Проектная карта: "Зимние забавы"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Зимние забавы» средней группы «Непоседы» 11.01.2021 – 15.01.2021
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Основные виды деятельности | ||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) |
Тема: «Зимние развлечения» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: расширения представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях (катание на санках, ледянках, лыжах, плюшках, умение слепить снеговика и украсить его, игра в снежки, в хоккей); формировать представление о здоровом образе жизни; расширять представления о безопасном поведении людей зимой | Тема: «Зимние забавы» Задачи: создать условия для: - обобщения и систематизации представлений о зиме и ее признаках; -приобретения опыта: - подбора признаков и действий к предметам; - подбора существительных к прилагательным; - употребления существительных в творительном падеже; - подбора антонимов; - развития грамматического строя речи при составлении предложений по сюжетным картинкам; - развития звуковой культуры речи; - развития правильного речевого дыхания; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; -воспитания интереса к народным традициям | Тема: «Снеговик Морковкин» Задачи: создать условия для: - закрепления представлений о плоскостной геометрической фигуре – круге и ее свойствах; - приобретения опыта: - видения в окружающей обстановке предметов, похожих на круг; - закрепления представлений о пространственных отношениях (справа, слева); - счета в пределах до 10; - взаимодействия в паре: действовать сообща при создании снеговика из ниток; - выражения детьми своих мыслей; - воспитания внимания, дружелюбия, аккуратности и самостоятельности | Тема: «Снеговик ночью» Задачи: создать условия для: -развития умения передавать фигуру снеговика и его характерных особенностей; - поддержания интереса детей к творческому освоению художественных инструментов (мелков); - умения создавать простой сюжет (по представлению зимних забав); - умения передавать основные признаки ночи | Тема: «Хысхы ойыннар» Задачи: создать условии для: -знакомства с новыми хакасскими словами; - развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания; развития желания изучать хакасский язык; |
Совместная образовательная деятельность | ||||
«Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | «Конструктивная деятельность» | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация | Итоговое событие |
Тема: Чтение сказки «Морозко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством речевой активности детей Задачи: Создать условия для: -развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; -развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении; -развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; -уточнения и закрепления знаний детей о зиме; -развития интереса к художественной литературе | Тема: «Санки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: развития творческих способностей у детей продуктивной деятельности; совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); развития мелкой моторики рук при изготовлении санок с помощью разных материалов; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь
| Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное) Задачи: создать условия для: - развития представлений о зимних забавах; - приобретения опыта самостоятельной передачи сюжета доступными графическими средствами; - показа способов изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.); - создания коллективных композиций; - выражения детьми своих мыслей; - воспитания дружеских отношений
| Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное) Задачи: создать условия для развития представлений о зимних забавах; приобретения опыта: - самостоятельной передачи сюжета доступными графическими средствами; - показа способов изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.); - создания коллективных композиций; - выражения детьми своих мыслей; - воспитания дружеских отношений | Развлечение «Пришла Коляда! Отворяй-ка ворота!» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение №2 (за погодой) Наблюдение за небом Д/И «Найди такую же снежинку» Миша, Паша, Кирилл | Наблюдение за прилетающими птицами на участок (развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами) Исследование «Зимние праздники, современные и старые зимние забавы» (развитие умения делать выводы) | Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега) Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?» Как называются зимние месяцы? (развитие памяти) Максим К., Дима П., Кирилл В. Лото «Зима» | Наблюдение за погодными явлениями Исследование «Что такое Сочельник? Святки? Коляда?»; Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?» | Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности) Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) |
Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега) Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?» | Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках) Решение проблемной ситуации «Почему нельзя кататься на санках, лыжах около проезжей части?» Разрезные картинки «Зима» Исследование «Из чего сделаны городские горки?» «Что особенного на городских елках?» (развития умений делать умозаключения) | Наблюдение за снежинками (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму снежинки) Опыт «Таяние льда в воде» (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи) | Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия) Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать) Данил Ч., Кирилл В., Рада Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии | Наблюдение за тем, как люди заботятся о животных зимой (развитие умения делать выводы) Решение проблемной ситуации «Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице? - Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?» Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по временам года) Ваня, Максим К, Максим К, |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Дима, Масим, Тимур движением «Играем в снежки» Д/у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту) | Пальчиковая игра: «Лыжники» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) Рома, Марк, Арсений Д/и «Что, где» (развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) Данил Ч., Рада Я Д/и «Расставь по росту снеговиков» (последовательность), Кирилл В., Каролина О., Тимур С. | Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные) Д/и «4 лишний» Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой), Д/и «Обведи по контуру многоугольник» | I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Данил Ч., Рада Я., Каролина с движением «Играем в снежки» Д/у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту) | Д/и «Скажи наоборот» (антонимы) (развитие словарного запаса) Д/и «Что сначала, что потом?» Кирилл В., Дима П, Артур Д/и: «Какая зимняя дорожка?» (закрепление понятия линия, умение определять линии) Полина, Миша, Ваня |
Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток) | Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные) Д/и «Чей след?» Влад, Максим К, Паша | Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ) Д/и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги) Данил Ч., Максим К., Рада | Д /и «Лепим снеговика» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги) Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) | Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова) Д/и «Назови ласково» Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Рассказывание сказки «Зимовье» | Чтение перед сном р.н.с. «По щучьему велению» - какие забавы были у Емели? | Чтение перед сном Детская Библия», стихотворение «Рождественская елка» | Чтение перед сном р.н. сказки «Снегурочка» | Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова» (развитие умения вести диалог по прочитанному) |
Чтение перед сном Н.Надеждина «Снежные слова» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | Заучивание колядок Дима, Максим К, Данил Ч., | Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой» | Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти) Тимур, Максим К | Чтение стихотворений С. Михалков «Ёлочка» (новогодняя быль) |
Конструктивная деятельность | ||||
«Снежные горки» (из деревянного конструктора) | «Зимний лес» (конструирование из плоскостного конструктора) | «Зимний городок» (конструирование из различных видов конструктора) | «Снежинки» (конструирование из счетных палочек) | «Снежные горки» (из деревянного конструктора) |
«База отдыха» (из различных видов конструктора) | «Рождественская звезда» (оригами, схема) | «Изба для Бабы Яги» (из различных видов конструктора) | «База отдыха» (из различных видов конструктора) | «Необычные снежные фигурки» (геометрические фигуры, палочки) |
Игровая деятельность | ||||
Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков зимы» (развитие памяти) | Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?») | Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции) | Ср/и «Мы идем колядовать» |
Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?») | Пластический этюд «Лепим снеговиков» (развитие умения перевоплощаться) Соц/и «Заданная поза» (по схеме) | Пластический этюд «Играем в снежки» (развитие умения перевоплощаться)
| Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | Соц/и «Погода и настроение» (развитие эмоциональной сферы) Игра-развлечение «Катание зверят с горки» |
Трудовая деятельность | ||||
Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща) Полина, Ваня, Максим К. | Подметание дорожек от снега (развитие трудовых навыков) «Кто убирает снег на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей зимой (дворники, снегоуборочные машины)) | Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща) Влад, Паша, Миша | Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф) | Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.) Максим К, Кирилл К, Максим Т. |
Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) | Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) | Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения Миша, Паша, Тимур | Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Каролина, Полина | Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия) |
Двигательная деятельность | ||||
П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках), П/и «Снежки» (развитие меткости) Ледянки
| П/и «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия), П/и «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции) Змейки Упражнение «Добрось» (развитие силы рук) Ваня, Максим К., Каролина | П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила), П/и «Гори, гори ясно» (развитие умения играть по правилам) Ледянки, горка Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке» (развитие равновесия) Влад., Максим Т, Кирилл К. Физминутка «Зимние забавы» | П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках), П/и «Снежки» (развитие меткости) Ледянки Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие) Упражнение «Пройди по дорожке» Ваня, Дима, Масим К. | П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), П/и «Снежки» (развитие меткости) Вертушки Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции) Миша, Влад, Паша, Кирилл В, Данил Ч Физминутка «Лыжники»
|
П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты), П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Клюшки, шайба Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости) Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Миша, Дима, Тимур | П/и «Снег-снежок» (развитие внимания, реакции), П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты) Гимнастические палки Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости) Каролина, Ваня, Артур | Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам), П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Кольцеброс Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера) Бельбоки Упражнение «Попади снежком с цель» (развитие глазомера) Костя, Паша, Бямба | П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать), П/и «Чье звено скорее доберется» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Клюшки, шайба Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера) Данил., Кирилл В., Бямба | П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты), П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Клюшки, шайба Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости) Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) Ваня, Артур, Влад |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Заблуждения о морозной погоде» | Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Памятка «Профилактика ОРВИ» | Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников» | Домашнее задание - составить с детьми рассказ «Какие зимние забавы я люблю?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Зимние забавы"
Проектная деятельность «Зимние забавы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.У...
Проектная карта: "Зимние забавы"
Проектная карта...
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по сюжетной картинке "Зимние забавы"
Конспект НОД в подготовительной группе "Составлние рассказа по сюжетной каритнке" Зимние забавы"...
Картотека картинок "Зимние забавы".
Картотека картинок "Зимние забавы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».
формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного)....
проектная карта "Зимние забавы"
проект "Зимнии забавы"...