Оздоровительная гимнастика для часто болеющих детей
учебно-методический материал (младшая группа)

Максемьюк Ирина Львовна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ozd._raboty.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ 

для часто болеющих детей (младший возраст)

Месяц

Занимательная

разминка

Игровой

самомассаж

ОРУ с элементами дыхательной гимнастики

Оздоровительные, коррекционные упражнения и

подвижные игры

Сентябрь

1 – 2 неделя

 «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Надуй шарик»

Ребенок стоит. «Надуй шарик» — широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки, соединяя ладони

перед грудью и выдувает воздух — «ффф...». «Шарик лопнул» —

хлопнет в ладоши. «Из шарика выходит воздух» — малыш произносит: «шшш»

Игровое упражнение «Птички машут крыльями»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сентябрь

3 – 4 неделя

Раз, два! – левой!

Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад.

Каждый будет очень рад!

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

«Курочка»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Разводит руки широко в стороны, как крылья — вдох. Наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки. Произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям выдох.

Игровое упражнение «Прокати мяч»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Игра «Поезд»

Октябрь

1 – 2 неделя

«Качалочка»

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться!

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Прогулка в осенний лес»

(с листочками)

Игровое упражнение «Прыжки через шнур»

Подвижная игра «Принеси предмет»

Октябрь

3 – 4 неделя

«Цапля»

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

«Жук»

Малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в

стороны, поднимает голову — вдох. Скрещивает руки на груди, опускает голову — выдох.

Жу-у,— сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу.

Игровое упражнение «Подлезание под воротца»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ноябрь

1 – 2 неделя

 «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.

«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет»,

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

«Трубач»

Ребенок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая

трубу. Произносит:

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу.

Подвижная игра «Догони мяч»

Игровое упражнение «Прыжки через шнур»

Ноябрь

3 – 4 неделя

«Насос»

Как работает насос?

Это вовсе не вопрос.

Все на корточки присели,

Будто птички прилетели.

А затем по счету «Раз»,

Ноги выпрямили в раз.

На счет «Два» – скорей обратно.

И так нужно многократно.

«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

«Хомячок»

Предложите малышу пройти несколько шагов (10-15), надув щеки,

как хомячок. Затем легко хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух

изо рта и пройти еще немного, дыша носом.

Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах через шнур»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Декабрь

1 – 2 неделя

Я иду, и ты идешь раз, два, три.

Я пою, и ты поешь  раз, два, три.

Мы идем и мы поем  раз, два, три.

Очень дружно мы живем  раз, два, три.

«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га,

Очень сочная трава.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу

Могу подуть направо

Могу и вверх

И в облака

Ну а пока я тучи разгоняю

Игровое упражнение «Ходьба по доске»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Декабрь

3 – 4 неделя

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения.

Дождик бегает по крыше  -                        

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –                        Бом! Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите,                       Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,-                        Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте                       Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте                    

Игра «Мыльные пузыри»

вдох — носом, а выдох — через сложенные в трубочку губы, длинный

и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.

Игровое упражнение «Ходьба по доске»

Подвижная игра «Догони меня»

Январь

1 – 2 неделя

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

 Не споткнулся, не упал.

Рельсы-рельсы,                        Шпалы-шпалы                        

 Ехал поезд запоздалый.              

 Из  последнего вагона                

Вдруг посыпался горох.                Пришли гуси –                                 пощипали-пощипали,        

Пришли куры –                         поклевали-поклевали,                

Пришел слон –                        

потоптал-потоптал,

Пришел дворник – все подмел,        Поставил стол,                         поколачивание кулаком

Поставил стул,                        

И начал печатать  письмо.                

Игра «Филин»

«День» — ребенок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево. «Ночь» — смотрит вперед и взмахивает руками — «крыльями»,

опуская их вниз, произносит «у...ффф».

Игровое упражнение «Перелезание через бревно»

Подвижная игра «Найди флажок»

Январь

3 – 4 неделя

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Правой ножкой топ, топ

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!!!

Кто поднимет выше всех???

Чьи руки зимою всех горячей?                

Они не у тех кто сидел у печей,

Прямолинейное растирание ладоней

А только у тех, а только у тех, кто крепко сжимал обжигающий снег

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе. Крепко и ритмично сжимают одну ладонь другой

«Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.
Дети произносят протяжно «ка-а-а-р».
Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом.

Игровое упражнение «Катание мяча»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Февраль

1 – 2 неделя

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж.

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у Полетели…

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

               

«Зевота»
Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать.

Игровое упражнение «Подлезание под воротца»

Подвижная игра «Где звенит?»

Февраль

3 – 4 неделя

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Пальчики на ножках

 Как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать начну.

Разведу вперед – назад                

И сожму руками.                        

Здравствуйте, пальчики!                

Гномики лесные.

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки  заводные.

Сжимание ладонями пальцев ног, всех одновременно и поочередно каждый палец

«Шарик лопнул»
Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны, «надувая шар», широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, затем выдуть его в воображаемый шарик через рот «ф-ф», медленно соединяя ладони под «шариком». По хлопку ведущего «шарик» лопается - дети хлопают в ладоши. Из «шарика» выходит воздух: дети произносят звук [ш]

Игровое упражнение «Лови мяч»

Подвижная игра «Догони меня»

Март

1 – 2 неделя

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз

 А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде — два!

Я в ладоши  хлопаю                                И ногами топаю.                                Ручки разотру и тепло сохраню.                

Ладошки, ладошки,                                

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,                                

Чтобы бегали по дорожке.

«Пчелка»
Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. После слов ведущего «Пчела сказала: "Жу, жу, жу"» ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит звук [ж] на вдохе. Вместе с ведущим на вдохе разводит руки и стороны и, расправляя плечи, говорит: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу»

Игровое упражнение «Лазание по лестнице»

Подвижная игра «По тропинке»

Март

3 – 4 неделя

Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень.

(сидим на корточках )

Налетели воробьи.

(машем ручками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки

(хлопаем в ладошки )

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки.

( грозим пальчиком )

Сосновую шишку возьму я в ладошку,                

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,                

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю

 Так пальчики я свои разминаю!                    

«Булькание»
Перед каждым ребенком на столике стоит стакан с водой и соломинкой. Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье

Игровое упражнение «Вот какие мы большие»

Подвижная игра «Мяч в кругу»

Апрель

1 – 2 неделя

Комары и мошки,

Тоненькие ножки

Пляшут по дорожке.

(приплясываем, держа ручки на поясе)

Ножками топ — топ! (топаем ножками)

Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)

Близко ночь — улетели прочь!

(машем ручками, как крыльями)

С шипованным мячиком

Эта ручка – правая                                

Это ручка – левая                                Я на мячик нажимаю                                И зарядку делаю:

Будет сильной правая                                

Будет сильной левая                                Будут ручки у меня – ловкие, умелые.    

«Чей шарик дальше?»
Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее кладут шарики. Дети по команде должны вдохнуть через нос и подуть на свой шарик.

Игровое упражнение «Ходьба по скамейке»

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

Апрель

3 – 4 неделя

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели.

Трем рукой – мочалочкой                 Пятки и носочки

 Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ножку до коленочки                         Мы помоем чистенько –  

Вверх – вниз, вверх – вниз.

А бедро разотрем                        

 И гулять пойдем

Вверх – вниз, вверх – вниз

«Поезд»
Дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, а играющие делают круговые движения руками. Через 2—3 мин они останавливаются. Дети говорят «ш-ш-ш» — поезд приехал.

Игровое упражнение «Лазание по наклонной доске»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Май

1 – 2 неделя

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Я мочалочку возьму                        

И ключицу разотру,                        

И кругами, и кругами

Грудь массирую руками.

А потом, а потом                        Поколачивание груди подушечками пальцев

Пальчики бегут кругом.

А потом, а потом                        Легкое поколачивание груди кулаками

Кулачки бегут кругом.

«Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

На солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот.

Ну а теперь— на облака

И остановимся пока.

игра «Пройди по бревну»

Подвижная игра «В воротца»

Май

3 – 4 неделя

На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

Кто там топает по крыше?                        Пунктирование пальцами одной руки всей

Кап-кап-кап-кап.                                поверхности ладони другой руки.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап-кап.

Может дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап.

 «Подуй на одуванчик»

Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем —

длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух (рис. 118).

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее.

Игра «Через ручеек»

Подвижная игра «Флажок»

План работы с родителями по здоровьесбережению детей.

Сентябрь

консультация для родителей на тему: Консультация: «Витаминный календарь. Осень».

папка-передвижка на тему:  «Здоровый образ жизни»

Уголок для родителей:

1 режим дня

2 сетка занятий

3 памятка на тему: «О закаливании»

Октябрь

консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа

жизни»;

Папка-передвижка на тему: «Прогулка и ее значение для здоровья ребенка»

Уголок для родителей:

1 памятка на тему: «Профилактика гриппа и ОРЗ»;

2 памятка на тему: «Физкультурно-оздоровительные технологии».

Ноябрь

консультация для родителей на тему: « Дыхательная гимнастика,

как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

Уголок для родителей

1 памятка на тему: «Десять заповедей здоровья».

2 памятка на тему: «Как одеть ребенка к зиме».

Декабрь

консультация для родителей на тему: «Внимание! Наступает зима!»

Уголок для родителей:

1 памятка на тему: «Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей»

2 буклеты на тему: «Вкусно, но полезно ли?»

Январь

консультация для родителей на тему: «Народная медицина. Простудные заболевания»;

 папка – передвижка на тему: «Игры с использованием массажа»

Уголок для родителей:

1 памятка на тему: «Нетрадиционные игровые гимнастические упражнения оздоровления дошкольников»

Февраль

консультация для родителей на тему: «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком»; консультация для пап на тему: «Игры, которые лечат»

Уголок родителей:

1 памятка на тему: «Внимание – осанка!»;

2 буклеты на тему: «Организация закаливающих процедур в домашних условиях»

Март

консультация на тему: «Укрепление здоровья детей через здоровое питание»

Консультация на тему: « Самомасссаж стоп»;

Уголок для родителей

1 памятка на тему « Питьевая вода и здоровье ребенка».

Апрель

консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей

 папка-передвижка на тему: «Закаливание дошкольников».

Уголок для родителей:

1 памятка на тему: «Витаминный календарь. Весна»

Май

 консультация для родителей «Лекарственные растения»

папка – передвижка на тему; «Пальчиковая гимнастика».

Уголок для родителей:

1 памятка на тему: «Ребенок на даче»;

2 памятка на тему: «Одежда и здоровье детей"

Июнь – консультация для родителей на тему: «Ребенок и природа».

папка-передвижка на тему: «Будьте здоровы»

Уголок для родителей:

1 памятка на тему: «Летний отдых с ребенком».

Форма организации работы с родителями

Содержание деятельности

Сроки

проведения

 

Консультации

 

Тема: «Мне надо много двигаться»;

Тема: «Здоровье. Осторожно,детство»

Тема: «Активный отдых дошкольников»

Тема: «О формировании правильной осанки, профилактике плоскостопия».

В течение года

Наглядная информация

Ширма: «Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма»;

«Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»;

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ширма: «Как уберечь ребенка от простуды».

В течение года

Дни открытых дверей

 

Показ занятий по физическому воспитанию;

показ совместной деятельности педагога с детьми;

показ работы системы дополнительного образования, направленного на развитие физических способностей и оздоровление дошкольников.

Ноябрь, апрель

Совместные досуги

 

Спортивные досуги;

Спортивные праздники

В течение года

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.

1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;

2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

3. Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

5. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т.п.);

6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.;

8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

9.  Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж,  разнообразные виды закаливания и т.д.);

10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении и обучение их отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.);

11. Создание семейных клубов по интересам: « Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,

12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

14. Создание газет для родителей и т. п.

15. Проведение отчетных концертов для родителей по результатам кружков, функционирующих в ДОУ, в том числе и физкультурно – оздоровительного направления. 

 


ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
  4. Полноценное питаниевключение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организмаЧем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
  6. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

ПОМНИТЕ - ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ работы в старшей группе на год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Оздоровительной гимнастики с часто болеющими детьми

Проанализировав заболеваемость детей в ДОУ, пришла к выводу, что в ее структуре велика доля ОРЗ, причем, некоторые дети переносят три и более заболеваний в год. С такими детьми в индивидуальной форме ...

Рабочая программа оздоровительной группы для часто болеющих детей "Будь здоров!"

Программа   оздоровительной группы «Будь здоров!»   имеет  физкультурно - оздоровительную направленность и разработана  как  вспомогательная  программа  к ...

Перспективное планирование оздоровительного кружка для часто болеющих детей "Будь здоров!"

В младшем дошкольном возрасте дети чаще взрослых подвержены простудным заболеваниям. Лечение часто болеющих детей в периоды обостренияявляется очень важной задачей. Но не меньшее значение имеет в...

Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей (консультация для педагогов)

Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные к...

Картотека оздоровительных упражнений для часто болеющих детей.

В данном материале  подобраны оздоровительные упражнения для часто болеющих детей....

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)...

Информационный лист. Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей

Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи....