Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников
рабочая программа

Кириллова Марина Александровна

Программа

формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Программа

формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни воспитанников

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Раздел

Содержание

Стр.

1.ЦЕЛЕВОЙ

1.1.Пояснительная записка

4

1.1.2.Нормативно-правовая основа Программы

5

1.1.3.Цели и задачи реализации Программы

5

1.1.4.Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.2.Планируемые результаты

7

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1.Мероприятия по реализации Программы.

Направления деятельности, мероприятия, формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

9

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1.Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения

3.2.Рациональная организация образовательной  деятельности, режим дня, модель образовательной деятельности.

19

21

4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

4.1.Приложения

Приложение 1 «Годовой календарный учебный график»

Приложение 2 «Годовой календарный учебный график», «План организованной образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год»

Приложение 3 «Режим дня»

27-42

        

        

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (далее – Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» города Назарово Красноярского края (далее – Учреждение) представляет собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, позволяющую сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки по здоровому и безопасному образу жизни.

Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии детей, формировании у них потребности в здоровом и безопасном образе жизни.

Состояние здоровья ребёнка при поступлении в детский сад – это своего рода стартовая позиция, которая определяет успешность  ребенка не только на первом году посещения детского сада, но и всего периода дошкольного образования. Низкий уровень здоровья поступающих в детский сад детей не только отрицательно влияет на процесс их адаптации к новым условиям, но и становится причиной дальнейшего ухудшения их здоровья. 
        Здоровьесберегающие условия ориентированы на обеспечение психического, физического и нравственного здоровья воспитанников, требуют соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели и оборудования, соблюдения светового и температурного режима, рациональной организации образовательной деятельности. Безопасный образ жизни предполагает исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психическое состояние дошкольника, а использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе способствует предотвращению утомляемости дошкольников, повышению у них мотивации к игровой, творческой,  трудовой, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности.

1.1.2.Нормативно-правовая основа Программы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников МАДОУ «Детский сад № 6» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

1.1.3.Цели и задачи Программы

Цели Программы 

- создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;

- формирование у воспитанников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни.

Задачи Программы

  • создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через рациональную организацию режима дня и питания, занятий и отдыха, применение здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и компетентность родителей (законных представителей) в вопросах формирования у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность, ответственное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;
  •  воспитывать у детей полезные привычки и пропагандировать физическую культуру, спорт, туризм в семье.

1.1.4.Принципы Программы

Программа базируется на следующих принципах:

  • Принцип актуальности отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство воспитанников с наиболее важной гигиенической информацией.
  • Принцип доступности, в соответствии с которым предлагается оптимальный для усвоения объем информации, предполагающий сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Принцип предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.
  • Принцип положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивному, с точки зрения здоровья, стилю жизни, его благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа -  показ положительных примеров. Это более эффективно, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения.
  • Принцип последовательности предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе осуществления содержания Программы.
  • Принцип системности позволяет усвоить знания, имеющие отношение к здоровью, в виде целостной системы.
  • Принцип сознательности и активности направлен на повышение активности воспитанников в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

1.2.Планируемые результаты

Планируемые результаты реализации Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, для комфортного и безопасного пребывания детей дошкольного возраста в детском саду через:

- рациональную организацию режима дня и питания, занятий и отдыха, применение здоровьесберегающих технологий;

- современную развивающую предметно-пространственную среду (оборудование центров активности в группах, соответствие физкультурного и игрового оборудования требованиям СанПиН, гарантия безопасности жизни детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду)

- повышение профессиональной компетентности педагогов, предполагающую знание и применение здоровьесберегающих технологий; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы;

  • снижен уровень заболеваемости детей;
  • увеличено количество дней, проведенных ребенком в детском саду;
  • у детей сформированы культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, мотивация к занятиям физической культурой и участию в спортивных мероприятиях;
  • дети имеют представление о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность;
  • созданы условия для психолого-педагогической поддержки семьи и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

№ п/п

Направления деятельности, мероприятия

Периодичность

Ответственные

Медико-профилактическая деятельность

1.

Мониторинг здоровья детей

- общая заболеваемость

- заболеваемость детей в днях на одного ребёнка

- количество часто болеющих детей в % соотношении

- количество детей с хроническими заболеваниями в % соотношении

-результаты диспансерного осмотра детей врачами (в 3 года, в 6 лет, в 7 лет)

- соотношение групп физического развития по состоянию здоровья детей (основная, подготовительная)

- количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях в % соотношении

        

1раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

2 раза в год

медсестра

медсестра

медсестра

врач-педиатр

врачи-специалисты поликлиники

врачи-специалисты поликлиники

медсестра

2.

Мониторинг развития детей

Показатели физического развития:

- уровень физического развития (антропометрические данные);

-уровень физической подготовленности

Педагогическая диагностика:

- анализ показателей освоения детьми содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

2 раза в год

1-2 раза в год

1-2 раза в год

медсестра

инструктор по физической культуре

воспитатели

3.

Профилактика и оздоровление детей

- витаминизация  третьих блюд

- фитонцидопрофилактика

- профилактические прививки

-щадящий режим после перенесённых заболеваний

- профилактика заболеваний ЖКТ (соблюдение санитарно-эпидемиологического режима)

1 раз в день

осень, зима, весна

1 раз в год по согласованию с родителями (законными представителями)

по мере необходимости

систематически, по назначению врача-педиатра

медсестра

воспитатели

педиатр

воспитатели

помощники воспитателей, контроль медсестры

4.

Организация питания

-соблюдение 10-дневного сбалансированного меню

- соблюдение технологии при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд

-обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания

- обеспечение качества продуктов питания и приготовления блюд

- соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов

-использование сертифицированной питьевой воды

- организация питьевого режима

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

повар, контроль медсестры

повар, контроль медсестры

повар, контроль медсестры

кладовщик, повар

кладовщик, контроль медсестры

кладовщик, повар, контроль медсестры

помощники воспитателей, контроль медсестры

5.

Организация гигиенического режима

-режим проветривания помещений

-режим кварцевания

-обеспечение температурного режима

-обеспечение санитарного состояния помещений группы и детского сада

-смена и маркировка постельного белья, полотенец

-проведение противоэпидемиологических мероприятий

-обработка игрушек в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

по графику

в период карантина

ежедневно

помощники воспитателей, контроль медсестры

воспитатели

помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, контроль зам.зав.по АХЧ, медсестры

помощники воспитателей

помощники воспитателя, контроль медсестры

воспитатели

6.

Организация здоровьесберегающей среды

-качественное проведение утреннего приёма и осмотра детей

-своевременная изоляция больного ребёнка

-создание современной развивающей предметно-пространственной среды (оборудование центров активности в группах, соответствие физкультурного и игрового оборудования требованиям СанПиН)

-соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса

-организация и проведение прогулок

- организация жизни детей в адаптационный период, создание условий для комфортного пребывания

-подбор мебели с учётом антропометрических данных

-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

-наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение

ежедневно

по мере необходимости

постоянно

постоянно

ежедневно

период адаптации

постоянно

постоянно

постоянно

воспитатели, медсестра

воспитатели, медсестра

воспитатели, инструктор по физической культуре, старшие воспитатели

воспитатели, старшие воспитатели

воспитатели

воспитатели, педагог-психолог

воспитатели, медсестра

воспитатели

воспитатели, медсестра

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.

        Организация двигательного режима

-утренняя гимнастика

- ООД в помещении

- ООД на улице

-физминутки

- гимнастика после дневного сна

- музыкально-ритмическая ООД

-подвижные игры, ОРУ на прогулке, самостоятельная двигательная активность детей

- игры малой подвижности в помещении группы с использованием атрибутов центров активности

- спортивные развлечения

-спортивные праздники, соревнования, эстафеты, дни здоровья

- экскурсии, целевые прогулки

- гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

-индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно

2р.в неделю

1р.в неделю

во время ООД

ежедневно

2р.в неделю

ежедневно

ежедневно

1р.в месяц

по плану

в соответствии с циклограммой

ежедневно

5-10 мин

по расписанию

по расписанию

3-4 мин

3-5 мин

по расписанию

не менее 3 часов

30-40 мин

по расписанию

по расписанию

по расписанию

10-12 мин

воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

2.

Оздоровительная работа

- приём детей на улице

-проветривание помещений

-воздушно-водное закаливание

-сон без маек

-босохождение по корригирующим дорожкам

-гигиенические и водные процедуры (умывание, мытьё рук)

-прогулки на свежем воздухе

-дыхательная гимнастика

в зависимости от погоды

ежедневно, по графику

ежедневно, после сна

ежедневно

ежедневно

после сна

по режиму дня, в соответствии с гигиеническими требованиями

ежедневно не менее 3-4 часов

ежедневно

воспитатели

Здоровьесберегающая образовательная деятельность с детьми

Направления деятельности

Формы работы

Периодичность

Ответственные

-воспитание культурно-гигиенических навыков

-формирования навыков культуры питания

-формирование начальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни

-накопление и обогащение двигательного опыта детей

-формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них

-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

-беседа;

-ситуативный разговор;

-сюжетные игры;

-наблюдение;

-экскурсии;

-решение проблемных ситуаций;

-эксперимен-тирование;

-реализация проекта;

-игры с правилами;

-модели-рование;

-чтение;

-обсуждение;

-коллективный труд;

-дежурство;

-поручение;

подвижные дидактические игры;

-подвижные игры с правилами;

-игровые упражнения;

-соревнования

в соответствии с циклограммой

воспитатели

Взаимодействие с семьёй

Направления деятельности

Формы работы

Периодичность

Ответственные

-изучение запросов семьи, уровня компетентности родителей, семейных ценностей;

-информирование, консультирование родителей;

- просвещение и обучение родителей;

- совместная деятельность детского сада и семьи

-беседы;

-анкетирование;

-рекламные буклеты;

-информа-ционные стенды;

-личные беседы;

-родительские собрания;

-родительские клубы;

-сайт учреждения;

-памятки;

-семинары-практикумы;

-деловые игры;

-тренинги;

-викторины;

-дискуссии;

-круглые столы;

-беседы-диалоги;

-сайт учреждения;

-вечера вопросов и ответов;

-дни здоровья;

-совместные праздники;

-дни открытых дверей

по плану

воспитатели

Работа с персоналом

1.Обучение персонала

-инструктаж по охране жизни и здоровья детей

-инструктаж по пожарной безопасности

-санитарно-просветительская работа с персоналом

2.Организация контроля за:

-выполнением санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса и режима дня

-соблюдением санитарно-гигиенических требований к оснащению помещений, оборудованию и участков

-проведением оздоровительных процедур

-соблюдение противоэпидемиологического режима в группах и на пищеблоке

-соблюдением графика генеральной уборки помещений

-воздушным и питьевым режимом по учреждению

-ведением журнала здоровья детей в группе

по плану

по плану

по плану

по плану

специалист по ОТ, зам.зав.по АХЧ, медсестра

Внешние связи

- Управление образования

- Госпожнадзор

- Роспотребнадзор

-КГБУЗ «Назаровская районная больница», детская поликлиника

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

заведующий

заведующий

заведующий, медсестра

заведующий, медсестра

        

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения

№ п/п

объект

инфраструктура

1

Здание детского сада

Два здания детского сада: типовые, кирпичные, двухэтажные, с центральным водоснабжением, канализацией, системой отопления. Оснащены пожарной сигнализацией, сигнализацией экстренного вызова вневедомственной охраны, световым освещением запасных выходов и эвакуационным освещением. Корпус №2 оборудован внутренним и внешним видеонаблюдением (28 камер)

2

Территория детского сада

Изолированные игровые участки каждой возрастной группы, спортивные площадки. Имеется площадка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения.

3

Групповые помещения

18 групповых изолированных помещений, имеющих игровые, спальные, раздевальные, туалетные, буфетные комнаты. В восьми группах имеются шкафы для сушки одежды и обуви. 
Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учётом  требований Сан ПиН,  требований ФГОС ДО, с учётом гендерной принадлежности детей.

4

Музыкальный зал

2 музыкальных зала: электропианино, механическое пианино, музыкальные центры, акустическая система, активный микшерный пульт, 2 телевизора, зеркала, диваны, мягкие пуфики, детские музыкальные инструменты, стеллажи для игрушек, дидактических, методических пособий, детские столы и стулья.

