Проект ЗОЖ
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование ценностного отношения К ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы и Здоровый образ жизни»
Сроки проекта: 1 неделя
Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий
Актуальность: Люди разных возрастов заинтересованы в сохранении своего здоровья, и большинство из них убеждены, что только здоровый человек сможет достичь высоких целей. Чтобы человек был уверенным в своем будущем, необходимо как можно раньше вкладывать в него ценность своего здоровья. Если ребенок будет знать основы здорового образа жизни, он будет усовершенствовать это с возрастом. Привить ему привычку быть здоровым, значит, приучить его не знать другого состояния, а значит, дать ему уверенность в своих силах.
Проблема: На утренней зарядке при выполнении новых упражнений, дети и воспитатель замечают сложность в их выполнении. Встает вопрос о мышечной готовности ребят и о причинах этих сложностей.
Цель проекта: Продолжать формировать у детей ценностное отношение к своему физическому и духовному здоровью.
Предшествующая работа:
- С детьми проводятся различные беседы по теме.
- Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, в том числе безопасного для работы над проектом.
- Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
- Поиск необходимых электронных ресурсов для демонстрации различных примеров детям.
- Разучивание новых движений в зарядке.
Содержание практической деятельности по выполнению проекта:
1. Познавательные беседы «Безопасный Здоровый образ жизни», «Если ты здоров», «Здоровье вокруг меня»
2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Я – тренер по утренней зарядке», «Мы знаем про здоровье», «Опасные ситуации при соблюдении здорового образа жизни», «Почему спорт опасен?», «Безопасная здоровая еда», «Как выглядит здоровый человек?», «Подбери пару».
3. Чтение Художественной литературы: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье?», С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», «Как стать сильным», «зачем делать зарядку», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», Н. Коростелева «Свежий воздух», «Босиком!», А. Иванова «Как Хома зимой купался»,
4. Тематические игры: «Отгадай по картинке», «Найди опасное для здоровья», «Путешествие в страну здоровья»,
5. Подвижные игры: «Будь внимателен», «Обезьянки и тигры», Игра с мячом «Вредное-полезное», Эстафета «Корзинка здоровья».
6. Наблюдение: «Наблюдаем за соблюдение здорового образа жизни в других группах», «Наблюдение за опасными ситуациями для здоровья», «Соблюдения правильного питания».
7. Показ презентации и М/ф по теме «Наше здоровье», «Смешарики – азбука здоровья», «Зачем чистить зубы», «Ваше здоровье»
8. Рисование «Как я вижу здоровье»
9. Лепка по подгруппам «Полезное, вредное, опасное для здоровья»
10.Аппликация «Спортивный зал».
11. Совместная деятельность с родителями: «Репортаж о здоровье «Рецепты здоровья», «Пополнение уголка безопасности иллюстрациями по теме», «Рекомендации по беседе с детьми о безопасном здоровом образе жизни «Все хорошо в меру».
12. Выкладка книг и иллюстраций по теме «В здоровом теле – здоровый дух!», «Будь внимателен к своему здоровью»
13. Выставка детских работ
Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность? |
- Посредством ярких эмоций, связанных даже с опасностью, ребенок лучше запоминает и усваивает материал. - В процессе коллективного творчества и работы дети глубже усвоили материал относительно данной темы. | - В детях достаточно отзывчивости, чтобы быть внимательным не только к себе, но и к окружающим. - Любой специалист, работающий с детьми любого возраста подтвердит, что взрослый является проводником в познании между ребенком и окружающим миром. |
14. Итоговое мероприятие: Коллаж из творческих работ «Я здоров и это здорово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...