Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалева Елена Евгеньевна

Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Сегодня 7 апреля празднуется Всемирный день здоровья, и мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, оно похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы друг с другом. А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу). Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу.

А сейчас я вам расскажу одну старую легенду. Давным-давно в Греции на горе Олимп жили мудрецы – боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать- каким должен быть человек? Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», а третий: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам- богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали они думать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да не каждому удается найти и сберечь бесценный дар богов.

-А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Первый лучик нашего здоровья- это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно- мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения.

Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево- вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать.

2. Второй лучик нашего здоровья- это СПОРТ. Игра «Назови виды спорта».

Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела. Физкультминутка.

3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ- это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные- А, В, С, D.

Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как.

Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам.

Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе.

-Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Игра «Вредно- полезно»

4. Очень важная часть здоровья человека составляет то, чем мы дышим. Мы можем прожить без дыхания? Давайте попробуем (опыт- задержать дыхание). А любой воздух полезен для здоровья? Только чистый воздух, который содержит КИСЛОРОД. Это четвертый лучик нашего здоровья.

Дыхательная гимнастика.

5. Очень важно для человека, для его здоровья- это ЗАКАЛИВАНИЕ- это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание- это следующий лучик нашего здоровья.

6. Ну а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона- «Чисто жить- здоровым быть!» Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, забывает мыть руки после туалета. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? На грязных руках скапливается огромное количество вредных микробов- они могут стать причиной разных болезней. Поэтому следующий лучик нашего солнышка- ГИГИЕНА.

Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол).

- Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка- здоровья. Солнышко улыбается, радуется за нас. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...

конспект развлечения для подготовительной группы, на тему: "Путешествие по городам здоровья".

Задачи:     Образовательные:  -  Закреплять знания о функциях органов и систем человеческого организма.  -  Продолжать формировать пред...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37      День здоровья      Конспектзанятия  в п...

Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.Задачи:Образовательные:• Обобщить и расширить знания детей о ...

Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья».

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Что бы стать здоровым, на...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...