Мастер класс для педагогов
план-конспект занятия

Дизендорф Регина Александровна

Изготовление нестандартного оборудования для укрепления и сохранения здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Мастер класс для педагогов ДОУ:

«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Разработчик: инструктор по ФК

Дизендорф Р.А

г. Славгород

2019

Описание материала: Мастер класс направлен на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (дети, педагоги, родители). Материал будет полезен воспитателям, родителям. 
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
Задачи:
1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.

Ход:

-  Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие. В начале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец?    «Всё в твоих руках».

- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.

Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».

№ 1. Физкультурная разминка «Степ аэробика»

Все свои мастер классы с педагогами я начинаю с физкультурной разминки. Это могут быть: эстафеты, разминки в движении с упражнениями для рук и ног, комплексы занятий на фитболах, подвижные игры, степ аэробика. 
В нашем ДОУ нет степ платформ, поэтому я использовала обычные мягкие пуфики. Сначала мы выучили упражнения под счет в медленном темпе, затем соединили выученный материал с музыкальным сопровождением. Базовые шаги степ аэробики достаточно просты, главное — выполнять их правильно и в ритм музыки.


Описание шагов используемых в степ аэробике.
1.Basic Step , по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее, шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

2.V-Step, шаг ноги врозь, ноги вместе, шаг правой ногой на правый конец платформы, шаг левой ногой на левый конец платформы, шаг правой ногой со степ-платформы, шаг левой ногой со степ-платформы.

3.Knee up, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй. 

4.Step curl, шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, второй ногой делаем захлест, вторую ногу возвращаем на пол, первую ногу ставим на пол рядом со второй.

2.Представление педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья детей.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Нестандартное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи:
- обеспечивает высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;
- развивает творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности;
- повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
- создает и закрепляет позитивное психосоматическое состояние;
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. 
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из капсул киндер-сюрпризов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать. 
показ

3.Изготовление нестандартного оборудования «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.


2. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой. 


3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.


4. Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.


5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза. 


6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш»

4. Практическое занятие с изготовленным пособием «Веселый карандаш».


Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. 
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую. 
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

Рефлексия:

     У вас на столе лежат полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета и прилепите к солнышку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску. Получилось солнце. (Лучи солнца).

     Вот и получилась у нас с вами осенняя полянка. Оказывается - мы можем многое!!! Все в наших руках!!!

(На мольберте нарисована осенняя поляна с бабочками, нужно прикрепить лучики солнца.)









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....