Отчет воспитателей I младшей группы по летне - оздоровительной работе
материал (младшая группа)
Отчет
воспитателей I младшей группы
по летне - оздоровительной работе
2017 года
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков .
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии по территории детского сада, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления. В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Для укрепления здоровья детей, занятия так же проводились на свежем воздухе.
Ежедневно с детьми проводились закаливающие процедуры:
-обливание холодной, горячей водой;
-обтирание полотенцем;
-хождение босиком по закаливающим коврикам;
-дыхательная гимнастика,
-пальчиковая гимнастика,
-гимнастика после сна.
Наряду с этим, в течение первого летнего месяца проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия:
- «Путешествие в страну здоровья»,
- « Водичка, водичка, умой мое личико»,
- « Веселый огород»
- «Вот какие мы большие стали» (прощание с яслями)
- Провели коллективную работу «Дерево желаний».
С участием муз. работника прошли мероприятия :
- «Здравствуй, лето!»
- « У нас в гостях Петрушка».
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Вниманию родителей была представлена презентация «Моменты из жизни группы..», приоткрывающая завесу жизни их детей в детском саду .
Родители оказывали большую помощь в озеленении участка, в подготовке участка к летнему периоду, в подготовке праздников и развлечений для детей.
С 17 июля, наша группа открыла двери новым малышам . К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили методическую литературу по данному периоду, игры и игрушки для малышей.
К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания ставим мы перед собой в данном возрасте.
В конце июня, мы провели родительское собрание , где выяснили все о их детях, а также собрали все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
Мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
Первый день для ребенка был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.
Обычно по прошествии двух-трех дней мы оставляли малыша пообедать, смотрели на его самочувствие, на поведение. На третий – четвертый день он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Практически все дети в нашей группе после четвертого дня ставились на питание и проводили в детском саду уже7-8 часов, т. е. оставались на полдник.
Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.
Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.
Сложная адаптация наблюдалась у двух детей. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
-Несоответствие режимов (домашнего и группового);
-Несформированность культурно-гигиенических навыков;
-Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
-Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
-Неумение занять себя.
Для более легкой адаптации с малышами ежедневно проводилась утренняя гимнастика, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, раз в неделю музыкальное занятие.
Малыши познакомились с новыми играми:
-«Полянка настроения»,
-«Колючий ежик»,
-«Легкое перышко»,
-«Паска-паска, получись»
-«Иди ко мне»
-«Выдувание мыльных пузырей»
-«Мы топаем ногами»
-Провели коллективную работу к празднику «Яблочный спас» - «Яблочко»
Мы считаем, что наши дети адаптировались достаточно быстро и легко. Работая по данным направлениям мы, воспитатели группы, пришли к выводу, что четкая профессионально слаженная работа педагогов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_leto_1ml.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
пгт. Черноморского МО Северский район
Отчет
воспитателей I младшей группы
по летне - оздоровительной работе
2017 года
Воспитатели:
Саенко Т.В.
Шемяк Л.С.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков .
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии по территории детского сада, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления. В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Для укрепления здоровья детей, занятия так же проводились на свежем воздухе.
Ежедневно с детьми проводились закаливающие процедуры:
-обливание холодной, горячей водой;
-обтирание полотенцем;
-хождение босиком по закаливающим коврикам;
-дыхательная гимнастика,
-пальчиковая гимнастика,
-гимнастика после сна.
Наряду с этим, в течение первого летнего месяца проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия:
- «Путешествие в страну здоровья»,
- « Водичка, водичка, умой мое личико»,
- « Веселый огород»
- «Вот какие мы большие стали» (прощание с яслями)
- Провели коллективную работу «Дерево желаний».
С участием муз. работника прошли мероприятия :
- «Здравствуй, лето!»
- « У нас в гостях Петрушка».
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Вниманию родителей была представлена презентация «Моменты из жизни группы..», приоткрывающая завесу жизни их детей в детском саду .
Родители оказывали большую помощь в озеленении участка, в подготовке участка к летнему периоду, в подготовке праздников и развлечений для детей.
С 17 июля, наша группа открыла двери новым малышам . К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили методическую литературу по данному периоду, игры и игрушки для малышей.
К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания ставим мы перед собой в данном возрасте.
В конце июня, мы провели родительское собрание , где выяснили все о их детях, а также собрали все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
Мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
Первый день для ребенка был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.
Обычно по прошествии двух-трех дней мы оставляли малыша пообедать, смотрели на его самочувствие, на поведение. На третий – четвертый день он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Практически все дети в нашей группе после четвертого дня ставились на питание и проводили в детском саду уже7-8 часов, т. е. оставались на полдник.
Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.
Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.
Сложная адаптация наблюдалась у двух детей. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
-Несоответствие режимов (домашнего и группового);
-Несформированность культурно-гигиенических навыков;
-Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
-Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
-Неумение занять себя.
Для более легкой адаптации с малышами ежедневно проводилась утренняя гимнастика, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, раз в неделю музыкальное занятие.
Малыши познакомились с новыми играми:
-«Полянка настроения»,
-«Колючий ежик»,
-«Легкое перышко»,
-«Паска-паска, получись»
-«Иди ко мне»
-«Выдувание мыльных пузырей»
-«Мы топаем ногами»
-Провели коллективную работу к празднику «Яблочный спас» - «Яблочко»
Мы считаем, что наши дети адаптировались достаточно быстро и легко. Работая по данным направлениям мы, воспитатели группы, пришли к выводу, что четкая профессионально слаженная работа педагогов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
План летней оздоровительной работы во 2-й младшей группе...
План летней оздоровительной работы для 1- ой младшей группы.
План воспитательно - образовательной деятельности на летний период. 1 младшая группа....
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.
Уважаемые коллеги! В этой рубрике предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы 2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...