Статья "Волшебные правила здоровья"
статья (старшая группа)
Я стремилась к тому, чтобы разработанная система оздоровления включала инновационные технологии, формы и методы и органически входила в жизнь детского сада. Проект направлен на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе, и о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
satya_volshnebnye_pravila_zdorovya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему "Волшебные правила здоровья"
На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная активность, невнимание родителей к здоровью детей, низкий уровень компетентности родителей в вопросах здоровьясбережения.
Здоровье важный фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Именно здоровый ребенок -это огромное счастье родителей да и всей нации в целом.
Ряд философов Дж Локк , А. Смит, психологов В.М.Бехтерев, ученых медиков Н.М. Амосов, И.И. Брехман, педагогов Л.Г Татарникова, С.В. Попов и др. пытались решить проблему здоровья, формирования здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия. Ознакомившись с трудами понимаешь на сколько важна и актуальна проблема здоровьесбережения.
Николай Михайлович Амосов говорил "Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".
Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения разработал проект "Куда же делось наше здоровье?".
Мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления включала инновационные технологии, формы и методы и органически входила в жизнь детского сада. Проект направлен на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе, и о здоровом образе жизни.
Проект «Куда же делось наше здоровье?» ведется по трем направлениям:
1 Стимулирование и сохранение здоровья детей
2 Обучение здоровому и правильному образу жизни.
3 Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, повышение их компетентности в вопросах ЗОЖ.
Для реализации проекта была использована учебно-методическая литература продемонстрированная на данном слайде.
Предлагаю Вам заглянуть в окошко нашего детского сада и посмотреть, как реализуется проект "Где прячется здоровье?" на практике.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка,с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
В групповых комнатах при создании предметно-развивающей среды мы выделяли оздоровительную мини-среду, которая стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья, помогает освоить способы сохранения здоровья. Мини-среда состоит из уголка физического саморазвития, уголка уединения, уголка здоровья . Методом уединения являются постройки домики-палатки, различные ширмы. Для того чтобы предметно-развивающая среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся, т.е. быть мобильной. . Все имеющиеся в группах пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей.
1Направление по сохранению и стимулированию здоровья включает следующие технологии:
Динамические паузы проводим во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
Пальчиковая гимнастика проводим индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.
Гимнастика для глаз проводим ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводим в различных формах физкультурно - оздоровительной работы.
Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик- дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна.
2Направление обучения здоровому образу жизни включает в себя:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно
Физическая культура проводятся 3 раза в неделю по 20-30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные, оздоровительные.
Занятия из серии "Будьте здоровы!" проводятся 1 раз в неделю. Разработана система валеологического воспитания дошкольников и формирования представлений детей о здоровом образе жизни.
Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, “День здоровья”).
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; совместные выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды, анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках (“Инструменты здоровья”, “Бабушкины рецепты” “Если хочешь быть здоров - закаляйся!”, “Правильное питание” и т.д.).
Таким образом, проводимая в ДОУ оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по сохранению здоровья детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учрежден
Проводим работу с общественностью:
Проведен районный семинар "Здоровьесберегающая педагогика. Цель, принципы и средсва"
Встреча с интересными людьми приглашение фитнес-инструктора
Тема "Йога для детей"
Таким образом системное внедрение здоровьесберегающих технологий способствует:
- Снижению уровня заболеваемости;
- Формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
- Улучшению показателей здоровья и показателя физической подготовленности;
- повышению компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила здорового образа жизни
Рекомендации для родителей...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
Консультация для родителей по теме: "Правила здорового питания"
Работа с родителями...
Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"
Если вы мечтаете о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте правилами которые нужно соблюдать....
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
Викторина по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет «Правила Здоровья»
Викторина по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет «Правила Здоровья»...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Волшебные правила здоровья»
Здоровье - первая и важная потребность человека. В уставе Всемирной организации здравоохранения сказано, что «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополуч...