Витамины для мальвины
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР №14 г.Балтийск
Воспитатель: Курченко
Ольга Борисовна
Конспект НОД в старшей группе «Витамины для Мальвины»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическая развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Художественное – эстетическое развитие».
Задачи:
- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки
- развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь («Физическая культура»);
- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»);
- сформировать потребность у детей по изготовлению модели витаминов («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра, танец, лепка),
- наглядные (демонстрация, показ),
- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей)
Материал, оборудование: кукла «Мальвина»; демонстрационный материал -
«Продукты», «Фрукты и Овощи»; альбом - Продукты», «Фрукты и Овощи»; две корзинки; пластилин; дощечки и мокрые салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мальвина, она рассказала, что её друг Незнайка заболел и просит вас ему помочь. Мы с вами поможем Мальвине и её другу?
Дети: - Да!
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?» (Слайд №3)
Ответы детей.
Рассматривание альбомов - «Продукты», «Фрукты и Овощи».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепким. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Слайд № 4
•Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)
Слайд № 5
•С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)
Слайд №6
•Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (Лимон)
Слайд №7
•Ну а это угадать очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять, только меньше ростом. (Мандарин)
Слайд №8
•Все его мы с детства знаем - удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает, называется - ... (Грейпфрут)
Слайд №9
•Ужин этот лучший самый, рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама нам купила ... (виноград)
Слайд №10
•Огурцы они как будто, только связками растут,
И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (бананы)
Слайд №11
•Отгадать не очень просто - вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе, не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая, называют так же - ... (киви)
Слайд №12
•Очень крепкий этот малый, зубу непослушный,
Расколи его сначала, а потом и кушай. (орех)
Слайд №13
•Не в лесах и не в садах, не у вас и не у нас,
А в тропических полях вырастает ... (ананас)
Воспитатель: «Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей на поставленный вопрос
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.»
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку» Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда у которой больше собрано полезных продуктов питания.
Воспитатель: Дети нам прочитают стихи про витамины:
Реб.1 Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Реб.2 Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Реб.3 Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Реб.4 Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А теперь рассмотрим, в каких продуктах питания содержатся данные витамины: (Слайды № 14- 17)
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло, молоко, сыр, яйца, творог.
Физкультминутка
"Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).
Объяснение и демонстрация работы:
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю слепить из пластилина вкусные витамины различных форм. Яблоко, груша, банан, виноград. Мы отдадим их Мальвине, и она понесёт их Незнайке, чтобы он выздоравливал поскорей.
«Мальвина» благодарит ребят за помощь и забирает витамины для больного Незнайки.
Воспитатель:
- «Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Дети совместно с воспитателем лепят для «Незнайки» витамины.
Подведение итогов деятельности: Закрепить полученный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...
Конспект занятия «В гости к Мальвине»
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к Мальвине»Цели.Формирование у детей понятий чайная, столовая и кухонная посуда.Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - н...
Витамины для Мальвины
Уточнить знания детей о пользе влияния витаминов для человека, сформировать понятие о пользе правильного питания, формировать у детей навык ведения диалога....
конспект непосредственно-образовательной деятельность "Витамины для Мальвины" вторая младшая группа
...
мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...
Витамины для Мальвины
Витамины для Мальвины...
Конспект НОД в старшей группе «Витамины для Мальвины»
Конспект занятия о здоровом образе жизни, о пользе и влиянии витаминов для человека, о важности правильного питания, о занятии спортом....