Проект "Витамины на подоконнике"
проект (средняя группа)
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_egorova_n.n.docx | 18.02 КБ |
egorova_n.n.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Выездновский детский сад №1»
Проект:
«Витамины на подоконнике»
Выполнила:
Воспитатель
Егорова Н.Н.
«Витамины на подоконнике»
Актуальность проекта:
В зимний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить, вырастить лук и употреблять его в пищу.
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
Предполагаемые результаты:
Развивать умение наблюдать, сравнивать;
Получение первого опыта в посадке лука и салата и ухода за ними;
Обогащение знаний о растениях
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена салата, луковицы для посадки.
3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
Дети научатся сажать и ухаживать за луком, салатом и познакомятся с условиями их содержания.
У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука и салата в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука и салата, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков.
Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы, семена салата и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели.
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука и салата», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука и салата», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели.
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели
Инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели, дети
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели.
Мы узнали:
Лук богат витаминами;
Овощи нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ;
Для выращивания лука и салата необходимы определенные условия (тепло, свет, влага);
Чтобы вырастить лук и салат , необходимо ухаживать за ними.
Литература.
1. Большая энциклопедия знаний. ООО « Издательство «Эскмо», 2010 2. 2.Детская энциклопедия «Я познаю мир». Издательство АСТ-ЛТД, 1997 3. 3.Справочник «Народная медицина» . 2001
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В зимний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить, вырастить лук и употреблять его в пищу.
Цель : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи : 1. Формировать представления детей об элементарных трудовых навыков( посев, полив), умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения 2. Развивать представление у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Воспитывать правильное и бережное отношения к природе, формировать умение детей видеть результат своего труда.
Предполагаемые результаты: Развивать умение наблюдать, сравнивать; Получение первого опыта в посадке лука и салата и ухода за ними; Обогащение знаний о растениях .
1ЭТАП – подготовительный В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2ЭТАП – основной Дети наблюдали за ростом лука и салата, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Графики прорастания лука и салата
3ЭТАП - заключительный Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков.
Мы узнали: Лук богат витаминами; Овощи нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ; Для выращивания лука и салата необходимы определенные условия (тепло, свет, влага); Чтобы вырастить лук и салат , необходимо ухаживать за ними.
Литература: 1. Большая энциклопедия знаний. ООО « Издательство « Эскмо », 2010 2. 2.Детская энциклопедия «Я познаю мир». Издательство АСТ-ЛТД, 1997 3. 3.Справочник «Народная медицина» . 2001
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....