Беседа «Вирусы-вредилусы».
план-конспект занятия по окружающему миру

Пуштова Наталья Викторовна

Беседа «Вирусы-вредилусы».

Выполнила: Пуштова Наталья Викторовна

Возрастная группа: Старшая

Цель: Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены.

Воспитательные: Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

 

Ход беседы

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать, о чем сегодня будет говорить, отгадайте загадки:

Коль мороз вам ломит кости,
значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте – ... (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст ... (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и ...(Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай …(Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг ...( Повязку)

Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.
Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!
Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).


Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.
А кто-нибудь знает - что такое вирус?
Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.
Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?
(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «отгадай без слов»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?
(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?

3. Заключительная часть

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

Воспитатель: - Молодцы ребята, спасибо вам за беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_virusy-vredilusy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Вирусы-вредилусы».

Выполнила: Пуштова Наталья Викторовна

Возрастная группа: Старшая

Цель: Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены.

Воспитательные: Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать, о чем сегодня будет говорить, отгадайте загадки:

Коль мороз вам ломит кости,
значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте – ... (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст ... (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и ...(Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай …(Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг ...( Повязку)

Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.
Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!
Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).


Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.
А кто-нибудь знает - что такое вирус?
Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.
Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?
(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «отгадай без слов»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?
(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Одеваться по погоде
Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?

3. Заключительная часть

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

Воспитатель: - Молодцы ребята, спасибо вам за беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Беседа о вирусах - вредилусах" для детей старшего возраста.

ЦЦель:Воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами,...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Беседа «Вирусы-вредилусы» (старшая группа)

Беседа «Вирусы-вредилусы» (старшая группа)Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вир...

Беседа для детей "Вирусы-вредилусы"

Если мы больше будем знать о вирусах, то мы сможем осуществить профилактику своего организма!...

Вирусы - вредилусы

беседа с детьми...

Беседа "Вирусы-вредилусы"

Беседа про здоровый образ жизни "Вирусы-вредилусы"...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...