СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА «ГДЕ МЫ НАШЛИ ЗДОРОВЬЕ?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, обеспечивая гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:
- становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными правилами,
- формирование полезных привычек,
- формирование потребности к ежедневной двигательной активности,
-ознакомление с правилами цифровой гигиены, учить детей правильно пользоваться мобильным телефоном,
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry-kvesta.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА «ГДЕ МЫ НАШЛИ ЗДОРОВЬЕ?»

Ход игры-квеста.
Воспитатель: Всем доброго здоровья! Слышали такое: ЗОЖ? Здоровый образ жизни! Давайте разберемся, что это такое. Есть ли ЗОЖ у нас в саду?
 Я приглашаю вас в Центр Здоровья! А поедем мы на поезде! На каждой станции нас ждет задание! Если выполним, получим подсказку! Соберем все подсказки, найдем приз! Но главное, мы сможем узнать секреты здоровья.
Воспитатель: Ой, а где машинист поезда? Выбегает Снеговик: «Я! Я! Я хочу быть вашим машинистом!» Ребята, возьмем Снеговика? И начнем с разминки!
Разминка «Мы едем-едем-едем!»
 (дети движутся по кругу, имитируя движение поезда, (и далее так же между станциями) )
Мы едем-едем-едем в далекие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем.
А в песенке поется о том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой
 (дети поочередно по кругу называют свои имена, когда круг замкнется, следует продолжение песенки)
Вот компания какая! Всем-всем-всем-доброго дня!
1.         Станция «Режимная» – Воспитатель:
2.         - Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать.
3.         • Что нужно делать после сна?
4.         • Когда нужно мыть руки?
5.         • Обязательно ли детям спать днем?
6.         • Можно ли детям поздно ложиться спать?
 •Обязательно ли делать дыхательную гимнастику?
 - Молодцы! Верно, ребята! Вот вам первая подсказка! (далее вручается на каждой станции за правильное выполнение задания). Едем дальше!
2.Станция «Витаминная». Воспитатель: Вы едите фрукты? А овощи? Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Знаете ли вы, что не полезно кушать детям? Вредные продукты есть не надо.
Эстафета «Полезные и вредные продукты питания» (
звучит «Если хочешь быть здоров») - выбрать полезные продукты и сложить в корзину.
3. Станция «Подвижная» Подвижная игра «Зайцы и волк».
4. Следующая станция «Обнимашки»
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас согревает зимой и летом? (ответы)
Правильно, улыбки и обнимашки! Они укрепляют иммунитет и снимают усталость! Улучшают сон и повышают нашу защиту.
 Мимическая игра «Передавалки»: передай «смешинку» соседу!
А давайте сейчас согреем друг друга, обнимем!
5.Следующая станция «Музыкальная»
Дети исполняют движения в соответствии с характером музыки.
6.Станция «Загадочная»
Воспитатель: Снеговик! Какое задание ты придумал для ребят?
Снеговик: Как называется станция? Верно! Слушайте мои загадки!
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята? (Мыло).
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
-Воспитатель: Вот мы и приехали к последнему пункту назначения. 7.Станция «Телефонная» - Ребята, скажите, а у кого есть сотовый телефон? Планшет? Что вы с ними делаете? (ответы детей):
1. Как вы думаете, чем может быть опасен мобильный 
телефон?
2. Нужен ли таким маленьким детям, как вы, сотовый 
телефон?
3. Можно ли без спроса смотреть информацию, которая находится в 
телефонах пап и мам?
4. Можно ли смотреть мультфильмы на экранах сенсорных 
телефонов? Воспитатель: Сотовый телефон иметь вам ещё рано. Вам полезнее прогулки и игры на свежем воздухе. Надо беречь здоровье.
 После того, как вы смотрели сенсорный 
телефон, нужно делать гимнастику для глаз. Встанем в круг, ребята! Давайте сделаем гимнастику для глаз «Тише, тише»:
Как на горке снег, снег,
 (поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)
И под горкой снег, снег 
(опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)
И под снегом спит медведь 
(присесть, сложить ладони у щек)
Тише, тише – не шуметь!
 (приложить указательный палец ко рту: «Тсс!»
Воспитатель: - Ребята, мы нашли с вами все подсказки. Давайте соберем их и вспомним из каких составляющих частей состоит здоровье (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, подвижные игры, режим дня, полезные привычки, релакс, гимнастика для глаз). Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать их. Собрав все подсказки и сложив пазл, дети узнают на изображении свой детский сад - Центр Здоровья.
-Да, ребята, наш детсад «Дельфин» - и есть Центр здоровья, Центр ЗОЖ. Здесь вы узнаёте, что значит быть здоровым, какие полезные привычки должны быть у человека. Здесь вы учитесь бегать, прыгать, соблюдать личную гигиену. Смотрите, на фото что-то отмечено кружком (место на метеостанции). Давайте посмотрим, что там? А там приз! (дети по плану находят корзину с яблоками). - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Запомнили правила ЗОЖ? Давайте поблагодарим Снеговика за помощь! (дети дарят фотографии «Мы лепим снеговика»).
Будем здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Игра - квест для старшего дошкольного возраста "Тропа безопасности"

 Цель и задачи КВЕСТа Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью  повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.  ...

Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...

Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"

Цель:Закрепление знаний детей о сказках...

Удивительный мир театра (сценарий игры-квест)

Этот досуг навправлен на всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....