Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей младшего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Подвижные игры на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье детей:
1) укрепляется иммунитет и повышается устойчивость организма к простудным заболеваниям
2)прогулки и игры на свежем воздухе помогают правильной работе мозга и внутренних органов
3) в прцессе игр на улице ребенок получает необходимую дозу витамина D, который просто не заменим в период активного роста и формирования костной ткани малыша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhvizhnye_igry_na_progulke.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей младшего возраста
«Вейся, венок!»
Цель: учить детей водить хоровод.
Материал: веночки с цветами и лентами.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.
Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).
Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка и это тоже ромашка. А это василек и это василек. Идите, васильки, сюда!»
Воспитатель говорит: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: „Вейся, венок! Завивайся, венок!" (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!»
Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; учить ориентироваться на местности.
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры:
Дети стоят около воспитателя и внимательно слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице —беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:
Раз, два, три,
К веранде —беги!
Затем игра повторяется 2-3 раза: дети бегут к паравозику, к скамейке.
«Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.
Материал: осенние листья.
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: желтый, красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует воспитатель, а потом дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собачка.
Ход игры:
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
«По узенькой дорожке»
Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры:
Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Воспитатель показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам.
По камешкам,
По камешкам!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку —бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Игра повторяется 2-3 раза.
П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста.
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста.
Подвижные игры для детей, для веселого времяпрепровождения на свежем воздухе в зимний период....
Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста.
Цель: развивать двигательную активность....
Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста.
Карточка №1: «Снежная баба» Цель: развивать двигательную активность. Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, Баба Снежная стоит,...
Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста.
Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста....
Картотека "Подвижные игры для проведения в зимний период с детьми младшего возраста"
Движение - это жизнь!Ребятишки двигаются везде и всегда. Холодное время года не помеха для прогулок на свежем воздухе!...