"Путешествие в страну Витаминию "
план-конспект занятия (средняя группа)
методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_poznavatelno.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Страна Витаминия .
Провела воспитатель : Черемисина Н.Г.
Цель:
1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
2. Закрепить с детьми понятие «Витамины».
3. Дать представление детям о строении человеческого тела.
4. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
5. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим.
Предварительная работа: Беседы: "Что такое витамины и где они растут", "фрукты", "овощи"; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?
В: Поделитесь своим настроением, улыбнитесь друг другу. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, и отправимся мы туда на волшебном транспорте – волшебном ковре-самолете.( звук за дверью)
(заходит грустная кукла Маша) Дети здороваются с Машей.
В: Что с тобой, Машенька? Ты плохо себя чувствуешь?
Маша: Вот заболела. Поднялась температура, горлышко болит и насморк у меня.
В: все понятно, ты простыла.
В: Ребята, давайте подскажем Маше что же нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и крепкими, как мы.
Д: надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, принимать витамины.
В: Мы как раз собираемся в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Вот там ты и узнаешь, что такое витамины. Ребята, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Вот мы и попали в страну Витаминию.
В: Витамины – это вещества, которые помогают расти детям крепкими и здоровыми. А где находятся витамины?
Д: Во фруктах и овощах.
В: А также и в других продуктах питания. И если ребенок получает витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
В: Ребята, а скажите из каких частей состоит человек?
Д: голова, руки, ноги, туловище.
В: Давайте поиграем в игру, которая называется «Вспомни и покажи».
-- Подергайте за уши, -- Погладьте лоб,
-- Закройте глаза руками, -- Погладьте щеки руками,
-- Закройте нос рукой.
В: Ребята, все, что мы сейчас трогали - это наше лицо и голова.
В: А какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?
Д: глаза, уши, нос, рот.
В: для чего нам нужны глаза?
Д: для того, чтобы различать цвета, видеть предметы, людей, видеть солнце и т. д.
В: Для чего нужен нос?
Д: нос нужен для того, чтобы чувствовать запахи, дышать.
В: Скажите , для чего нужен рот?
Д: рот нужен для того, чтобы есть, говорить, дышать.
В: А для чего нужны уши?
Д: Для того, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
В: А сейчас давайте встанем около стульев и отдохнем.
-- Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья,
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их опустите.
В: Скажите Маше, какой частью тела мы выполняли движения?
Д: руками.
В: Для чего нам нужны руки?
Д: чтобы брать предметы, рисовать, играть.
В: Мы забыли про еще одну часть нашего тела. Какую?
Д: ноги.
В: Для чего нам нужны ноги?
Д: ноги нам нужны для того, чтобы ходить, бегать, прыгать.
В: Давайте потренируем наши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
В: Ребята, а у вас руки, ноги, голова – ничего не болит? (нет). А вот Машенька болеет. У нее разболелась голова и горло – у нее грипп. Ей нужно принимать витамины. Давайте вспомним какие продукты, богатые витаминами ей нужно есть (овощи и фрукты).
Воспитатель: Я вам загадаю загадки про овощи и фрукты. А вы будете отгадывать и рассказывать чем они полезны для нашего здоровья.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос» Дети: Морковка.
Воспитатель: Молодцы. Послушаем, чем полезна морковка?
Помни, истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки, станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. Дети: Лук.
Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Он помогает быть крепким и защищает от простуды.
Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лук?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку:
С виду он –как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой. Что это? Дети: Апельсин.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась- Одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. Дети: Капуста.
Воспитатель: Послушаем, чем полезна капуста для нашего организма?
Любят все свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Здоровым будет.
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витаминов.
Воспитатель: Ребята из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
Пальчиковая игра: "Мы капусту рубим-рубим".
Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет).
А что случится, если кушать не мытые овощи и фрукты? (можно заболеть)
Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)
(Корзина с овощами и фруктами вперемешку).
Ой! что это за шум? Посмотрите здесь все овощи и фрукты перемешались.
Ребята, помогите отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Спасибо правильно всё сделали, теперь повара смогут сварить вкусный борщ и компот.
В: « Вот и подходит к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться домой. Садитесь на ковер - самолет и полетим в группу.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами побывали в стране «Витаминии»
Сегодня вы хорошо поработали . Узнали ,что овощи и фрукты полезные и вкусные., что их надо мыть перед едой. Скажите, вам понравилось путешествие? (Да).
Ребята, я думаю, если Маша будет есть витамины, она обязательно выздоровеет. Чтобы она не забыла о них мы ей подарим книжку-малышку «Витамины» (наклеивают фрукты, овощи) . Маша прощается и уходит.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз игра «Узнай на вкус»
попробуйте с закрытыми глазами отгадать какой фрукт или овощ я положу вам в рот.
Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...