Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
план-конспект
Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здорового образа жизни человека;
— закреплять знания о продуктах питания, приносящих пользу и вред организму человека;
— расширить представление о полезных растениях.
Развивающие:
— развивать у детей познавательную активность, внимание, логическое мышление и память;
— развивать речь дошкольников;
— развивать и совершенствовать физические качества: быстроту бега, быстроту реакции, ловкость.
Воспитательные:
— воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
— воспитывать умение работать в команде;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Целевая аудитория — дети старшего дошкольного возраста
Герои: Ох и Ах («Ох и Ах» — герои рисованного мультипликационного фильма, который создал в 1975 году режиссёр Юрий Прытков.), Доктор, Царевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_kak_my_nashli_zdorove_.doc | 584 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
Подготовила: воспитатель Кочнёва Елена Геннадьевна
Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здорового образа жизни человека;
— закреплять знания о продуктах питания, приносящих пользу и вред организму человека;
— расширить представление о полезных растениях.
Развивающие:
— развивать у детей познавательную активность, внимание, логическое мышление и память;
— развивать речь дошкольников;
— развивать и совершенствовать физические качества: быстроту бега, быстроту реакции, ловкость.
Воспитательные:
— воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
— воспитывать умение работать в команде;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Целевая аудитория — дети старшего дошкольного возраста
Герои: Ох и Ах («Ох и Ах» — герои рисованного мультипликационного фильма, который создал в 1975 году режиссёр Юрий Прытков.), Доктор, Царевна.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ох и Ах»; беседы о ЗОЖ; знакомство с лекарственными растениями — беседы и рассматривание иллюстраций; беседа о профессии врача.
Оборудование и дополнительные материалы: иллюстрации, муляжи продуктов питания, аудио — проигрыватель, запись музыкальных разминок и музыкальных композиций для проведения эстафет; костюмы героев — Ох, Ах, Принцесса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Жили были Ох и Ах
Друг от друга в двух шагах...
(выходит АХ)
АХ:
Ах! Какой прекрасный день!
Рано мне вставать не лень!
Рассчитались по порядку,
Вместе делаем зарядку!
(выходит ОХ)
Ох:
Ох, весь день лежал, лежал
И немного недоспал!
Очень уж мне лень вставать,
Полежу минуток пять...
АХ: Ребята, а вы делаете зарядку по утрам?
Дети: — Да!
АХ: А давайте сделаем зарядку все вместе!!! (Дети повторяют движения вместе с героями)
Раз — два, шагаем дружно,
3 — 4, потянуться нужно,
5 — 6, всем присесть
7 — 8, ноги врозь!
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки,
Раз, два, три, четыре, пять —
Нужно ручками махать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Бег на месте, бег на месте!
АХ: Молодцы, ребята!
Ох:
Ах, какой же ты веселый,
Сильный, бодрый и здоровый!
Я таким же быть хочу!
АХ:
Ох! Тебя я научу!
Вот, ребята, нам задача,
Ох от горя чуть не плачет!
Делать что? Куда идти?
Где здоровье нам найти?
Воспитатель: Ребята, а что обычно вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем и т. д.
Воспитатель: А кто помогает нам сохранить здоровье и лечит нас, если мы заболеем?
Дети: Доктор! (Врач)
ОХ:
Ох, как я врачей боюсь!
Я от страха весь трясусь!
АХ:
Ох, не бойся и не плачь!
Не кусается наш врач!
Дружно к доктору пойдем,
Вдруг, здоровье там найдем? (Дети, воспитатель и герои идут в кабинет врача или медсестры)
Доктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Доктор: Мы с вами поздоровались и тем самым пожелали друг другу здоровья! А у меня есть для вас интересные задания и загадки, поиграем?
Дети: Да!
Доктор: Сейчас я вам покажу картинки с предметами, которые необходимы врачам, а вы постарайтесь вспомнить их названия и назначение. (Карточки с изображением микроскопа, пластыря, шприца, стетоскопа, термометра).
Дети отвечают.
Доктор: Отлично, ребята! А еще нам помогает сама природа. Лекарственные растения помогают нам вылечиться от многих болезней и укрепить иммунитет. Слушайте мои загадки про лекарственные растения.
1. Если порез, если ожог, Я бы очень вам помог А расту я у дорожек И зовусь я ...(подорожник)
2. Желтая головка, Белая рубашка, Если заболели — Поможет вам...(ромашка)
3. Простуду быстро вылечит Подарит витамины Вкуснейшее варенье из... (малины)
4. Маленький, белый, Пахучий зубок С микробами борется Сочный...(чеснок)
АХ:
Ах, как все здесь интересно!
Это знать нам всем полезно!
ОХ: Ох, я слышу, плачет кто-то! (Все выходят из кабинета врача и попадают к принцессе, которая громко плачет)
Воспитатель:
У принцессы зуб болит,
И не ест она, не спит!
АХ:
Ах, смотрите сколько здесь
Мармелада и конфет.
Съела весь зефир, печенье,
Шоколадки и варенье!
ОХ:
Ох, как ей теперь не сладко!
Как же ей помочь, ребятки?
Дети: Почистить зубы, не есть сладкое, сходить к зубному врачу.
Воспитатель: А давайте поможем Принцессе узнать, какие продукты полезные, а какие вредные.
Игра «Польза — Вред»
Дети раскладывают по корзинкам муляжи или картинки с изображением вредной и полезной пищи.
АХ: (обращается к Принцессе)
Ешьте овощи и фрукты,
И полезные продукты,
Прочь гони печаль и лень,
Зубки чисть 2 раза в день! (Дарит Принцессе зубную щетку).
Принцесса:
Вот спасибо вам, друзья!
Вновь здорова стала я!
Обещаю, буду впредь
Я конфет поменьше есть! (Ребята и герои прощаются с Принцессой и идут в спортзал.)
АХ:
Чтоб быть здоровыми всегда
И хвастаться фигурой,
Дружить со спортом нужно нам,
Займемся физкультурой!
Спортивные соревнования «Веселые старты».
Ох и Ах участвуют вместе с детьми. Проводятся эстафеты с мячом, игры на ловкость и быстроту реакции, музыкальные разминки.
ОХ:
Ох, как с вами весело ребята!
Я прекрасно чувствую себя!
Исчезла лень, прошла хандра!
Физкульт УРА!
Физкульт УРА!
АХ:
Ах, спасибо вам, ребята!
Другу Оху помогли.
В этот день прекрасный, добрый,
Путь к здоровью мы нашли!
Воспитатель: В завершении нашего необычного путешествия давайте мы с вами посадим дерево здоровья, и каждая его веточка будет напоминать нам о том, как сохранить здоровье.
(На ватмане нарисовано дерево. Ребята еще раз проговаривают правила ЗОЖ и прикрепляют картинки на веточки дерева: зарядка, закаливание, личная гигиена, правильное питание, отказ от вредных привычек, медосмотр, режим дня)
Ох и Ах прощаются с ребятами и дарят им корзину с фруктами.
Приложение
Иллюстрации предметов, необходимых докторам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный квест-игра «В поход за здоровьем»
Дети идут в поход за здоровьем ....
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"
Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...
Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...
Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»
Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....
КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)
Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
Квест — игра «Как мы нашли здоровье» Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:...
Квест — игра «Как мы нашли здоровье»
Цель — сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:— формировать представление о необходимости занятий спортом и активном отдыхе как важной составляющей здо...