Проект " Будь здоров".
проект (средняя группа)
Через проект дети и родители должны усвоить правила здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы.
( 16. 2020г – 20.2020 г).
Проблема: не понимание родителями значения здорового образа жизни
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- незнание родителями принципов правильного и полезного питания.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. О принципах правильного и полезного питания. Развитие гендерных представлений. Развитие знаний об органах чувств, об их роли в организме. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по формированию желания вести здоровый образ жизни.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье через воспитание к.г.н, через организацию правильного питания детей.
Выполнение проекта
Девиз проекта: " Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость."
В работе с детьми
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Организация сбалансированного питания.
Двигательная активность во время прогулок.
Занятия по физической культуре.
Мероприятия с детьми по реализации проекта.
День недели | Мероприятия | Цель | ||
понедельник
| .Утро. Работа перед сном. . Беседа перед прогулкой. . Вечер. | Игра – путешествие « Путешествие в страну Чистюлек». | Дать детям представления о чистоте как « Чистота – залог здоровья». Учить детей беречь свои вещи, приводить их в порядок по мере необходимости. Продолжать воспитывать в детях аккуратность, культурно – гигиенические и трудовые навыки. | |
Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр». А. Барто «Девочка чумазая». | ||||
Беседа « Я одежду берегу, не мараю и не рву». Просмотр мультфильма « Маша и медведь». | ||||
Труд – стирка кукольного белья | ||||
Вторник | Утренний прием | -Рассматривание сюжетных картинок из серии « Полезные и вредные продукты». Дидактическая игра « Полезно – вредно» ( продукты питания). . | Познакомить детей с понятием – продукты полезные и вредные, со значением для здоровья полезных продуктов, и опасностью, которую несут вредные продукты. Закрепить знания детей о труде повара, о тех продуктах , которые идут для питания детей в детском саду. Учить детей внимательно слушать чтение художественных произведений, отгадывать загадки, правильно складывать разрезные картинки, Закреплять знания о грибах съедобных и несъедобных , об опасности, которая исходит от немытых овощей и фруктов. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах ( утро). | Экскурсия на кухню – беседа с поваром о продуктах питания и их пользе для здоровья детей.- . | |||
Работа перед сном. | - Показ сказки на фланелеграфе « Вершки – корешки». - Загадывание загадок о продуктах питания. | |||
Вечер | Чтение В.Драгунский» Что полезно для здоровья» | |||
Вечер | Игры с разрезными картинками ( овощи, фрукты, продукты). - Рассматривание картинок « Грибы съедобные и не съедобные». Беседа « Чтоб здоровым быть фрукты и овощи нужно мыть» | |||
Среда | Утренний прием. | Знакомство с трудом доктора. Рассматривание сюжетных картинок. | Познакомить детей с трудом медицинских работников – докторов в больнице, медицинской сестры – в детском саду. Дать понятие о том, что доктора имеют разные специальности – окулист, хирург и т.д.. Животных лечит врач – ветеринар. Прививать умение внимательно слушать чтение произведения. Отвечать на вопросы. Закреплять знания о том, что без разрешения взрослых нельзя брать таблетки и витамины., они могут быть опасны для здоровья. Учить распределять роли, использовать игровые атрибуты, | |
Настольно – дидактическая игра « Если ребенок заболел». | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах ( утро). Перед сном. | Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с трудом медицинской сестры в детском саду. Чтение произведения К.Чуковского « Доктор Айболит». | |||
Вечер. | Ситуативный разговор « Почему нельзя брать без разрешения витамины и таблетки». | |||
Вечер. | Сюжетно – ролевая игра « Больница». | и полученные знания. | ||
Четверг | Утро | Чтение Э. Мошковская «Уши» | Формирование знаний о гендерной принадлежности человека, о частях тела и органах, о бережном отношении к своему здоровью.Закрепить понятие о пользе сна. Учить отгадывать загадки, понимать их смысл, отвечать на вопросы. Закреплять умение аккуратно раскрашивать раскраски, учить детей лепить фигурку человека, соблюдать пропорции тела. Прививать интерес к художественному творчеству. | |
Игровая ситуация « Нос – орган дыхания и обоняния». | ||||
Рассматривание иллюстраций с изображением человека – формирование гендерной принадлежности. | ||||
Организация работы в режимных мрментах ( утро). | Беседа о пользе сна. | |||
Работа перед сном. | Загадывание загадок о частях тела человека. | |||
Вечер | Раскрашивание раскрасок о человеке. Лепка фигурки человека. | |||
Пятница | Утренний прием | Беседа о пользе утренней гимнастики и разных видах спортивных упражнений. | Рассказать детям о пользе утренней гимнастики, различных видах упражнений и разных видов спорта Учить внимательно рассматривать иллюстрации, слушать чтение сказки, понимать ее смысл, отвечать на вопросы.Развивать в детях внимание, мышление, память. | |
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта | ||||
Работа в режимных моментах. ( утро) | Беседа « Как сберечь здоровье». | |||
Работа перед сном | Чтение сказки « Два жадных медвежонка». | |||
Вечер. | Дидактическая игра «Части тела». | |||
Завершающее мероприятие | Спортивное развлечение « Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен». | Развивать двигательную активность детей, желание заниматься спортом, укреплять свое здоровье. |
Работа по развитию двигательной активности детей.
Физкультурные занятия в зале и на воздухе.
Утренняя разминка.
Спортивные праздники и развлечения
Ежедневные прогулки.
Подвижные игры : « Птички и дождик».. « Лиса в курятнике».» Воробушки и автомобиль». « Котята и щенята»» Совушка»». « Затейники». « Кот и мыши».» Попади в цель». « Из следа в след» « Догони свою пару» « Сделай фигуру» « Бездомный заяц» « Ловля обезьян».
В работе с родителями
• Была проведена консультация « Осторожно – скалиоз»
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»
•
• Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ :
- привлекать детей к посильному труду дома
- беседовать о пользе профилактических прививок, о правилах поведения в больнице.
- разговаривать с детьми о здоровом образе жизни, используя собственные примеры.
-использовать для питания детей только полезные продукты.
Результат проекта: Родители заинтересовались методами формирования начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость среди детей должна снизиться.
Проект подготовила и реализовала воспитатель средней группы Мамраева О.Н. .
г. Еманжелинск, 2020 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»
Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...