«Создание предметно – пространственной среды на площадке детского сада в спортивном стиле»
проект по физкультуре (старшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания – создания соответствующей здоровьесберегающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_blagoustroystvu_ploshchadki_detskogo_sada.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Педагогический проект
Тема: «Создание предметно – пространственной среды на площадке детского сада в спортивном стиле»
Старшая группа.
Воспитатели:
Кетова Т.В.,
Ганова Н. С.
2021 -2022 уч.г.
Актуальность
Прогулочная площадка – чрезвычайно важная часть среды, активно влияющая на формирование и развитие личности ребенка. Здесь наиболее тесны контакты взрослых и детей и, следовательно, наиболее благоприятны для их взаимопонимания, развития совместной деятельности. Деятельность по организации досуга сочетает в себе развлекательность с развитием их творческих и физических сил, гармонически воздействуют на личность.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания – создания соответствующей здоровье сберегающей среды.
Как известно, образовательная деятельность с детьми в закрытых помещениях ДОУ не вызывает у дошкольников столько положительных эмоций, как развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Кроме того, традиционная составляющая в режиме дня в дошкольном учреждении – прогулка, наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и максимально полезным для воспитанников, важно рационально использовать прогулочную площадку детского сада.
Для успешного развития детей, для сохранения и улучшения их физического здоровья, для эмоционального всплеска и развития нравственности, для поднятия уровня эстетических понятий и представлений дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, было принято решение:
обогатить предметно – пространственной среду на площадке детского сада в спортивном стиле.
Проект направлен на улучшение прогулочной площадки, сплоченности работы ДОУ, родителей и детей.
Обогатить прогулочную площадку предметами, способствующими развитию физической, эмоциональной и познавательной сферы ребенка – это главные направления проекта.
Основная цель проекта:
Повышение уровня физической культуры путем внедрения здоровье сберегающих технологий на прогулочный участок.
Задачи проекта:
- Создать условия на прогулочной площадке ДОУ для физического образования дошкольников, привлекая родителей воспитанников и собственными силами.
- Обеспечить целостный подход к оздоровлению детей средствами природы;
- Воспитать у дошкольников осознанно-бережное отношение к природному миру, чувства взаимопомощи, сотворчества;
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и уровень компетентности воспитанников в вопросах создания развивающей среды.
Ожидаемые результаты:
Мы предполагаем, что в результате реализации проекта прогулочная площадка превратится в современное развивающее пространство. Предложенные подходы к созданию развивающей среды будут способствовать:
Срок реализации проекта 2021– 2022 уч.год.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Родители
- Дети
Поэтапный план реализации проекта.
- Подготовительный этап.
На подготовительном этапе создан эскиз предстоящей работы в летнем и зимнем варианте.
Основной этап.
Состоит из реализации мини – проектов.
Заключительный этап.
Заключительный этап включает в себя контрольно-оценочную деятельность и определение перспектив.
Заключение
Изучение эффективности деятельности, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.
Основные критерии, свидетельствующие об эффективности проекта, следующие:
- Сформированность мотивов и интереса к данной деятельности;
- Наличие практического опыта;
- Удовлетворенность проделанной работой;
- Благодарность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО
Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...
Предметно-пространственная среда в малокомплектном детском саду
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно поэтому вопрос организации и обновления развивающей предметно-пространственной среды ДОУ стоит особо актуально.Детский сад у нас малокомпл...
Коррекционно -развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала детского сада
Использование цветовой разметки спортзала, ярких меток на пособиях и оборудовании, зрительных ориентиров в работе с детьми (нарушениие зрения)...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада. Проект "Деревня".
Проектирование развивающей образовательной среды....
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами создания предметно-пространственной среды в группе детского сада
Одним из условий патриотического воспитания дошкольников является создание в дошкольных образовательных учреждениях развивающей среды, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную...
Создание развивающейся предметно пространственной среды в группе детского сада
Развивающая предметно пространственная среда в нашей группе содержательно насыщенная, вариативная,доступная, трансформируемая,безопасная. Уголки систематически обновляются....