Конспект сценария физкультурного развлечения «Весёлые старты на острове Здоровячков» для дошкольников средней группы и родителей
план-конспект занятия (средняя группа)

Тыликова Светлана Серафимовна

Цель: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
Образовательные: Развивать и совершенствовать двигательные умения детей, умение использовать их творчески. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Формировать представление о необходимых человеку витаминах.
Развивающие: Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту. Развивать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, здоровой и полезной пищи.
Воспитательные: Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_na_ostrove_zdorovyachkov.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13,
ovgort-popova@mail.ru

(Физкультурное развлечение для детей средней группы и родителей)

Подготовила: Тыликова Светлана Серафимовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ  «Детский сад «Теремок»

с.Овгорт

Конспект сценария физкультурного развлечения «Весёлые старты на острове Здоровячков» для дошкольников средней группы и родителей

Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
Образовательные: Развивать и совершенствовать двигательные умения детей, умение использовать их творчески. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Формировать представление о необходимых человеку витаминах.
Развивающие: Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту. Развивать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, здоровой и полезной пищи.
Воспитательные: Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 
Спортивный инвентарь: 
Гимнастические палки – 2 штуки, обручи – 2 штуки, мячи Нip – hop (d – до 55см) – 2 штуки для катания, мячи диаметром 50 - 65 см – 2 штуки (зависит от роста детей), конусы – 2 штуки, пирамидки большие – 2 штуки, веревочки длиной 30 см – 2 штуки. (муляжи фруктов и предметы для личной гигиены)

Ход состязаний:

Команды строятся напротив друг друга.

Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить  заряд хорошего настроения.

Посмотрите-ка у нас

Две команды просто класс!

Хотят посоревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать.

И сноровку доказать.

Принимают участие в сегодняшней игре две команды:

«Крепыши» и «Румяные щечки»

Приветствие команд:

Команда «Крепыши»

Наша команда – «Крепыши»

Все мы очень хороши!

Любим спортом заниматься,

Обещаем постараться!

Команда «Румяные щечки»

Наша команда – румяные щечки

Все мы, что надо, сыночки и дочки

Любим мы бегать, резвиться, играть,

 Будем стараться от них не отстать!

Ведущий:

 Пожелаем участникам команд успехов в предстоящих соревнованиях. А болельщики поддержат Вас. Наши соревнования объявляются открытыми..)
Основная часть:

Ведущий:

И так отправляемся на остров «Здоровячков»
1. Конкурс  «Скакуны».
Ведущий.
На лошадку я вскачу,
«Иго-го-го!» - я закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
(Е.Арс)

Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг конуса, прискакать обратно и передать палочку - "лошадку" товарищу.

2. Конкурс  «Переправа». 
Ведущий.
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый…
(А.Твардовский)
Это берега реки (обозначены канатами). Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят на другой берег. Перевезти нужно всех!

3. Конкурс  «Собери пирамидку.»
Ведущий.
Пирамидки соберём –

По колечку понесём.

Игрок бежит до обруча, внутри которого лежат кольца разобранной пирамидки, берёт кольцо, добегает до разобранной пирамидки обратно, и как только он надел кольцо на стержень, бежит следующий игрок за кольцом. Побеждает команда, которая быстрее соберёт пирамидку.

Ведущий:

А еще на острове здоровячков чудо – дерево растет

Чудо- чудо- чудо- чудо расчудесное.

Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,

А орешки, и конфетки, и морковочки.

4.Конкурс «Чудо дерево»

С чудо- дерева необходимо снять урожай, но не весь, а только что полезно для наших зубов. Не забывайте, что мы находимся на острове «Здоровячков»

Каждый участник снимает только по одному предмету и передает ведерко следующему. (на  гимнастической лесенке на небольшой высоте привязаны различные предметы для гигиены и игрушки, конфеты)

Звучит музыка. Появляется Кашель и Насморк

Кашель- в шапке- ушанке, в нескольких кофтах, брюках. Насморк одет в модный пиджак, сорочка с жабо, брюки на головн кепка. На ногах туфли, в руке красивый носовой платок.

Кашель:Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много детей, сейчас мы и займемся своим делом. (Потирает руки, покашливает)

Насморк:Апчхи! Всегда готов!

