Конспект квеста "Как мы нашли здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
квест по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kak_my_nashli_zdorove_2020.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста «Как мы нашли здоровье» в средней группе
на тему: «Поможем Ушастику быть сильным и здоровым»
Цель:
Создать у детей положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого участника квеста, вовлечь детей в поисковую и коммуникативную деятельность.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать представления детей о здоровом образе жизни;
- актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, настроения;
- развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному;
- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
- создавать условия для положительного эмоционального состояния детей;
- способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать к формированию положительных эмоций.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкально-художественная, воспроизведение художественной литературы.
Предварительная работа с детьми:
- Разучивание стихотворений о весне, движений к разминке.
- Подвижные игры и выполнение ОВД на занятиях физкультуры в спортивном зале и на воздухе.
- Разучивание с детьми стихов о весне.
- Отгадывание загадок о ЗОЖ.
Оборудование: письмо от зайчика, дорожки для хождения, дуга-ворота, дорожки со следами, дорожка-мостик, цветы для упражнений ,музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Организационный момент (мотивация)
Звучит спокойная музыка, дети играют.
Стук в дверь.(фонограмма)
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть?
Дети предлагают посмотреть. Воспитатель идёт к двери. У двери лежит конверт.
Воспитатель: Посмотрите, ребята!!! В группу нам пришло письмо, очень необычное оно (показывает конверт). Очень интересно, от кого оно? Отгадав загадку, вы найдете ответ.
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно. Это от зайчика письмо. Вам бы хотелось узнать, о чём оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте.
Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне сорока рассказала, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса и знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. Я бы хотел с вами познакомиться, поэтому приглашаю вас к себе в гости в лес. Заяц Ушастик.»
Воспитатель: Ребята, поделимся своим секретом здоровья с зайчиком.
Дети: Да!
Воспитатель: А куда же нас приглашает Ушастик?
Дети: В лес.
Воспитатель: Вы готовы идти в лес, ребята?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети заходят в зал, украшенный декорациями леса. (звучит фонограмма голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит мы на правильном пути. Давайте поприветствуем лес:
Лесу, лесу красному, небу, небу ясному крикнем громко детвора наш физкульт- ура!
Воспитатель: Повернулись друг за другом, по тропинке мы пойдём, зайку мы в лесу найдём!
1. Музыкальная разминка с элементами игры
По лесной, лесной тропинке мы идём и держим спинки.
Дружно, весело шагаем – выше ноги поднимаем.(Дети строятся в круг)
Повороты головы – влево, вправо посмотри.
Идут по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Нам руки тоже помогали, все махали и махали.
Вот остановка. Сели. Встали. И опять мы пошагали.
Хлынул ливень, грянул гром. На носочках мы пойдём.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Превратились дети в мишек, прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые, медвежата косолапые.
Мы в лошадок превратились, так скорее поспешим,
На быстрых, резвеньких лошадках скачут наши малыши.
Наши быстренькие ножки побежали по дорожке,
Стали ножки уставать, стали медленно шагать.
Дети строятся в шеренгу)
Подготовка оборудования (дорожка со следами, мостик, дуга-воротца, дорожка здоровья)
2. Полоса препятствий
Воспитатель: Вот какие молодцы, стали сразу все сильней и румяней, веселей. Чтобы зайчика нам найти надо по следам пройти (руки на пояс)
И по узенькой дорожке, по ребристому мосту,
А потом в воротца надо, вам, ребята, проползти.
Дети после прохождения полосы препятствий строятся друг за другом в шеренгу.
Воспитатель: Вот и домик зайца. Давайте позовём его дружно.
Все: Зайчик, зайчик, выходи, в гости мы к тебе пришли.(выходит заяц)
Зайчик: Ой, ребята! Здравствуйте!
Дети: Зайчишка, здравствуй!
Зайчик: Спасибо, что согласились мне помочь и пришли в наш лес. А вы расскажете мне, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными ?
Дети: Да!
Дети: Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке.
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает всех она!
3. Общеразвивающие упражнения «Зайчата».(под музыкальное сопровождение)
По кругу лежат цветы.
Воспитатель: Посмотрите, детки, на лужок, (дети берутся за руки, встают в круг)
Встанем мы сейчас в кружок. Не хотят болеть ребята —делают зарядку.
Зайчик, повторяй и ты с нами по порядку.
Звучит музыка
1. Детки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз — прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)
2. Наклоняемся вперед, каждый пусть цветок возьмёт : и — раз, еще раз,
вот какой букет у нас.(наклоняются и берут цветок в одну, потом в другую руку, показали букет)
3. А теперь ты посмотри, детки спрятали цветы.
Показали и опять - цветочков больше не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
4.Раз, два, три, четыре, пять,
детки начали скакать (скачут на 2 ногах внутрь круга и убирают цветы)
детки начали скакать — как бы деткам не устать.
Зайчик: Замечательно! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться и спортом заниматься.
Воспитатель: А ты, Ушастик, не устал?
Зайчик: Нет!
Воспитатель: Тогда мы предлагаем тебе, зайка, поиграть с нами в игру «Зайка серенький»
Зайчик: С удовольствием!
Игра «Зайка серенький». (под аккомпанемент)
Зайка серенький сидит (Воспитатель садится) и ушами шевелит.
(Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево) Boт так, вот так он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок - скок-скок-скок надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайчик: Ребята, спасибо вам огромное. Какая замечательная игра. Я теперь знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети и зайчик: Утром будем просыпаться и зарядкой заниматься!
Здоровьем будем дорожить , со спортом будем мы дружить!
Зайчик: Пришла пора домой мне возвращаться. Заждались меня друзья.
И секретами здоровья поделюсь уж с ними я! Рад был встречи с вами я,
-До свидания, друзья!
Дети: До свидания, Ушастик!
Зайчик убегает.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья с зайкой. И он обязательно расскажет своим друзьям, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Все мы весело играл и немножечко устали.
В детский сад нам всем пора скажем дружно на прощанье:
Дети: До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес!
Воспитатель: Повернулись друг за другом, в детский сад пойдём скорей. Поднимай ты ножки дружно.
Не задерживай друзей! (Ходьба в колонне по одному.)
Дети пришли в группу.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы снова оказались в нашем любимом детском саду в нашей группе.
Рефлексия:
-Ребята, а где же мы с вами сегодня побывали? (в лесу)
-Кого встретили? (зайца)
-Какие упражнения выполняли? (мы делали Качели, собирали букет, превращались в медведей, петушков, лошадок, ходили по мостику, по узкой дорожке, проползали через воротца)
-А в какую игру мы с зайчиком поиграли? (Зайка серенький сидит).
- А вам понравилось наше путешествие в лес?(да)
-Покажите ваше настроение с помощью карточек (карточки солнышка и тучки)
Дети выбирают настроение с помощью карточек.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше путешествие. А самое главное, что мы помогли зайке и поделились с ним секретами здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
Квест — игра «Как мы нашли здоровье» Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:...
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здо...
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здо...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....
Сценарий игры-квеста «Где мы нашли здоровье?»
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, обеспечивая гармоничное физическое развитие детей.Задачи:- становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными правилами,- формир...
- Мне нравится (1)