конспект собрания "Здоровье детей в наших руках"
методическая разработка (младшая группа)
конспект родительского собрания на тему "Здоровье детей в наших руках" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект собрания "Здоровье детей в наших руках" | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного направления развития воспитанников
№20 «Алёнушка» города Буденновска Буденновского района»
«Здоровье детей в наших руках»
Конспект родительского собрания
Подготовила: Фефелова Марина Васильевна
Воспитатель, высшей категории
МДОУ ДС №20 г. Буденновска
г. Буденновск 2020г.
«Здоровье детей в наших руках»,
Форма: «Педагогический всеобуч».
Цель:
-Сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
-Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
-Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Предварительная работа
1.Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
2.Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
3.Родителям на заметку: «Здоровье детей – забота общая».
4.Анкетирование родителей «О здоровье вашего ребёнка»
5.Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни «Быть здоровым – это здорово!»
План проведения собрания.
Вступительная часть
Актуальность (короткое выступление, настраивающее родителей на тему разговора). Результаты анкетирования
Воспитатель Фефелова М.В.
Основная часть
- Педагогический всеобуч воспитатель Фефелова М.В.
а/Что такое «Здоровый образ жизни»
1. Соблюдение режима дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть,
гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности,
уверенности и усидчивости. Учит ребенка распределять и сохранять
физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и
позитивным.
Слайд 7
2. Регламентированные нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и
эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за
поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания,
капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок.
Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам.
Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.
Слайд 8
4
3. Свежий воздух.
Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости .
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо
пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы
проветриваем помещение). К тому же прогулки - это эффективный метод
закаливания ребенка.
Слайд 9
4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Продолжается
формирование опорно – двигательного аппарата, ребенку очень трудно
находиться в статическом положении в течении длительного времени. Задача
взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Необходимо
не забывать о регламентированных нагрузках.
Слайд 10
5. Водные процедуры.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного
настроения. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы можете
выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать
их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой,
прохладной или холодной водой; контрастный душ; обтирание мокрым
полотенцем.
Слайд 11
6. Благоприятная психологическая обстановка в семье.
В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее.
Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его
сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где
присутствуют агрессия, раздражение, тревога, он заражается негативными
эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и,
следовательно, к задержке в развитии.
Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо:
∙ позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
∙ ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
∙ единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;
∙ обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже
при их отсутствии, если ребенок постарался.
∙ при любой возможности осуществление с ребенком телесного и
визуального контакта.
∙ организация совместной деятельности с ребенком.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Соблюдайте
баланс между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного и
они должны быть однозначными и постоянными. Не должно быть
вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность
регламентировать свои желания и действия, таким образом, они тренируют
мозг.
Слайд 12
7. Питание.
8.Физическая культура
б/ блиц-опрос
в/ Консультация «Здоровье детей в наших руках» ст. медсестра Стрюкова А.Н.
г/ Практическая часть
Точечный массаж
Массаж ушных раковин
5
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное
питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но
очень важных правил.
⎫ Питание по режиму.
⎫ Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами
продукты.
⎫ Фрукты и овощи.
Слайд 13
2. Безопасность детей на дорогах
Консультация «Безопасный пешеход» Фефелова М.В.
3.Разное
а/ оплата за детский сад
б/ Посещаемость детского сада
III.Заключительная часть
Подведение итогов
Решение.
Ход собрания
Вступительная часть
Актуальность: Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств и укрепление здоровья.
В ФГОС ДО одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьёй, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами создание условий безопасной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы с детьми и родителями.
Сейчас хочу уделить внимание результатам анкетирования, которое проводилось предварительно
«О здоровье вашего ребенка»
Что Вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка? - большинство ответили, что применяют лекарственные препараты
Какие методы закаливания Вам известны?- большинству родителей известны обливание водой, хождение босиком
Какие методы закаливания Вы используете для укрепления здоровья своего ребенка?___в основном летом, хождение босиком, солнечные ванны
Часто ли болеет Ваш ребенок?___в основном нет
___
Делаете ли Вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?
