Конспект прогулки по лексической теме: «Зимние забавы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект прогулки по лексической теме "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_1_sportivnaya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

План конспект прогулки по лексической теме:

«Зимние забавы»

Вид прогулки: «Спортивная»                                                

«Путешествие в страну «Спортивных развлечений»

Воспитатель:

Никулина Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2020 год

План конспект прогулки                                                                       по лексической теме: «Зимние забавы»

Вид прогулки: «Спортивная»                                                

«Путешествие в страну «Спортивных развлечений»

Современные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные

Задачи:

-  Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.

- Образовательная – совершенствовать умение детей  в прыжках из обруча в обруч; совершенствовать умение детей в метании в цель, упражнять детей в равновесии. Закреплять умение ориентироваться в пространстве при беге; чёткое выполнение правил игры; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; создавать позитивное эмоциональное состояния.

Развивающая – уметь строить конкретные выводы,  развивать коммуникативные способности.

Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.

Выносной материал: мяч, кегли, обручи, деревянные ложки - 2 штуки,  санки, клюшки, разрезные снежинки для проведения эстафет, кегли, флажки, вёдра, корзинки, снежки.

  1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе и зимним видам спорта; активизировать память и внимание.

Ход прогулки

– Обратите внимание детей на осадки. Что чаще  встречаются зимой   (снег), какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Что из снега можно построить и слепить, когда его выпадает очень много? (слепить снежную бабу, построить снежный городок, поиграть в снежки, построить горку).  Как еще развлекаются дети зимой? (катаются на санках, салазках, на коньках, лыжах, сноубордах, ватрушках).  Как можно назвать это все, одним словом? (зимние забавы).

Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий; если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба.

Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле-кормилице – теплый кожух; снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет.

Художественное слово

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»


Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

Загадки.

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла. (зима)

Есть один такой цветок. Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка: был цветок – и нет цветка. (Снежинка)

Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов…
 (каток)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
 (Коньки)

Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
(снежки)

Проведение опыта «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

  1. Игры – эстафеты:

Цель: воспитывать чувство товарищества и вырабатывать спортивный характер.

Задачи:

- Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;

 - Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Дети строятся в две колонны. Передают мяч

(снежок). От последнего к первому и первый метает мяч (снежок) в корзину.

Побеждает команда,  которая сделала первой.

  1. «Донеси снежок» (использование ложек).

Цель: развивать ловкость, координацию движений, ориентирование в пространстве.

  1.  «Передай мяч» (использование мяча).

Цель: развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

  1. «Собери снежинки».

Команды строятся в две колонны. На линии старта, около каждой команды, лежат корзины. В другом конце площадки находятся 2 обруча со снежинками. Каждый играющий должен взять по одной снежинки и принести в свою корзину. Побеждает та команда, дети которой быстрее перенесут снежинки из обруча в корзину.

  1.  «Кто быстрее провезет на санках».

     

     5.   «Самый меткий»

            Бросить снежок (мяч) в корзину и передать эстафету

            следующему.

  1. «Хоккей».

         Тех, кто смелей,

         Кто быстрей и храбрей,

         Приглашаем в игру

         Под названьем « хоккей»

         Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба.    

         По сигналу игроки оббегают ориентиры, ведя шайбу

         клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету.  

         Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

3.Дидактическая игра с мячом:

3.1 «Назови ласково» 

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Снег – снежок, 

звезда – звездочка,

зима – зимушка, 

снежинка – снежиночка,

снеговик – снеговичок, 

санки – саночки,

 коньки - конёчки

3.2 Дидактическая игра: 

«Запомни слова»

Цель: учить детей запоминать слова (развивать память, мышление, внимание). (Ребёнок называет слово, связанное с зимними забавами и повторяет слово предыдущего игрока).

4. Подвижные игры:

4.1 «Хоровод»" игра – соревнование.

Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются в большой круг на площадке. Кладут несколько небольших снежных комьев в середину круга. Затем берутся за руки и по сигналу воспитателя начинают двигаться по кругу, причем каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой-нибудь снежный ком. Чтобы не допустить этого, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями. Разрешается тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя. После выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает двигаться в другую сторону.

4.2 "Два Мороза"

Цель:  научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

5.Труд детей на участке.

Мы с вами сегодня очень много играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к беседке, этим будут делать …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Катание с горки на санках-ледянках.

- На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Дети лепят снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)

Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...

Снеговик.Лексическая тема "Зимние забавы"

Снеговик изготавливается из нетрадиционного материала - поролона ....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6лет) по лексической теме «Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6 лет)по лексической теме «Зимние забавы»...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...