Проект "День здоровья!"
проект (младшая группа)

Богомолова Ирина Петровна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zdorovya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

            Краткосрочный   проект

                   в старшей группе

                    «День здоровья»

                                          Разработал:    Богомолова И.П

                                                                     воспитатель

Актуальность:

   Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и  поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.» Здоровье рассматривается как полное, физическое , психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей её благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее  России.

Цель проекта:

      Воспитание  психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребёнка.

Задачи:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
  2. Формировать привычки к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье
  3. Закрепить знания о своём организме и стремлении беречь его.
  4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Утро

   Детей  встречает сказочный персонаж – Футбольный  Мяч из Спортландии, уточняет  знания детей о спорте, его значении для здоровья человека, приглашает на утреннюю гимнастику в Спортландию.

                                    Утренняя гимнастика

                                       Только в лес мы все зашли

                                       Появились комары.

                                       Руки вверх над головой,

                                       Руки вниз, хлопок, другой.

                                       Дальше по лесу шагаем

                                       И медведя мы встречаем.

                                       Руки за голову кладём

                                       И вразвалочку идём.

                                       Всюду бабочки летают,

                                    Машут крыльями, порхают.

                      Вдруг мы видим, у куста

                      Выпал птенчик из гнезда.

                      Тихо птенчика берём

                       И назад в гнездо кладём.

                       Справа зреет земляника,                  

                       Слева – сладкая черника.

                        Ягоды все соберём

                       И потом домой пойдём.

                        Но сначала мы присядем,

                      Нежно зайчика погладим,

                      Под осинкой гриб найдём

                      И с собой его возьмём.

                                      Кто-то зайку испугал,

                                      Зайка быстро ускакал.

                                      Скачем быстро мы за ним

                                       И домой скорей спешим.

                                       Прыг-скок, прыг-скок,

                                       Очень радостный денёк.

                                        Ручеёк в лесу бежит,

                                        И куда-то он спешит.

                                        Всё быстрее и быстрее,

                                        Буль-буль-буль – вода журчит.

                          Впереди видна страна,

                          Очень странная она.

                           К ней идём мы как спортсмены.

                           В спорте нет для нас замены.

                           Любим спортом заниматься,

                            Будем очень мы стараться.

                            Нас ведёт Футбольный Мяч.

                            Пожелайте нам удач !

              Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение:

Нет хуже наказания – жить без умывания.

Все ребячьи лица обожают мыться.

Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.

Чудно, чудно, вымыться не трудно !

Честно, честнр, чистым быть чудесно !

Теперь нос чистый, теперь рот чистый,

Подбородок чистый,

И глазки блестят, весело глядят !

Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:

Каша из гречки, где варилась?            Дети водят пальцем правой руки по    ладони левой

В печке.

Из печки достали, Машеньке             Складывают ладошки «чашечкой», протягивают

Танечке, Сашеньке дали.

Кушай пожалуйста!                            Раскрывают ладошки

Самостоятельная деятельность

   После завтрака  дети играют в следующие игры:

Мальчики – строят ракету из строительного конструктора; настольно - печатная игра «Одень спортсмена» .

  

Девочки -   «Мозаика», «Шнуровка» , «Геометрическая мозаика».

  Непосредственно – образовательная деятельность

    Звучит греческая мелодия. Воспитатель привлекает детей к Мишке с олимпийской символикой. Медвежонок здоровается с детьми, рассказывает о себе,  приглашает в путешествие на машине времени.

Первая остановка в древних Афинах. Рассказ Медвежонка (сопровождается показом слайдов) :

 В древности людям было не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, на то, чтобы выжить. Именно в этих поисках вырабатывались у них первые спортивные навыки. Ведь защита  от хищников, поиски добычи были связаны с бегом, прыжками, метанием  копья, плаванием. Прошло много лет. Человек много трудился, построил крепкие дома, сшил красивые одежды, научился готовить вкусную пищу. У людей появилось время, чтобы отдыхать и развлекаться. И одним из таких развлечений стали занятия спортом. Первые крупные в мире соревнования назывались Олимпийские игры. Они проходили в Греции, в Олимпии. Во время Олимпийских игр запрещались войны. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу, и в первый день Олимпиады участники приходили в храм Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Затем проходили различные состязания в беге, метании копья, прыжках. Победителей торжественно награждали. На Родине их встречали как героев, поздравляли.

Игра «Сделай фигуру»- изобразить бегуна, прыгуна, метателя, борца.

                                  Физкультминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи !

Корпус вправо, корпус влево,

Надо спину нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Люди хотели, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены из всех стран, со всех пяти континентов. Эмблема Олимпиады – пять разноцветных колец, обозначающих дружбу пяти континентов: Европа- голубое кольцо, Африка- чёрное, Азия- жёлтое, Австралия- зелёное, Америка- красное.

Показ слайдов о наиболее популярных или необычных видах спорта на каждом континенте:

Америка – игры в мяч(регби, поло, бейсбол)

Азия – боевые искусства

Африка – прыжки через быка

Европа – футбол, гольф, теннис.

Олимпийский Мишка предлагает провести свою Олимпиаду на улице, но прежде подкрепиться фруктами.

Игра «Холодно - горячо» - дети находят яблоки

 Индивидуальная работа:

Совершенствовать умения детей быстро одеваться в определённой последовательности.

Прогулка.

На прогулке проводится Малая Олимпиада. После подъёма флага дети делятся на две команды.

Соревнования :

  • Назови летние виды спорта.
  • Эстафета:
  1. Гольф ( прокатить мячик в лунку)
  2. Метание ядра (метание мешочков вдаль)
  3. Бег с препятствиями (бег с прыжками через кубики)
  • Ориентирование на местности – по карте найти спрятанный сюрприз.

  Подведение итогов, награждение команд.

  После обеда и дневного сна проводится гимнастика пробуждения:

                                          «Утро в лесу»

Природа спит.  

                         Дети лежат на спине, глаза закрыты, тело

                                                   расслаблено.Звучит фонограмма пения птиц.

Трава начинает шевелиться .

                     Дети поднимают руки вверх за голову, шевелят пальцами

Цветы расправляют стебельки.

                     Руки разведены в стороны, движения рук вверх перед грудью и

                            Вниз в стороны.

Растения наливаются силой.

                      Прогнуть грудной отдел позвоночника.

Кузнечики разминают ноги.

                       Поджать ногу, сгибая в колене.

Жуки шевелят лапками.

                         Движения в воздухе ногами и руками.

Сонная гусеница переворачивается

                         Повороты со спины на живот и обратно, руки вытянуть

                                                                                              вверх.

Ходьба по дорожкам здоровья (массажные коврики, дыхательная гимнастика, водные процедуры).

Вторая половина дня

         Футбольный Мяч принёс в подарок иллюстрации о спорте, предлагает рассмотреть их, затем говорит, что проголодался, но не знает, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть, и предлагает открыть магазин полезных продуктов.

Проводится сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

         Футбольный Мяч предлагает вспомнить виды спорта, иллюстрации которых рассматривали, и проводит игру с мячом  «Назови вид спорта».

Самостоятельная деятельность

          Воспитатель предлагает детям нарисовать Футбольному Мячу в подарок рисунок о спорте и спортивных соревнованиях.

Индивидуальная работа

            Развивать воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, учить договариваться между собой.

Вечерняя прогулка

            Подвижная игра «Попляши и покружись – самым ловким окажись»!

По сигналу «Попляши!»- дети пляшут; по сигналу «Покружись!»- кружатся; по сигналу «Самым ловким окажись!»-стоят на одной ноге. Водящим выбирают того, кто сможет дольше это делать. При повторном выборе водящего, детям  предлагается сохранить равновесие в другой стойке, с другим положением рук, с закрытыми глазами.

Взаимодействие с семьёй

Отвечаем на вопросы родителей. Дети довольные уходят домой с воздушными шарами и сами рассказывают родителям, чем занимались сегодня.

                                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...