Подвижные игры на прогулке как ценное средство оздоровления детей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной презентации представлены подвижные игры на прогулке. Эта консультация в форме презентации предназначена для воспитателей ДОУ для обеспечения формирования у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, для укрепления и сохранения здоровья детей.Раскрыто значение подвижных игр, показана методика их проведения и организации. Представлены примеры зимних подвижных игр в каждой возрастной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры на прогулке как ценное средство оздоровления детей | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З начение подвижных игр: совершенствование физических способностей ребенка; у крепление здоровья и повышение защитных сил организма; у крепление нервной системы; с оздание условий для положительного психоэмоционального состояния детей; р азвитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива; в оспитание и формирование личностных качеств.
Для младшей, средней и старшей возрастных групп. по возрасту С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Игры малой, средней и высокой подвижности. Линейные, круговые, врассыпную. Сюжетные («Медведь и пчелы»), бессюжетные («Найди себе пару»), хороводные («Каравай»), игры – аттракционы («Вокруг стульев»), и гры-забавы (« К оза-рогатая»), народные игры («Гори-гори ясно») . Игры с мячом, лентам, обручами и т.п. по степени подвижности по содержанию по видам движений по форме организации по пособиям, использующимся в игре
О собенности проведения подвижных игр на улице: Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону, а также учитывать количество играющих.
Планирование: На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей, 10-15 минут в подготовительной к школе группе. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца. Игра повторяется 3-4 раза большей подвижности; 4-6 раз более спокойные; паузы составляют от 30 до 50 секунд. В течение года проводится примерно 10-15 новых игр, кроме того организуются игры-забавы, аттракционы, эстафеты, народные и хороводные игры, игровые упражнения: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, езда на велосипеде и самокате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему:"Подвижные игры как средство оздоровления детей".
В статье рассказывается о роли подвижных игр в оздоровлении детей....
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ...
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ
Пдвижные игры на прогулке, как средство повышения физичнской активности детей в условиях ДОУ...
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей.
Консультация для воспитателей о задачах, структуре и проведении утренней гимнастики в группах от младшей до подготовительной....
Подвижная игра-средство оздоровления детей.
Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма....
"Подвижные игры как средство оздоровления детей"
Прежде чем рассказать о роли подвижных игр в оздоровлении детей, хочу сказать о вреде пониженной двигательной активности, которая называется – гипокинезия....
Самообразование по теме: «Подвижная игра на прогулке, как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».
Дети среднего дошкольного возраста активны, много двигаются и, именно прогулка, идеальное место для игр. Воспитатель может помочь не только активизировать двигательную активность детей, но и поб...