Оздоровительная гимнастика для часто болеющих детей
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
для часто болеющих детей (младший возраст)
План работы с родителями по здоровьесбережению детей.
Сентябрь | консультация для родителей на тему: Консультация: «Витаминный календарь. Осень». папка-передвижка на тему: «Здоровый образ жизни» Уголок для родителей: 1 режим дня 2 сетка занятий 3 памятка на тему: «О закаливании» |
Октябрь | консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»; Папка-передвижка на тему: «Прогулка и ее значение для здоровья ребенка» Уголок для родителей: 1 памятка на тему: «Профилактика гриппа и ОРЗ»; 2 памятка на тему: «Физкультурно-оздоровительные технологии». |
Ноябрь | консультация для родителей на тему: « Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей». Уголок для родителей 1 памятка на тему: «Десять заповедей здоровья». 2 памятка на тему: «Как одеть ребенка к зиме». |
Декабрь | консультация для родителей на тему: «Внимание! Наступает зима!» Уголок для родителей: 1 памятка на тему: «Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей» 2 буклеты на тему: «Вкусно, но полезно ли?» |
Январь | консультация для родителей на тему: «Народная медицина. Простудные заболевания»; папка – передвижка на тему: «Игры с использованием массажа» Уголок для родителей: 1 памятка на тему: «Нетрадиционные игровые гимнастические упражнения оздоровления дошкольников» |
Февраль | консультация для родителей на тему: «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком»; консультация для пап на тему: «Игры, которые лечат» Уголок родителей: 1 памятка на тему: «Внимание – осанка!»; 2 буклеты на тему: «Организация закаливающих процедур в домашних условиях» |
Март | консультация на тему: «Укрепление здоровья детей через здоровое питание» Консультация на тему: « Самомасссаж стоп»; Уголок для родителей 1 памятка на тему « Питьевая вода и здоровье ребенка». |
Апрель | консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей папка-передвижка на тему: «Закаливание дошкольников». Уголок для родителей: 1 памятка на тему: «Витаминный календарь. Весна» |
Май | консультация для родителей «Лекарственные растения» папка – передвижка на тему; «Пальчиковая гимнастика». Уголок для родителей: 1 памятка на тему: «Ребенок на даче»; 2 памятка на тему: «Одежда и здоровье детей" Июнь – консультация для родителей на тему: «Ребенок и природа». папка-передвижка на тему: «Будьте здоровы» Уголок для родителей: 1 памятка на тему: «Летний отдых с ребенком». |
Форма организации работы с родителями | Содержание деятельности | Сроки проведения |
Консультации
| Тема: «Мне надо много двигаться»; Тема: «Здоровье. Осторожно,детство» Тема: «Активный отдых дошкольников» Тема: «О формировании правильной осанки, профилактике плоскостопия». | В течение года |
Наглядная информация | Ширма: «Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма»; «Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ширма: «Как уберечь ребенка от простуды». | В течение года |
Дни открытых дверей
| Показ занятий по физическому воспитанию; показ совместной деятельности педагога с детьми; показ работы системы дополнительного образования, направленного на развитие физических способностей и оздоровление дошкольников. | Ноябрь, апрель |
Совместные досуги
| Спортивные досуги; Спортивные праздники | В течение года |
Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.
1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;
2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;
3. Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени
4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
5. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т.п.);
6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.;
8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;
9. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.);
10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении и обучение их отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.);
11. Создание семейных клубов по интересам: « Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,
12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.
14. Создание газет для родителей и т. п.
15. Проведение отчетных концертов для родителей по результатам кружков, функционирующих в ДОУ, в том числе и физкультурно – оздоровительного направления.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
- Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
- Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
- Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
- Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
- Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
- Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
- Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
- Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
ПОМНИТЕ - ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ работы в старшей группе на год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Оздоровительной гимнастики с часто болеющими детьми
Проанализировав заболеваемость детей в ДОУ, пришла к выводу, что в ее структуре велика доля ОРЗ, причем, некоторые дети переносят три и более заболеваний в год. С такими детьми в индивидуальной форме ...

Рабочая программа оздоровительной группы для часто болеющих детей "Будь здоров!"
Программа оздоровительной группы «Будь здоров!» имеет физкультурно - оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к ...

Перспективное планирование оздоровительного кружка для часто болеющих детей "Будь здоров!"
В младшем дошкольном возрасте дети чаще взрослых подвержены простудным заболеваниям. Лечение часто болеющих детей в периоды обостренияявляется очень важной задачей. Но не меньшее значение имеет в...

Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей (консультация для педагогов)
Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные к...

Картотека оздоровительных упражнений для часто болеющих детей.
В данном материале подобраны оздоровительные упражнения для часто болеющих детей....

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей
Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)...

Информационный лист. Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей
Занятия с детьми проводятся дома или на прогулках в тёплое время года в облегчённой одежде не менее чем за два часа до сна и не раньше, чем через час после приёма пищи....