Проект во 2 группе раннего возраста "Малыши в мире природы. Осень"
проект (младшая группа)
Проект «Малыши в мире природы. Осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности (наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность; чтение художественной литературы и рассматривание изображений по данной теме и т.д.), которые помогают познакомить детей с природой, сезонными изменениями, обогатить представления детей об Осени, её признаках, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi_v_mire_prirody._osen.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»
Проект
Тема: «Малыши в мире природы. Осень»
2 группа раннего возраста № 1
Воспитатели: Демьянова А.А.
Коновалова Т.М.
2021 год
Актуальность
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано.
Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Проект «Малыши в мире природы. Осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности (наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность; чтение художественной литературы и рассматривание изображений по данной теме и т.д.), которые помогают познакомить детей с природой, сезонными изменениями, обогатить представления детей об Осени, её признаках, воспитывать бережное отношение к природе.
Руководитель проекта: Демьянова Анастасия Алексеевна
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники проекта: Воспитанники группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: Познавательный
Вид проекта: Позновательно-творческий
Срок реализации проекта: 18.10.2021-29.10.2021
Цель проекта: Познакомить детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах;
- Учить различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
- Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Развивающие:
- На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме;
- Развивать творческие способности детей, любознательность;
- Развивать мелкую моторику с помощью природного материала.
Воспитывающие:
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
Ожидаемый результат
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
Разработка проекта.
Составление плана проекта.
Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр), оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
2 этап – Основной
Мероприятия по работе с детьми:
ИГРЫ:
• Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку»; «Цветы на полянке»; «Сложи листик», «Овощи и фрукты»; «Найди такой же»; «Разложи грибочки по цвету».
• Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей»; «Ходит осень в нашем парке»; «Листья осенние тихо кружатся»
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Листопад», «По узенькой дорожке».
• Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит»; «Листопад»; «Дождик».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
• Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
• Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Творческая деятельность:
• Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Грибочки», «Виноград», «Осеннее деревце», «Листопад», «Осенний букет».
• Лепка: «Падают, падают листья», «Божья коровка», «Грибочек», «Запасы для Белки»
• Коллективная работа «Осеннее дерево»
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
• Памятка для родителей: «Прогулка в природу».
• Папка – передвижка «К нам пришла осень».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Оформление выставки детских рисунков: «Осень».
• Оформление выставки поделок: «Осень золотая».
• Праздник «Праздник Осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день в группе раннего развития. «В мире природы. Улитка».
Тематический день в группе раннего развития детского сада. Тема дня "В мире природы. Улитка"....
МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА (ознакомление детей с раннего возраста с миром природы)
Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ...
Ознакомление детей раннего возраста с миром природы
Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.Проработ...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ознакомлению с миром природы "Осень".
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе углубления и систематизации представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Осень, осень в гости просим"
Цель: Дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.Задачи:Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос...
Проект в группе раннего возраста "В мире пословиц и поговорок о семье"
Проект «В мире пословиц и поговорок о семье» в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребен...