Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: привитие навыка и умения беречь и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить, какой вред приносят микробы.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
4. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
5. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение).
6. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Дидактический наглядный материал: картинки с изображением режимных моментов, микробов, витаминов, разноцветные лепестки, волшебное дерево, презентация, смайлики по количеству детей, цветок, сундук, наказ.
Оборудование: проектор, экран, музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты.
Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.
( Поделились своим хорошим настроением)
Я рада вас всех видеть такими красивыми и веселыми.
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
(В зал вбегает грязный Буратино, прячась.)
Воспитатель: Буратино, что с тобой, ты от кого прячешься?
Буратино: Я прячусь от Мойдодыра. Он заставляет меня мыться, делать зарядку и кушать разные полезные продукты.
(Мойдодыр заходит под музыку.)
Мойдодыр:
Я - Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Я, ребята, пришел к вам узнать, не видели вы Буратино. Он такой грязный, не могу его заставить помыться и есть здоровую еду. Из-за этого он может заболеть.
Воспитатель: Да, мы видели Буратино. Вот он прячется за детьми.
Буратино: Ну вот, выдали меня.
Воспитатель: Буратино, не обижайся. Ребята, давайте расскажем Буратино, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
1.Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
2.Запомнить нужно навсегда -
Залог здоровья – чистота.
3. Чтобы крепким сильным быть
Надо с физкультурою дружить.
4.Бегать прыгать и скакать
И с ребятами играть.
5.Есть салаты на обед
И любить велосипед.
Мойдодыр: Ну что, Буратино, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Буратино: Конечно. Теперь я знаю, что надо умываться, заниматься физкультурой и есть здоровую еду. Спасибо вам, ребята! До свидания!
(Мойдодыр и Буратино уходят)
Воспитатель: Ребята, я думаю Буратино прислушается к нашим советам. A сейчас я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В волшебную страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу».
Теперь можно и отправляться в путь.
Ходьба по кругу в хороводе. Взмах волшебной палочкой. Звучит музыка. Воспитатель: За горами, за долами Есть чудесная земля. Страна Здоровья Называется она. Раз! Два! Три! | ||
Вот мы и в стране Здоровья. Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нем находится? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем. | ||
(Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.) | ||
Воспитатель: Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как думаете, мы с вами сможем собрать цветок здоровья? Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми? | ||
(Ответы детей.) | ||
Воспитатель | Начинаем по-порядку, Делаем теперь зарядку. Для чего мы делаем зарядку? | |
Дети | Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными. | |
Воспитатель | Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку. | |
Физкультминутка Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравиться нам делать по-порядку: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем, Руки сложили назад. Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет: «Все друзьям физкультпривет!» | ||
Воспитатель | Ой, смотрите, первый лепесток к нам летит. Значит, мы с вами на правильном пути. Что надо делать, чтобы быть здоровыми? | |
Дети | Надо делать зарядку. ________________________________________ | |
Воспитатель | Ребята, посмотрите, какое интересное дерево в стране Здоровья! Что на нем растет? | |
Дети | Зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа. | |
Воспитатель | Вы встречали такие деревья? | |
Дети | Нет. | |
Воспитатель | Значит, это какое дерево? | |
Дети | Необычное. |
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
3.Вытирая, я стараюсь.
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4.Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко, разотру вас
Я …(Мочалка)
5.Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
Воспитатель: | Для чего нужно мыло? |
Дети: | Чтобы мыть руки. |
Воспитатель: | Когда мы моем руки? |
Дети: | Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. |
Воспитатель: | Для чего нужно полотенце? |
Дети: | Чтобы вытираться. |
Воспитатель: | Для чего нужна расческа? |
Дети: | Чтобы причесываться. |
Воспитатель: | Для чего нужна зубная паста и зубная щетка? |
Дети: | Чтобы чистить зубы. |
Воспитатель: | Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? |
(Дети смотрят друг на друга.) | |
Воспитатель: | Какие вы красивые, когда улыбаетесь. |
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»
Рот откройте, улыбнитесь,
Чистить зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние.
Ведь они у нас не лишние.
Воспитатель: | Мы с вами моем руки, чистим зубы, причесываемся – все это называется волшебным словом гигиена. Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми? |
Дети : | Да. |
Воспитатель: | Конечно, помогает. Вот смотрите, еще один лепесток к нам прилетел. |
(Появляется второй лепесток, прикрепляется к цветку.) | |
Воспитатель: | Наш цветок начинает расти, набираться сил. __________________________________________ |
Воспитатель: | Стать здоровым ты решил, Значит, соблюдай … (режим). |
А что значит, режим? |
Воспитатель: Ребята, все, что мы делаем утром, в обед и вечером называется режимом дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером выполнять водные процедуры; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Нам пораньше встать нетрудно,
Это время суток…(Утро)
Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
(дети показывают картинки, что они делают утром.)
Следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
А что вы делаете днем?
(дети показывают картинки, что они делают днем.)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
А чем вы занимаетесь вечером?
(дети показывают картинки, что они делают вечером.)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
А что мы делаем ночью?
(дети показывают картинки, что они делают ночью.)
Воспитатель | Вы молодцы! Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня. | |
Воспитатель | Вот смотрите, еще один лепесток для нашего цветка Здоровья. Теперь у нас 3 лепестка. | |
_________________________________________ Воспитатель: - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем идет речь? Человеку нужно есть, - Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей). Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и кушать полезные продукты - фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). - Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Поэтому без витаминов человеку не обойтись. Игра «Полезно - вредно». Я буду называть продукты, если они полезные – вы хлопаете в ладоши, a если вредные – будете молчать. Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, малина, клубника, морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб. Смотрите, еще один лепесток для нашего цветка Здоровья. Теперь у нас 4 лепестка. ______________________________________________ Воспитатель: Ребята, что такое настроение? Настроение может меняться в течение дня? Посмотрите на картинки и определите, какое настроение у детей. От чего это зависит? Настроение Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас сейчас? Если хорошее, то покажите веселый смайлик, a если плохое настроение - то грустный. Мы с вами видим, что настроение у нас у всех очень хорошее. A как вы думаете, от настроения может зависеть здоровье человека? Правильно, у кого всегда хорошее, веселое настроение, тот редко болеет.
|
Воспитатель: | Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Мы с вами собрали цветок Здоровья. А здоровье наше - наше самое главное богатство. Мы все должны его сохранять и беречь. Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! |
(Взмах волшебной палочкой.) | |
Воспитатель: | Раз! Два! Три! |
Воспитатель: | Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? |
Дети: | Да. |
Воспитатель | На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, Энергичным и толковым, Чтоб прогнать, усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, На зарядку становитесь! Помогают нам всегда Солнце, воздух и вода! Крепла, чтоб мускулатура, Занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкультура!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...