Предметно-пространственная среда в малокомплектном детском саду
материал (старшая группа) на тему

Гутник Татьяна Владимировна

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно поэтому вопрос организации и обновления развивающей предметно-пространственной среды ДОУ стоит особо актуально.

Детский сад у нас малокомплектный и дополнительных помещений у нас просто нет. Поэтому перед нами встала нелёгкая задача всё это совместить и объединить в одном помещении.

Наша группа получилась многофункциональной, так как она заменяет групповую комнату, столовую, спальную, спортивный и актовый зал.

Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Кровати в нашей группе трёхярусные, что позволило сократить много места, на которых мы разместили все наши центры.

«Уголок безопасности дорожного движения» оснащен необходимыми  атрибутами и материалами для закрепления знаний ПДД. Здесь собраны транспортные средства, светофор, пилотка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы и дорожные знаки.

В «Театральном уголке» размещается небольшая ширма, маски сказочных персонажей, персонажи кукольного, настольного, пальчикового и теневого театров. Играя в театр, мы объединяемся интересной идеей, демонстрируем, неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

В группе  есть «Строительный центр» - его содержимое (кубики, конструкторы «Лего») позволяет организовать конструктивную деятельность с большой воспитанников, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

В «Музыкальном уголке» есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Для художественного творчества детей в свободном доступе находятся различные виды бумаги, трафареты, пластилин для лепки, краски и карандаши.

В патриотическом уголке  разместился глобус, импровизированная карта России, флаг РФ, герб России, Челябинской области и Агаповского района. Портреты президента РФ, губернатора области, а также главу администрации района. Военная техника. Оформлены альбомы и мини выставка «Народные промыслы» Так же подобран наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли и домашние животные. Макеты деревьев из бисера.

Помимо игровой зоны важную роль в формировании эстетического вкуса и положительных эмоций играет столовая: красиво и правильно сервированные столы, чистые скатерти, доброжелательная обстановка во время приёма пищи.

Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, а девочкам для работы с рукоделием.

Обязательными  предметами в развивающей среде  являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Это  развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: наборы для опытов, микроскопы, увеличительные стекла, различные мензурки и прочее.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют, почему они происходят.

Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно развивающая среда в малокомплектном детском саду по музыкальному воспитанию

Сад, в котором я работаю маленький и по наполняемости детей (28 человек), и здание очень маленькое (всего две группы). Делюсь свои опытом обустройства среды для музыкального развития детей....

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада

Предметно-пространственная развивающая среда в группах детскаго сада....

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО ....

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя...

Предметно-пространственная развивающая среда и центр детской активности по ПДД, в соответствии ФГОС ДО.

Среда развития ребенка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагоги...