"Путешествие в страну Витаминию "
план-конспект занятия (средняя группа)

Черемисина Наталья Гейзовна

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_poznavatelno.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе  «Страна     Витаминия .      

Провела   воспитатель : Черемисина  Н.Г.

Цель: 

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

2. Закрепить с детьми понятие «Витамины».

3. Дать представление детям о строении человеческого тела.

4. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим.

Предварительная работа:  Беседы: "Что такое витамины и где они растут", "фрукты", "овощи"; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок;

             Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В:  Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А  знаете вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали«здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».  Я очень рада видеть вас всех  такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли?

В:     Поделитесь своим настроением, улыбнитесь друг другу. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется  Витаминия.  Витаминия – волшебная страна, и отправимся мы туда на волшебном транспорте – волшебном ковре-самолете.(   звук за дверью)

(заходит грустная кукла Маша)   Дети здороваются с Машей.

В:     Что с тобой, Машенька? Ты плохо себя чувствуешь?

Маша:   Вот заболела. Поднялась температура, горлышко болит и насморк у меня.

В:     все понятно, ты простыла.

В:     Ребята, давайте подскажем  Маше  что же нужно делать, чтобы быть такими здоровыми и крепкими, как мы.

Д:    надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, принимать витамины.

В:    Мы как раз собираемся в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Вот там ты и узнаешь, что такое витамины. Ребята, усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Вот мы и попали в страну Витаминию.

В:  Витамины – это вещества, которые помогают расти детям крепкими и здоровыми.   А где находятся витамины?

Д:    Во фруктах и овощах.

В:     А также и в других продуктах питания. И если ребенок получает витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

В:    Ребята, а скажите из каких частей состоит человек?

Д:    голова, руки, ноги, туловище.

В:   Давайте поиграем  в игру, которая называется «Вспомни и покажи».

--     Подергайте за уши,                               --     Погладьте лоб,

--     Закройте глаза руками,                        --  Погладьте щеки руками,

--       Закройте нос рукой.

В:  Ребята, все, что мы сейчас трогали - это наше лицо и голова.

В:  А какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

Д:    глаза, уши, нос, рот.

В:     для чего нам нужны глаза?

Д:    для того, чтобы различать цвета, видеть предметы, людей, видеть солнце и т. д.

В:    Для чего нужен нос?

Д:    нос нужен для того, чтобы чувствовать запахи, дышать.

В:     Скажите , для чего нужен рот?

Д:   рот нужен для того, чтобы есть, говорить, дышать.

В:   А для чего нужны уши?

Д:   Для того, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

В:    А сейчас давайте встанем около стульев и отдохнем.

-- Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья,

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их опустите.

В:   Скажите Маше, какой частью тела мы выполняли движения?

Д: руками.

В:   Для чего нам нужны руки?

Д:   чтобы брать предметы, рисовать, играть.

В:    Мы забыли про еще одну часть нашего тела. Какую?

Д:  ноги.

В:   Для чего нам нужны ноги?

Д:  ноги нам нужны для того, чтобы ходить, бегать, прыгать.

В:  Давайте потренируем наши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

В:    Ребята, а у вас руки, ноги, голова – ничего не болит? (нет). А вот Машенька болеет. У нее разболелась голова и горло – у нее грипп.  Ей нужно принимать витамины. Давайте вспомним  какие продукты, богатые витаминами ей нужно есть  (овощи и фрукты).

Воспитатель: Я  вам загадаю загадки про овощи и фрукты. А вы будете отгадывать и рассказывать чем они полезны для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»                                               Дети:    Морковка.

Воспитатель: Молодцы. Послушаем,  чем полезна морковка?

 Помни, истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки, станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.          Дети: Лук.

Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.

Он помогает  быть  крепким и защищает от простуды.

Воспитатель: Так чем же ребятки  полезен лук?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку:

С виду он –как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Яркий, сладкий, наливной,

Он в рубашке золотой.  Что это?                                          Дети: Апельсин.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-   Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,   нам одежду отдала.

Сотню  одежонок  сложили   мы в бочонок.             Дети: Капуста.

Воспитатель: Послушаем,  чем полезна капуста для нашего организма?

Любят все   свеклу, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть.

Кто капусту очень любит, тот всегда

Здоровым будет.

Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?

Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витаминов.

Воспитатель:    Ребята из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: "Мы капусту рубим-рубим".

Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые(нет).

А что случится, если кушать не мытые овощи и фрукты? (можно заболеть)

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки)

(Корзина с овощами и фруктами вперемешку).

Ой! что это за шум? Посмотрите здесь все овощи и фрукты перемешались.

Ребята, помогите  отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Спасибо  правильно всё сделали, теперь повара смогут сварить вкусный борщ и компот.

В: « Вот и подходит к концу наше путешествие. Пришла пора  возвращаться домой. Садитесь на ковер - самолет и полетим в группу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами  побывали в стране «Витаминии»

Сегодня вы  хорошо поработали . Узнали ,что  овощи и фрукты полезные и вкусные., что их надо мыть перед едой. Скажите,  вам понравилось   путешествие? (Да).    

Ребята,  я думаю,  если  Маша будет есть витамины, она обязательно выздоровеет.  Чтобы она не забыла  о них мы ей подарим   книжку-малышку «Витамины» (наклеивают  фрукты, овощи) .                                           Маша прощается и уходит.

Воспитатель:       У меня   для вас сюрприз   игра «Узнай на вкус» 

 попробуйте  с закрытыми  глазами отгадать какой  фрукт или овощ я положу вам в  рот.

Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю   нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...