков» (последовательность), | Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Д/и «4 лишний» Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой), Д/и «Обведи по контуру многоугольник» | I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Данил Ч., Рада Я., Каролина с движением «Играем в снежки» Д/у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту) | Д/и «Скажи наоборот» (антонимы) (развитие словарного запаса) Д/и «Что сначала, что потом?» Д/и: «Какая зимняя дорожка?» (закрепление понятия линия, умение определять линии)
|
Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток) | Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные) Д/и «Чей след?» | Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ) Д/и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги) | Д /и «Лепим снеговика» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги) Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) | Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток) |
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | ||||
Изеннер. Ойын. «Арба хоор, хоор, хоор…» | Иртенер, зарядка турынар «Хусхачахтар учухчалар…» | Изеннер Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» | Чалахай иртеннен Хызычахтар, олагастар | Иртенер, зарядка турынар |
Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» | Ойын «Минен собiрем» Ибзер чарир ба. Анымчохтар | Ибзер чарир ба Анымчохтар | Ойын «Арба хоор,хоор, хоор..» | Ойын «Капуста тустачабыс» Анымчохтар |
Восприятие художественной литературы | ||||
Рассказывание сказки «Зимовье» | Чтение перед сном р.н.с. «По щучьему велению» - какие забавы были у Емели? | Чтение перед сном Детская Библия», стихотворение «Рождественская елка» | Чтение перед сном р.н. сказки «Снегурочка» | Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова» (развитие умения вести диалог по прочитанному) |
Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | Заучивание колядок
| Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой» | Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)
| Чтение стихотворений С. Михалков «Ёлочка» (новогодняя быль) |
Конструктивная деятельность | ||||
«Снежные горки» (из деревянного конструктора) | «Зимний лес» (конструирование из плоскостного конструктора) | «Зимний городок» (конструирование из различных видов конструктора) | «Снежинки» (конструирование из счетных палочек) | «Снежные горки» (из деревянного конструктора) |
«База отдыха» (из различных видов конструктора) | «Рождественская звезда» (оригами, схема) | «Изба для Бабы Яги» (из различных видов конструктора) | «База отдыха» (из различных видов конструктора) | «Необычные снежные фигурки» (геометрические фигуры, палочки) |
Игровая деятельность | ||||
Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков зимы» (развитие памяти) | Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?») | Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции) | Ср/и «Мы идем колядовать» |
Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?») | Пластический этюд «Лепим снеговиков» (развитие умения перевоплощаться) Соц/и «Заданная поза» (по схеме) | Пластический этюд «Играем в снежки» (развитие умения перевоплощаться)
| Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | Соц/и «Погода и настроение» (развитие эмоциональной сферы) Игра-развлечение «Катание зверят с горки» |
Трудовая деятельность | ||||
Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
| Подметание дорожек от снега (развитие трудовых навыков) «Кто убирает снег на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей зимой (дворники, снегоуборочные машины)) | Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
| Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф) | Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
|
Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) | Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) | Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения | Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) |
Двигательная деятельность | ||||
П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках), П/и «Снежки» (развитие меткости) Ледянки | П/и «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия), П/и «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции) Змейки Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) | П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила), П/и «Гори, гори ясно» (развитие умения играть по правилам) Ледянки, горка Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке» (развитие равновесия) . Физминутка «Зимние забавы» | П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках), П/и «Снежки» (развитие меткости) Ледянки Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие) Упражнение «Пройди по дорожке» | П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), П/и «Снежки» (развитие меткости) Вертушки Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции) Физминутка «Лыжники»
|
П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты), П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Клюшки, шайба Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости) Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) | П/и «Снег-снежок» (развитие внимания, реакции), П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты) Гимнастические палки Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)
| Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам), П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Кольцеброс Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера) Бельбоки Упражнение «Попади снежком с цель» (развитие глазомера) | П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать), П/и «Чье звено скорее доберется» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Клюшки, шайба Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)
| П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты), П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Клюшки, шайба Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости) Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Заблуждения о морозной погоде» | Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Памятка «Профилактика ОРВИ» | Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников» | Домашнее задание - составить с детьми рассказ «Какие зимние забавы я люблю?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимние забавы"
Проектная деятельность «Зимние забавы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.У...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на площадке детского сада «Зимние забавы»
Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно — оздоровительное, познавательно — речевое, художественно — эстетическое, социально — ли...
Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группе
Проектная деятельность "Зимние забавы" в старшей группеЦель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.Задачи:Воспитательные Формировать желание заниматься...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимние игры и забавы"
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ"...
Проектная карта: "Зимние забавы"
Проектная карта...
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....
Проектная деятельоность "Зимние забавы"
Цель проекта: обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр....