Проект "День здоровья!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в старшей группе
«День здоровья»
Разработал: Богомолова И.П
воспитатель
Актуальность:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.» Здоровье рассматривается как полное, физическое , психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей её благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Цель проекта:
Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребёнка.
Задачи:
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
- Формировать привычки к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье
- Закрепить знания о своём организме и стремлении беречь его.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Утро
Детей встречает сказочный персонаж – Футбольный Мяч из Спортландии, уточняет знания детей о спорте, его значении для здоровья человека, приглашает на утреннюю гимнастику в Спортландию.
Утренняя гимнастика
Только в лес мы все зашли
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок, другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Всюду бабочки летают,
Машут крыльями, порхают.
Вдруг мы видим, у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Ягоды все соберём
И потом домой пойдём.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим,
Под осинкой гриб найдём
И с собой его возьмём.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денёк.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
Впереди видна страна,
Очень странная она.
К ней идём мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведёт Футбольный Мяч.
Пожелайте нам удач !
Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение:
Нет хуже наказания – жить без умывания.
Все ребячьи лица обожают мыться.
Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.
Чудно, чудно, вымыться не трудно !
Честно, честнр, чистым быть чудесно !
Теперь нос чистый, теперь рот чистый,
Подбородок чистый,
И глазки блестят, весело глядят !
Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:
Каша из гречки, где варилась? Дети водят пальцем правой руки по ладони левой
В печке.
Из печки достали, Машеньке Складывают ладошки «чашечкой», протягивают
Танечке, Сашеньке дали.
Кушай пожалуйста! Раскрывают ладошки
Самостоятельная деятельность
После завтрака дети играют в следующие игры:
Мальчики – строят ракету из строительного конструктора; настольно - печатная игра «Одень спортсмена» .
Девочки - «Мозаика», «Шнуровка» , «Геометрическая мозаика».
Непосредственно – образовательная деятельность
Звучит греческая мелодия. Воспитатель привлекает детей к Мишке с олимпийской символикой. Медвежонок здоровается с детьми, рассказывает о себе, приглашает в путешествие на машине времени.
Первая остановка в древних Афинах. Рассказ Медвежонка (сопровождается показом слайдов) :
В древности людям было не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, на то, чтобы выжить. Именно в этих поисках вырабатывались у них первые спортивные навыки. Ведь защита от хищников, поиски добычи были связаны с бегом, прыжками, метанием копья, плаванием. Прошло много лет. Человек много трудился, построил крепкие дома, сшил красивые одежды, научился готовить вкусную пищу. У людей появилось время, чтобы отдыхать и развлекаться. И одним из таких развлечений стали занятия спортом. Первые крупные в мире соревнования назывались Олимпийские игры. Они проходили в Греции, в Олимпии. Во время Олимпийских игр запрещались войны. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу, и в первый день Олимпиады участники приходили в храм Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. Затем проходили различные состязания в беге, метании копья, прыжках. Победителей торжественно награждали. На Родине их встречали как героев, поздравляли.
Игра «Сделай фигуру»- изобразить бегуна, прыгуна, метателя, борца.
Физкультминутка
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи !
Корпус вправо, корпус влево,
Надо спину нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Люди хотели, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены из всех стран, со всех пяти континентов. Эмблема Олимпиады – пять разноцветных колец, обозначающих дружбу пяти континентов: Европа- голубое кольцо, Африка- чёрное, Азия- жёлтое, Австралия- зелёное, Америка- красное.
Показ слайдов о наиболее популярных или необычных видах спорта на каждом континенте:
Америка – игры в мяч(регби, поло, бейсбол)
Азия – боевые искусства
Африка – прыжки через быка
Европа – футбол, гольф, теннис.
Олимпийский Мишка предлагает провести свою Олимпиаду на улице, но прежде подкрепиться фруктами.
Игра «Холодно - горячо» - дети находят яблоки
Индивидуальная работа:
Совершенствовать умения детей быстро одеваться в определённой последовательности.
Прогулка.
На прогулке проводится Малая Олимпиада. После подъёма флага дети делятся на две команды.
Соревнования :
- Назови летние виды спорта.
- Эстафета:
- Гольф ( прокатить мячик в лунку)
- Метание ядра (метание мешочков вдаль)
- Бег с препятствиями (бег с прыжками через кубики)
- Ориентирование на местности – по карте найти спрятанный сюрприз.
Подведение итогов, награждение команд.
После обеда и дневного сна проводится гимнастика пробуждения:
«Утро в лесу»
Природа спит.
Дети лежат на спине, глаза закрыты, тело
расслаблено.Звучит фонограмма пения птиц.
Трава начинает шевелиться .
Дети поднимают руки вверх за голову, шевелят пальцами
Цветы расправляют стебельки.
Руки разведены в стороны, движения рук вверх перед грудью и
Вниз в стороны.
Растения наливаются силой.
Прогнуть грудной отдел позвоночника.
Кузнечики разминают ноги.
Поджать ногу, сгибая в колене.
Жуки шевелят лапками.
Движения в воздухе ногами и руками.
Сонная гусеница переворачивается
Повороты со спины на живот и обратно, руки вытянуть
вверх.
Ходьба по дорожкам здоровья (массажные коврики, дыхательная гимнастика, водные процедуры).
Вторая половина дня
Футбольный Мяч принёс в подарок иллюстрации о спорте, предлагает рассмотреть их, затем говорит, что проголодался, но не знает, какие продукты нужно есть, чтобы не болеть, и предлагает открыть магазин полезных продуктов.
Проводится сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».
Футбольный Мяч предлагает вспомнить виды спорта, иллюстрации которых рассматривали, и проводит игру с мячом «Назови вид спорта».
Самостоятельная деятельность
Воспитатель предлагает детям нарисовать Футбольному Мячу в подарок рисунок о спорте и спортивных соревнованиях.
Индивидуальная работа
Развивать воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, учить договариваться между собой.
Вечерняя прогулка
Подвижная игра «Попляши и покружись – самым ловким окажись»!
По сигналу «Попляши!»- дети пляшут; по сигналу «Покружись!»- кружатся; по сигналу «Самым ловким окажись!»-стоят на одной ноге. Водящим выбирают того, кто сможет дольше это делать. При повторном выборе водящего, детям предлагается сохранить равновесие в другой стойке, с другим положением рук, с закрытыми глазами.
Взаимодействие с семьёй
Отвечаем на вопросы родителей. Дети довольные уходят домой с воздушными шарами и сами рассказывают родителям, чем занимались сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...