Сюжетная гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников
статья по физкультуре

Почтаренко Наталья Байрамовна

В современном мире здоровье человека является одной из главных ценностей жизни. В результате этого необходимо с самого раннего возраста приучать организм к физической нагрузке и прививать любовь к спорту. Именно поэтому дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_gimnastika_pechat.docx106.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Жар-птица»

Тема выступления
«Сюжетная гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников»

2_38792a.jpg

г.Химки 2018

В современном мире здоровье человека является одной из главных ценностей жизни. В результате этого необходимо с самого раннего возраста приучать организм к физической нагрузке и прививать любовь к спорту. Именно поэтому дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Правильная организация двигательной активности детей в процессе их жизнедеятельности играет огромную роль в развитии организма человека

Актуальность проблемы двигательной активности детей дошкольного возраста рассматривается в ряде нормативных документов.

О значимости организации двигательной активности дошкольников говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Стандарт устанавливает ряд задач, направленных на развитие и укрепление двигательный активности дошкольников: «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств».

В своей работе я активно использую сюжетную гимнастику двигательная активность - это важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста.

Придавая особую значимость роли сюжетной гимнастики в укреплении здоровья дошкольников, то самым главным являются физкультурно-оздоровительные занятия. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.

Осуществляя руководство сюжетной гимнастики дошкольников используются: наглядные, словесные, практические, игровые, соревновательные методы обучения.

Наглядный метод обеспечивает яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей.

Приемы:

- зрительная наглядность - правильная, четкая, красивая демонстрация - показ воспитателем образца движения или его отдельных двигательных элементов; имитация, подражание образам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства; использование наглядных пособий - кино, фотографий, картин и т. п.;

- тактильно-мышечная наглядность - включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей, непосредственная помощь воспитателя;

- слуховая наглядность - звуковая регуляция движений.

Словесный метод помогает осмысливанию детьми поставленной перед ними задачи и в связи с этим способствует сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях.

Приемы:

- объяснение детям новых движений, с опорой на имеющиеся у них жизненный опыт и представления;

- пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;

- указание, необходимое при воспроизведении показанного воспитателем движения или самостоятельном выполнении детьми упражнения;

- беседа, предваряющая введение новых физических упражнений и подвижных игр или при обучении, когда требуется разъяснение двигательных действий, уточнение сюжета подвижной игры и т. п.;

- вопросы к детям, которые задает воспитатель, до начала выполнения физических упражнений в целях выяснения степени осознанности последовательного выполнения действий или проверки имеющихся представлении об образах сюжетной подвижной игры, уточнения правил, игровых действий и т. п.

- эмоциональная и выразительная подача различных команд и сигналов;

- отчетливое скандирование считалок и выразительное произнесение игровых зачинов.

Игровой метод дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы.

Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков (но не состязания и борьбы за первенство) .

         Сюжетная утренняя гимнастика - строится на обыгрывании какого - либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. При планировании такого комплекса подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия героя в соответствии с сюжетом. Этот вид утренней гимнастики чаще применяют для младших дошкольников, а также в старшей и подготовительной группе.

Проанализировав имеющийся педагогический опыт, было выявлено, что в настоящее время уделяется достаточно большое внимание проблеме недостатка двигательной активности дошкольников, как в повседневной жизни, так и на занятиях по физическому развитию, а также отмечается важность проведения утренней гимнастики.

        

        1519021767.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...

Игра как средство повышения двигательной активности дошкольников при обучении плаванию

Материал представляет собой опыт работы по повышению двигательной активности дошкольников посредством использования игр....

Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложны...

Семинар-практикум «Квест - игра как средство повышения двигательной активности дошкольников».

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:Сформировать у участников семинара - практикума представлени...

Мастер-класс "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников"

     Мастер-класс создан для формирования и расширения представления педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста ...

Мастер-класс для педагогов "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Фитбол-гимнастика - одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма. Фитбол-гимнас...