___ почти 100% нет
Увлекается ли ваша семья какими либо видами спорта?___катание на велосипеде или не увлекаются
Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?___ у всех есть велосипед, мячи, скакалки
Применяете ли Вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий,какие?___в основном лук, чеснок, оксолиновую мазь
Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок – это…»___
В основном : счастливые родители
По какому вопросу Вы бы хотели получить консультацию?___ вопросов нет
Поэтому исходя из результатов анкетирования необходимо повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; создавать условия для оздоровления детей дома; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Основная часть
- Педагогический всеобуч
а/Что такое «Здоровый образ жизни»
Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит:
1. Соблюдение режима дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.
2. Регламентированные нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные, и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок. Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.
Правильное питание Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
3. Прогулки на свежем воздухе. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка. Длительность прогулки мы можем регулировать сами, на основании Сан Пина 2013 года.
4. Двигательная активность.
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
5. Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)
Назовите, пожалуйста, профилактические мероприятия заболеваемости, которые вы проводите дома? (Ответы родителей) Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки.
Закаливание – один из способов профилактики заболевания. При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.
Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание. Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни. В детском саду мы осуществляем: дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры с водой, пальчиковую гимнастику, ходьбу по дорожкам здоровья, что служит для профилактики заболеваний. Существуют продукты, которые помогают организму бороться с заболеваниями: -- шиповник повышает устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ. --Лук, чеснок – помогают при профилактике ОРВИ
6. Благоприятная психологическая обстановка в семье.
В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо:
• позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;
• ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;
• единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;
• обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Соблюдайте баланс между запретами и разрешениями.
7.Питание
Питание по режиму.
Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
Фрукты и овощи.
В детском саду организовано рациональное сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН. Основным критерием составления меню является его энергетическая ценность (калорийность)
8. Физическая культура.
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.
На протяжении всего дня у нас в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:
утренняя гимнастика (каждый день) занятия по физической культуре 2 раза в неделю
физкультминутки (каждый день)
подвижные игры (каждый день)
Также занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Из этих технологий в нашей группе мы проводим: динамические паузы, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация.
Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость. Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых высот. А самое главное, помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
б/. Блиц-опрос:
Вопросы:
а) Чем запивать надо лекарства? (водой)
б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? (До еды - на пустой желудок, то есть не позже, чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды).
Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить в течении 30 минут после еды, но не позже)
в) Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером, после еды полоскать рот).
г) Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой ребёнокможет находиться непродолжительное время). Главное - одевать детей по сезону, не перегревать).
е) Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?
(Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).
в/Консультация «Здоровье детей в наших руках»
ст. медсестра Стрюкова А.Н. в своей консультации посоветовала родителям как нужно заботиться о здоровье детей и почему это так важно.
Консультация Прилагается
г/ Практическая часть
Точечный массаж
« Утка и кот »
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху, вниз.
Всех утят с собою
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать крылья носа
Словно к водопою. .
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.
Их поймать мечтает!
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова
Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять. Муз. рук-тель показывает ежика.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки.
А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек
Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа. (вставка про ежика для сказки
«Рукавичка»)
«Летели утки»
Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.
Летели утки Слегка касаясь пальцами,
Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз
Задели ели Слегка касаясь пальцами,
Самую макушку, провести по щекам 6 раз
И долго елка Указательными пальцами
Ветками качала… массировать крылья носа
по кругу от себя
Массаж ушных раковин
Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются легко, в процессе массажа. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
(Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.)
А потом, а потом
Покрутили козелком
(Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок, захватив таким образом он сдавливает и поворачивает козелок во все стороны в течении 20-30 секунд.)
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
(Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.)
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
(Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами.)
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались!
(Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на.
(Дети расслабляются и слушают тишину).
д/ памятка ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ (прилагается)
.
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.
6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.
14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!
2. Безопасность детей на дорогах
Консультация «Безопасный Новый год» ( консультация прилагается)
Памятка : Информация по профилактике дорожно-транспортного травматизма (памятка прилагается)
3.Разное
а/ оплата за детский сад
б/ Посещаемость детского сада
в/ Одежда детей в группе
III.Заключительная часть Подведение итогов, Решение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"
На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
Тема: «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...
Конспект родительского собрания " Здоровье наших детей в наших руках "
конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...