Отчет воспитателей I младшей группы по летне - оздоровительной работе
материал (младшая группа)

Смыкова Алла Владимировна

Отчет

воспитателей  I младшей группы

по летне - оздоровительной работе

                                        2017 года                                                 

                                                     

 

  Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков .

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии по территории детского сада, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления.  В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Для укрепления здоровья детей, занятия так же проводились на свежем воздухе.

 Ежедневно с детьми проводились закаливающие процедуры:

-обливание холодной, горячей водой;

-обтирание полотенцем;

-хождение босиком по закаливающим коврикам;

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика,

-гимнастика после сна.

Наряду с этим,  в течение первого летнего месяца  проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены  мероприятия: 

-  «Путешествие в страну здоровья»,

 -  « Водичка, водичка, умой мое личико»,

 -  « Веселый огород»

-   «Вот какие мы большие стали» (прощание с яслями)

- Провели коллективную работу «Дерево желаний».

С участием муз. работника  прошли мероприятия :

-  «Здравствуй, лето!»

- « У нас в гостях Петрушка».

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Вниманию родителей была представлена  презентация «Моменты из жизни группы..», приоткрывающая завесу жизни их детей в детском саду .  

Родители оказывали большую помощь в  озеленении участка, в подготовке участка к летнему периоду,  в подготовке праздников и развлечений для детей. 

 

С 17 июля, наша группа открыла двери новым малышам . К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили методическую литературу по данному периоду, игры и игрушки для малышей.

К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания ставим мы перед собой в данном возрасте.

В конце июня,  мы провели родительское собрание , где выяснили все о их детях, а также собрали  все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.

Мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Первый день для ребенка был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.

Обычно по прошествии двух-трех дней мы оставляли малыша пообедать, смотрели на его самочувствие, на поведение. На третий – четвертый день он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Практически все дети в нашей группе после четвертого дня ставились на питание и проводили в детском саду уже7-8 часов, т. е. оставались на полдник.

Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.

Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.

Сложная адаптация наблюдалась у двух детей. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. 

 

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

-Несоответствие режимов (домашнего и группового);

-Несформированность культурно-гигиенических навыков;

-Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;

-Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;

-Неумение занять себя.

Для более легкой адаптации с малышами ежедневно проводилась утренняя гимнастика, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, раз в неделю музыкальное занятие.

 Малыши  познакомились с новыми играми:

-«Полянка настроения»,

-«Колючий ежик»,

-«Легкое перышко»,

-«Паска-паска, получись»

-«Иди ко мне»

-«Выдувание мыльных пузырей»

-«Мы топаем ногами»

-Провели коллективную работу к празднику «Яблочный спас» - «Яблочко»

 

Мы считаем, что наши дети адаптировались достаточно быстро и легко. Работая по данным направлениям мы, воспитатели группы,  пришли к выводу, что четкая профессионально слаженная работа педагогов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей  младшего возраста к детскому саду.  

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_leto_1ml.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8

пгт. Черноморского МО Северский район

Отчет

воспитателей  I младшей группы

по летне - оздоровительной работе

2017 года

                                                       

                                                     

                                                                     Воспитатели:

                                                                                                         Саенко Т.В.

                                                                                                           Шемяк Л.С.    

  Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических навыков .

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии по территории детского сада, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления.  В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Для укрепления здоровья детей, занятия так же проводились на свежем воздухе.

 Ежедневно с детьми проводились закаливающие процедуры:

-обливание холодной, горячей водой;

-обтирание полотенцем;

-хождение босиком по закаливающим коврикам;

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика,

-гимнастика после сна.

Наряду с этим,  в течение первого летнего месяца  проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены  мероприятия: 

-  «Путешествие в страну здоровья»,

 -  « Водичка, водичка, умой мое личико»,

 -  « Веселый огород»

-   «Вот какие мы большие стали» (прощание с яслями)

- Провели коллективную работу «Дерево желаний».

С участием муз. работника  прошли мероприятия :

-  «Здравствуй, лето!»

- « У нас в гостях Петрушка».

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Вниманию родителей была представлена  презентация «Моменты из жизни группы..», приоткрывающая завесу жизни их детей в детском саду .  

Родители оказывали большую помощь в  озеленении участка, в подготовке участка к летнему периоду,  в подготовке праздников и развлечений для детей. 

С 17 июля, наша группа открыла двери новым малышам . К открытию группы мы тщательно готовились: подготовили методическую литературу по данному периоду, игры и игрушки для малышей.

К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания ставим мы перед собой в данном возрасте.

В конце июня,  мы провели родительское собрание , где выяснили все о их детях, а также собрали  все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.

Мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Первый день для ребенка был достаточно короткий – 1,5 – 2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.

Обычно по прошествии двух-трех дней мы оставляли малыша пообедать, смотрели на его самочувствие, на поведение. На третий – четвертый день он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама. Практически все дети в нашей группе после четвертого дня ставились на питание и проводили в детском саду уже7-8 часов, т. е. оставались на полдник.

Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.

Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.

Сложная адаптация наблюдалась у двух детей. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. 

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

-Несоответствие режимов (домашнего и группового);

-Несформированность культурно-гигиенических навыков;

-Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;

-Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;

-Неумение занять себя.

Для более легкой адаптации с малышами ежедневно проводилась утренняя гимнастика, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика, раз в неделю музыкальное занятие.

 Малыши  познакомились с новыми играми:

-«Полянка настроения»,

-«Колючий ежик»,

-«Легкое перышко»,

-«Паска-паска, получись»

-«Иди ко мне»

-«Выдувание мыльных пузырей»

-«Мы топаем ногами»

-Провели коллективную работу к празднику «Яблочный спас» - «Яблочко»

Мы считаем, что наши дети адаптировались достаточно быстро и легко. Работая по данным направлениям мы, воспитатели группы,  пришли к выводу, что четкая профессионально слаженная работа педагогов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей  младшего возраста к детскому саду.   

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

План летней оздоровительной работы во 2-й младшей группе...

План летней оздоровительной работы для 1- ой младшей группы.

План воспитательно - образовательной деятельности на летний период. 1 младшая группа....

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе 2014г.

Уважаемые коллеги! В этой рубрике  предлагаю вашему вниманию план летней оздоровительной работы  2014г. Здесь я отражаю сетку занятий на летний период, режим дня, тематику развлечений с деть...