Кашель: Апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы!

Насморк: Что? Опять я слышу эти слова, не хочу я быть Здоровым!Апчхи!

Если я, насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине.(Достает красивый носовой платок).Апчхи!

Кашель: А я, кашель тоже не хочу быть здоровым.

Поют песню:

 Весна лишь настает,

 Приходит наш черед        

И все болезни сразу наступают.

И нас никто не ждет, а нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают.

Ведущий:

А вы боитесь Кашля и Насморка?

Все: нет!

Ведущий:

А что надо делать, чтобы не кашлять и чихать?

Дети: надо спортом заниматься.

Ведущий:

Давайте поможем Кашлю и Насморку тоже избавиться от этих недугов. Снимает кашель с себя все лишнее(помогают снять шапку, кофту).

Ну и нарядился

Кашель: боялся простудиться (Снимает еще одну кофту0

Ведущий: Где ты такие штаны нашел?

Кашель: Я всегда в них хожу.

Ведущий: Снимай их.

Кашель: Как я без штанов ходить буду?

Ведущий: Спортом не занимаются в теплых штанах.

(Кашель неохотно раздевается, остается в шортах, футболке и галтуке)

Зарядка.
Ведущий.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …зарядка.
Ведущий. Приглашаю всех на весёлую зарядку про зверят! (Слова М. Гауер, музыка В. Богатырева, исполняет Алина Кукушкина4

Насморк: Молодцы ! Нам очень понравилась ваша зарядка. Спасибо, что вы меня и Кашель вылечили. На острове «Здоровячков растет много фруктов, которые  очень полезны. Помогите мне их собрать.
5. Конкурс «Сбор фруктов»

На шведской стенке развешаны муляжи фруктов на разной высоте, каждый может сорвать за один раз только по одному фрукту

6.Интеллектуальный конкурс для родителей.
Ведущий. А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы свои вопросы.

Вопросы для команды «Крепыши»:
-Как называется площадка для бокса? (Ринг.)
-Начало дистанции – это – (старт), а конец дистанции – (финиш).
-Танцы на льду. (Фигурное катание.)
-Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
-Мяч вне игры. (Аут.)
-Родина Олимпийских игр. (Греция.)
-Он одержал победу на соревнованиях. (Чемпион.)
-Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
-В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе.)
Вопросы для команды «Румяные щечки»:
-В каком виде спорта одновременно надо быть спринтером и прыгуном в высоту. (В барьерном беге.)
-Боксёрская трёхминутка. (Раунд.)
-«Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
-Выполнение в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание.)
-Этот спортсмен ходит сидя. (Шахматист.)
-Спуск с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
-Восхождение на горные вершины. (Альпинизм.)
-Передача мяча в игре. (Пас.)
-Её берёт прыгун. (Высоту.)
7. Конкурс  «Веселый башмачок».

Дети снимают обувь, Кашель и  Насморк их перемешивают. По сигналу они должны как можно быстрее найти свою обувь, построиться (Родители помогают детям в построении)

Кашель: На веселом острове «Здоровячков»  вы сегодня много двигались, здоровье у вас прибавилось, а правитель острова вам в подарок вручает яблоки румяные.

Подведение итогов.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты»

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни;- развивать двигательную активность детей;- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;- способствовать гармонизации детс...

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты»

Данный  материал предназначен для физинструкторов и воспитателей ДОО в качестве сценария для проведения физкультурного досуга с воспитанниками...

Методическая разработка: Сценарий физкультурного развлечения на улице «День Нептуна». Подготовительная ,старшая и средняя группы.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:- развивать координацию движений ;- закреплять элементы аэробики в музыкальных композ...

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты»

Задачи:— приобщать детей к здоровому образу жизни;— развивать двигательную активность детей;— закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;— воспитыв...

СЦЕНАРИЙ физкультурного развлечения «В гости к Мишке мы пойдем» в средней группе

СЦЕНАРИЙфизкультурного развлечения«В гости к Мишке мы пойдем»в средней группе Цель: развивать физические способности детей, умение правильно выполнять задание.Задачи:Развивать ос...

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни;- развивать двигательную активность детей;- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;- воспитывать дружелюбие...