Сюжетная гимнастика
картотека (младшая группа)

Витеева Ксения Олеговна

Полезный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnaya_gimnastika.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы

 сюжетной утренней гимнастики

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.

Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Ходьба вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку.

Прыжки на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Бег

Катится колобок по лесной тропинке.

Обычный бег друг за другом, руками крутить перед собой «барабанчик».

Быстро катится.

Быстрый бег.

Упражнение на восстановление дыхания

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Развести руки в стороны, глубокий вдох через нос; положить руки на живот, слегка надавить, выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Зайка»

Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть колобка, да где там!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове (как ушки у зайца).

Наклоны в стороны с проговариванием слов: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Повторить 4-6 раз.

«Серый Волк»

Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как лапы у волка).

Поворот вправо (Волк воет: «У-у»). Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

«Колобок спрятался»

Испугался Колобок, спрятался от Волка.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Медведь косолапый»

Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

И. п.  – сидя, ноги скрестить («по - турецки»), руки на коленях.

Перекаты на ягодицах влево - вправо.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«Лисичка - сестричка»

Катится колобок дальше. А навстречу Лисичка - сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди (как лапки у лисички).

Прыжки на двух ногах вперёд - назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Попрыгали - поскакали Лисичка с колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал!

Обычный бег по кругу.

Упражнение на дыхание

Дети (грозят то одним, то другим пальчиком):

«Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок!»

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. «Жили - были дед и баба. И был у них огород».

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Пошел дед репку сажать.

Ходьба вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахи руками (как крылышками).

Вдруг дождик закапал!

Ходьба на носочках, руки вверху, встряхивать кистями рук.

Бег

Закрылся дед руками от дождя, побежал в дом.

Обычный бег друг за другом, руки над головой («домиком»).

Упражнение на восстановление дыхания

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Где лопата?»

Собрался дед репку сажать, а лопаты и нет. Где лопата?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед››), сказать: «Где лопата?›› Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Не вытянуть деду репку»

Нашёл дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая - пребольшая! Тянет - потянет дед репку, а вытянуть не может.

И. п. – ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1,2 – наклониться, выпрямиться;

3,4 – «вытереть со лба пот».

Повторить 4-6 раз.

«Бабка да внучка»

Позвал дед бабку да внучку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Наклоны в стороны.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«Жучка»

Прибежала на помощь собака Жучка.

И. п. – стоя на четвереньках.

«Повилять хвостиком».

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«Вытянули репку!»

Позвала Жучка своих друзей - кошку да мышку. Прибежали они, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Пошли они все вместе домой и наварили каши.

Ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему.

Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка да мышка по домам.

Бег друг за другом по кругу, обычная ходьба.

Упражнение на дыхание

Дети: Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОИ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы отправимся в сказку «Машенька и медведь».

Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик  и отстала от подружек.

Ходьба на носочках («деревца») в чередовании с ходьбой в полуприседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходьба приставным шагом боком, руки на поясе.

Бег

Заблудилась Машенька, забрела в самую чашу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой («домиком»).

Упражнение на восстановление дыхания

Прибежала, вошла в дом и села на лавочку отдышаться.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Медведь››

А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Медведь радуется»

Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Машенька спряталась»

Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть, закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Сяду на пенёк, съем пирожок»

Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл - шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

И. п. – сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«А вот и я!»

Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. п. – ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыжки на двух ногах на месте, махи руками.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала.

Бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси - лебеди». Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Налетели гуси - лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Ходьба на носочках, махи руками (как крыльями).

Стала Алёнушка звать братца.

Ходьба на пятках, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау-у».

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Бег

Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси - лебеди. Побежала она за ними.

Обычный бег друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания

Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья (для малышей - в круг).

«Налепим пирожков››

Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (ладонями друг к другу).

Наклоны влево - вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Собираем яблочки»

Встречается Алёнушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо - невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

И. п. – ноги на «узкой дорожке» руки на поясе.

Присесть «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Молочная речка, кисельные берега»

Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

И. п. – сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

 

«Сестрица братца нашла братца»

Нашла Алёнушка братца у Бабы Яги - костяной ноги. Увидел Иванушка сестричку, обрадовался!

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть

Забрала потихоньку Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться.

Бег друг за другом по кругу.

Убежали дети от гусей-лебедей.

Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Вздохнули с облегчением Алёнушка с Иванушкой. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Сюжетная гимнастика".

Сюжетная гимнастика Актуальность сюжетной гимнастики  заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядить положительными эмоциями.В основе комп...

Сюжетная гимнастика "Магазин игрушек"

Конспект сюжетной гимнастики в младшей группе...

Сюжетная гимнастика

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗОК...

Сюжетная гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников

В современном мире здоровье человека является одной из главных ценностей жизни. В результате этого необходимо с самого раннего возраста приучать организм к физической нагрузке и прививать любовь к спо...

Сюжетная гимнастика по дням недели.

Материал для воспитателей. ...