конспект собрания "Здоровье детей в наших руках"
методическая разработка (младшая группа)

Фефелова Марина Васильевна

конспект родительского собрания на тему "Здоровье детей в наших руках" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 социально-личностного направления развития воспитанников

№20 «Алёнушка»  города Буденновска Буденновского района»

«Здоровье детей в наших руках»

Конспект родительского собрания   

                                                Подготовила: Фефелова Марина Васильевна

                                                                        Воспитатель, высшей категории

                                                                        МДОУ ДС №20 г. Буденновска

                                             г. Буденновск 2020г.

 

 «Здоровье детей в наших руках»,                                                                  

Форма: «Педагогический всеобуч».

Цель:

-Сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи:

-Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

-Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Предварительная работа

1.Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

2.Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

3.Родителям на заметку: «Здоровье детей – забота общая».

4.Анкетирование родителей «О здоровье вашего ребёнка»

5.Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни «Быть здоровым – это здорово!»

План проведения собрания.

Вступительная часть

Актуальность (короткое выступление, настраивающее родителей на тему разговора). Результаты  анкетирования

                                                                              Воспитатель Фефелова М.В.

Основная часть

  1. Педагогический всеобуч     воспитатель Фефелова М.В.

а/Что такое «Здоровый образ жизни»

1.  Соблюдение режима дня.  

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть,

гулять,  трудиться  в  одно  и  то  же  время.  Это  вселяет  чувство  безопасности,

уверенности  и  усидчивости.  Учит  ребенка  распределять  и  сохранять

физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и

позитивным.

Слайд 7

2.  Регламентированные нагрузки.

Очень  важно  регламентировать  как  физические  нагрузки,  так  и

эмоциональные  и  интеллектуальные.  Нужно  внимательно  следить  за

поведением  ребенка,  ориентируясь  на  его  состояние.  Потеря  внимания,

капризы,  истерики,  отказ  от  деятельности  являются  сигналом  перегрузок.  

Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам.

Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.  

Слайд 8

4

 

3.  Свежий воздух.

Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости .

Для  хорошего  самочувствия  и  успешной  деятельности  ребенку  необходимо

пребывание  на  открытом  свежем  воздухе  минимум  два  часа  в  день  (Мы

проветриваем  помещение).  К  тому  же  прогулки    -  это  эффективный  метод

закаливания ребенка.  

Слайд 9

4.  Двигательная активность.

Движение  –  это  естественное  состояние  ребенка.  Продолжается

формирование  опорно  –  двигательного  аппарата,  ребенку  очень  трудно

находиться  в статическом положении в  течении  длительного времени.  Задача

взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Необходимо

не забывать о регламентированных нагрузках.

Слайд 10

5.  Водные процедуры.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного

настроения. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы  можете

выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать

их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой,

прохладной  или  холодной  водой;  контрастный  душ;  обтирание  мокрым

полотенцем.

Слайд 11

6.  Благоприятная психологическая обстановка в семье.

В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее.

Он  впитывает  в  себя  все  позитивное,  что  его  окружает.  И  это  делает  его

сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И  наоборот,  если  ребенок  растет  в  неблагоприятной  среде,  где

присутствуют  агрессия,  раздражение,  тревога,  он  заражается  негативными

эмоциями  и  чувствами,  что  приводит  к  расстройствам  его  здоровья  и,

следовательно, к задержке в развитии.  

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо:

 позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;

 ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;

 единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;

 обязательное  поощрение  ребенка  при  минимальных  успехах  и  даже

при их отсутствии, если ребенок постарался.

 при  любой  возможности  осуществление  с  ребенком  телесного  и

визуального контакта.  

 организация совместной деятельности с ребенком.

Стремитесь  быть  мудрыми  в  воспитании  своего  ребенка!  Соблюдайте

баланс  между  запретами  и  разрешениями.  Запретов  должно  быть  немного  и

они  должны  быть  однозначными  и  постоянными.  Не  должно  быть

вседозволенности.  Ограничения  воспитывают  волю  и  способность

регламентировать  свои  желания  и  действия,  таким  образом,    они  тренируют

мозг.

Слайд 12

7.  Питание.  

8.Физическая культура

б/ блиц-опрос

в/ Консультация «Здоровье детей в наших руках» ст. медсестра Стрюкова А.Н.

г/ Практическая часть

Точечный массаж

Массаж ушных раковин

5

 

Детям  для  полноценного  роста  и  развития  необходимо  рациональное

питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но

очень важных правил.

  Питание по режиму.

  Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами

продукты.

  Фрукты и овощи.

Слайд 13  

2. Безопасность детей на дорогах

    Консультация «Безопасный пешеход»      Фефелова М.В.

3.Разное

а/ оплата за детский сад

б/ Посещаемость детского сада

 III.Заключительная часть

      Подведение итогов

      Решение.

                                     

                                                 Ход собрания

Вступительная часть

Актуальность: Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств и укрепление здоровья.

В ФГОС ДО одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьёй, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами создание условий безопасной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы с детьми и родителями.

  Сейчас хочу уделить внимание  результатам анкетирования, которое проводилось предварительно

«О здоровье вашего ребенка»

Что Вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка? - большинство ответили, что применяют лекарственные  препараты

Какие методы закаливания Вам известны?- большинству родителей известны обливание водой, хождение босиком

Какие методы закаливания Вы используете для укрепления здоровья своего ребенка?___в основном  летом, хождение босиком, солнечные ванны

Часто ли болеет Ваш ребенок?___в основном  нет

___

Делаете ли Вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?

___ почти 100% нет

Увлекается ли ваша семья какими либо видами спорта?___катание на велосипеде или не увлекаются

Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?___ у всех есть велосипед, мячи, скакалки

Применяете ли Вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий,какие?___в основном лук, чеснок, оксолиновую мазь

Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок – это…»___

 В основном :  счастливые родители

По какому вопросу Вы бы хотели получить консультацию?___ вопросов нет

Поэтому  исходя из результатов анкетирования необходимо  повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детейздорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; создавать условия для оздоровления детей дома; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Основная часть

  1. Педагогический всеобуч

а/Что такое «Здоровый образ жизни»

 Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит:

1. Соблюдение режима дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

2.  Регламентированные нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные, и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок. Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.

Правильное питание Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

3. Прогулки на свежем воздухе. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка. Длительность прогулки мы можем регулировать сами, на основании Сан Пина 2013 года.

4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

5. Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

Назовите, пожалуйста, профилактические мероприятия заболеваемости, которые вы проводите дома? (Ответы родителей) Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки.

Закаливание – один из способов профилактики заболевания. При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание. Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни. В детском саду мы осуществляем: дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры с водой, пальчиковую гимнастику, ходьбу по дорожкам здоровья, что служит для профилактики заболеваний. Существуют продукты, которые помогают организму бороться с заболеваниями: -- шиповник повышает устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ. --Лук, чеснок – помогают при профилактике ОРВИ

6. Благоприятная психологическая обстановка в семье.

В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо:

 позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;

 ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;

 единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;

 обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Соблюдайте баланс между запретами и разрешениями.

7.Питание

 Питание по режиму.

 Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

 Фрукты и овощи.

В детском саду организовано рациональное сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН. Основным критерием составления меню является его энергетическая ценность (калорийность)


8. Физическая культура.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

На протяжении всего дня у нас в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

утренняя гимнастика (каждый день) занятия по физической культуре 2 раза в неделю

 физкультминутки (каждый день)

 подвижные игры (каждый день)

Также занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Из этих технологий в нашей группе мы проводим: динамические паузы, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация.

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость. Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых высот. А самое главное, помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

б/. Блиц-опрос:

Вопросы:

а) Чем запивать надо лекарства? (водой)

б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? (До еды - на пустой желудок, то есть не позже, чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды).

Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить в течении 30 минут после еды, но не позже)

в) Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером, после еды полоскать рот).

г) Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой ребёнокможет находиться непродолжительное время). Главное - одевать детей по сезону, не перегревать).

е) Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?

(Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).

в/Консультация «Здоровье детей в наших руках»

 ст. медсестра Стрюкова А.Н.  в своей консультации   посоветовала родителям как  нужно заботиться о здоровье детей  и почему это так важно.

                                                                             Консультация Прилагается

г/ Практическая часть

Точечный массаж

« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет     Поглаживать шею ладонями сверху, вниз.

Всех утят с собою

А за ними кот идет,     Указательными пальцами растирать крылья носа

Словно к водопою. .

У кота хитрющий вид,      Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.

Их поймать мечтает! 

Не смотри ты на утят-              Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать!                пальцы, сделать «вилочку» и массировать

                                                  точки около уха.

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять. Муз. рук-тель показывает ежика.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа. (вставка про ежика для сказки

«Рукавичка»)

«Летели утки»

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки Слегка касаясь пальцами,

Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз

Задели ели Слегка касаясь пальцами,

Самую макушку, провести по щекам 6 раз

И долго елка Указательными пальцами

Ветками качала… массировать крылья носа

по кругу от себя

                                   Массаж ушных раковин

 Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются легко, в процессе массажа. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.)

А потом, а потом

Покрутили козелком

(Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок, захватив таким образом он сдавливает и поворачивает козелок во все стороны в течении 20-30 секунд.)

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

(Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

(Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами.)

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

(Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на.

(Дети расслабляются и слушают тишину).

 

д/      памятка                                                                                ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ        (прилагается)

.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.

13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.

14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.

15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.

16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

2. Безопасность детей на дорогах

   

Консультация «Безопасный Новый год» ( консультация прилагается)

Памятка : Информация по профилактике дорожно-транспортного травматизма                                                                (памятка   прилагается)

                                                                           

3.Разное

а/ оплата за детский сад

б/ Посещаемость детского сада

в/ Одежда детей в группе

 III.Заключительная часть    Подведение итогов, Решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"

На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав...

Тема: «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...