Беседа «Вирусы-вредилусы» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа «Вирусы-вредилусы» (старшая группа)
Цель:
Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.
Задачи:
- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены
- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.
Ход беседы
Коль мороз вам ломит кости,
значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте –. (Витаминки, аскорбинки.)
Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст. (Аэрозоль.)
Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и. (Пипетка)
Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай (Иммунитет)
Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг. (Повязку)
Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.
Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!
Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.
А кто-нибудь знает - что такое вирус?
Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.
Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?
(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «отгадай без слов»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
- Не пить сырую воду.
- Не есть немытые фрукты и овощи.
- Не забывать почаще мыть руки с мылом.
- Закаляться.
- Проветривать помещение.
- Гулять на свежем воздухе.
- Не кутаться в тёплые одежды.
- Одеваться по погоде
Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Вирусы-вредилусы» (старшая группа)
Цель:
Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.
Задачи:
- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены
- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.
Ход беседы
Коль мороз вам ломит кости,
значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте –. (Витаминки, аскорбинки.)
Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст. (Аэрозоль.)
Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и. (Пипетка)
Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай (Иммунитет)
Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг. (Повязку)
Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.
Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!
Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.
А кто-нибудь знает - что такое вирус?
Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.
Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?
(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «отгадай без слов»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.
Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
- Не пить сырую воду.
- Не есть немытые фрукты и овощи.
- Не забывать почаще мыть руки с мылом.
- Закаляться.
- Проветривать помещение.
- Гулять на свежем воздухе.
- Не кутаться в тёплые одежды.
- Одеваться по погоде
Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа
Тема:«Беседа о картофеле"Задачи: Ход занятия...
Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Беседа "Вирусы-вредилусы"
Беседа про здоровый образ жизни "Вирусы-вредилусы"...
Беседа «Вирусы-вредилусы».
Беседа «Вирусы-вредилусы».Выполнила: Пуштова Наталья ВикторовнаВозрастная группа: СтаршаяЦель: Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить предс...