5

Физкультурный зал

2 физкультурных зала: музыкальные центры, стенки шведские, наборы мягких модулей, дорожка профилактическая, спортивный комплекс, детские тренажеры, детский велотренажер, беговая дорожка, батуты, бревно, баскетбольные щит с кольцом, стойка для прыжков, барьеры, гимнастические скамьи, маты, обручи, мячи, скакалки.

6

Кабинет педагога-психолога

2 кабинета педагога-психолога укомплектованы оборудованием для организации и проведения образовательной деятельности, методическими пособиями, средствами ИКТ (ПК, принтер, музыкальный центр)

7

Методический  кабинет

 2 методических кабинета укомплектованы учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, средствами ИКТ, необходимыми для реализации образовательной программы дошкольного образования, в т.ч. для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста.

8

Медицинский кабинет

2 медицинских кабинета оборудованы специальной медицинской мебелью, холодильниками для хранения медикаментов, контейнерами для отходов разных категорий, бактерицидными лампами. В медицинском кабинете работают 4 медсестры и врач-педиатр.

9

Пищеблок

2 пищеблока оборудованы электрическими плитами, пароконвектоматом, электрическими овощерезательными машинами, разделочными столами из нержавеющей стали, ваннами, раковинами, водонагревателями, электромясорубками, холодильниками для полуфабрикатов, холодильниками для суточных проб, вытяжкой. Электрооборудование. Питание пятиразовое сбалансированное в соответствии с 10-дневным меню, разработанное на основе СанПиН. 
Все продукты имеют сертификаты качества, хранятся с соблюдением норм хранения.

9

Прачечная

2 прачечных оборудованы автоматическими стиральными и сушильными машинами, водонагревателем, электрическими утюгами и гладильными досками, шкафами для хранения белья

        

3.2.Рациональная организация образовательной  деятельности, режим дня,

модель образовательной деятельности.

Рациональная организация совместной и самостоятельной деятельности детей направлена на повышение эффективности образовательного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха и включает в себя:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к  организации и объёму учебной  образовательной деятельности  воспитанников каждого возрастного периода (Приложение 1 «Годовой календарный учебный график», Приложение 2 «План организованной образовательной деятельности»)
  • использование форм, методов и приёмов образовательной деятельности, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей дошкольного возраста;
  • введение любых инноваций в педагогический процесс только под контролем специалистов;
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности);
  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья под  контролем медицинских работников.

МАДОУ «Детский сад №6» функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) с 7.00 до 19.00 часов.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1. 3049 -13.

Режим дня составлен с учётом работы учреждения и климата тёплого и холодного периода и способствует гармоничному развитию воспитанников. В режиме дня предусмотрена организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей (Приложение 3 «Режим дня»).

        Организация прогулки. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 - 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15° C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей структурные компоненты прогулки №1 могут осуществляться в разной последовательности:

  • наблюдения;
  • дидактические игры;
  • трудовые действия детей;
  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • игровые действия с малыми архитектурными формами;
  • самостоятельная игровая деятельность.

Вторая прогулка состоит из следующих структурных компонентов:

  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • игровые действия с малыми архитектурными формами;
  • самостоятельная игровая деятельность.

                Организация сна. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов, дневной сон детей от 3-7 лет - не менее 2 часов.  

Самостоятельная деятельность детей от 3 лет до школы занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Организация организованной образовательной деятельности. В дошкольном образовательном учреждении  установлен максимальный объем нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности.

Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности составляет:

  • для детей от 1года до 1,5 лет - не более 6 минут;
  • для детей от 1,5 лет до 3 лет - не более 10 минут;
  • для детей от 3 лет до 4 лет - не более 15 минут;
  • для детей от 4 лет до 5 лет - не более 20минут;
  • для детей от 5 лет до 6 лет - не более 25 минут;
  • для детей от 6 лет до школы - не более 30 минут.  

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет 25-30 минут.  

В середине года (декабрь - январь) для воспитанников организуются  каникулы в марте - творческие каникулы. В дни каникул и в летний период  организованная образовательная деятельность не проводится, а организуются подвижные и спортивные игры, праздники, досуги, развлечения, экскурсии.

С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию проводятся по подгруппам 2-3 раза в неделю.

Образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется  3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе -не более 15 минут;
  • в средней группе -не более 20 минут;
  • в старшей группе -не более 25 минут;
  • в подготовительной группе -не более 30 минут.

Планирование образовательной деятельности с детьми 1- 2 лет

(первая группа раннего возраста)

Виды игр занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Общее количество игр занятий

10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

ежедневно

Планирование образовательной деятельности с 2 лет - до школы

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Физическая культура  в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Социально-эмоциональное развитие (цикл занятий по программе «Я-Ты-Мы»)

1 раз в неделю

ИТОГО

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

15 занятий

в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах  активности

ежедневно

Приложение 1

Годовой календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год

Этап образовательного процесса

Первые группы раннего возраста

Вторые  группы раннего возраста

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготови-тельные

к школе группы

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Начало учебного года

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

01.09.2015

Продолжи-тельность учебного  

года (в неделях)

39 недель

Продолжи-тельность учебной недели

5 дней

Каникулы

21.12.2015-

10.01.2016

21.12.2015

-

10.01.2016

21.12.2015

-

10.01.2016

21.12.2015

-

10.01.2016

21.12.2015

-

10.01.2016

21.12.2015

-

10.01.2016

21.12.2015

-

10.01.2016

Творческие каникулы

01.03.2016-

04.03.2016

01.03.2016

-

04.03.2016

01.03.2016

-

04.03.2016

01.03.2016

-

04.03.2016

01.03.2016

-

04.03.2016

01.03.2016

-

04.03.2016

01.03.2016

-

04.03.2016

Окончание учебного года

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

31.05.2016

Летний оздорови-тельный период

01.06.2016-

31.08.2016

01.06.2016

-

31.08.2016

01.06.2016

-

31.08.2016

01.06.2016

-

31.08.2016

01.06.2016

-

31.08.2016

01.06.2016

-

31.08.2016

01.06.2016

-

31.08.2016

Адаптацион-ный период для вновь прибывших детей

01.06.2016 – 30.06.2016

01.06.2016

-

30.06.2016

01.06.2016

-

30.06.2016

01.06.2016

-

30.06.2016

01.06.2016

-

30.06.2016

01.06.2016

-

30.06.2016

01.06.2016

-

30.06.2016

Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, комплексно-тематическим планированием, образовательной программой дошкольного образования.

В процессе образовательной деятельности 2 раза в год проводится педагогическая диагностика с целью оценки индивидуального развития  детей, что обеспечивает возможность оценки эффективности педагогических действий,  индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

                    В дни каникул и в летний оздоровительный период непосредственно образовательная деятельность не проводится, а организуются подвижные и спортивные игры, праздники, развлечения, экскурсии, реализуются творческие проекты, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Приложение 2

ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

групп общеразвивающей направленности

Базовый вид деятельности

Продолжительность образовательной деятельности

Вторая группа раннего возраста

(2-3 года)

Младшие группы

(3-4 года)

Средние группы

(4-5 лет)

Старшие группы

(5-6 лет)

Подготовительные к школе группы

(6 лет – до школы)

ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Физическая культура в помещении

20 мин(2)

30 мин(2)

40 мин (2)

45 мин(2)

60 мин (2)

Физическая культура на прогулке

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

25 мин(1)

30 мин (1)

Познавательное развитие

10 мин(1)

30 мин(2)

40 мин (2)

70 мин (3)

120 мин (4)

Развитие речи

20 мин (2)

15 мин(1)

20мин(1)

45 мин(2)

60 мин (2)

Рисование

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

45 мин(2)

60 мин (2)

Лепка

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

25 мин(1)

30 мин (1)

Аппликация

-

Музыка

20 мин(2)

30 мин(2)

40 мин (2)

45 мин(2)

60 мин (2)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Социально-эмоциональное развитие

(цикл занятий по программе «Я-Ты-Мы»)

-

-

-

-

30 мин (1)

Итого в неделю

1 час 40 мин

(10)

2 часа 30 мин

(10)

3 часа 20 мин

(10)

5 часов 00 мин

(13)

7 часов 30 мин

(15)

Итого в месяц

6 часов 40 мин

10 часов 00 мин

13 часов 20мин

20 часов 00 мин

30 часов 00 мин

Итого в год

58 часов 20 мин

  87 часов 30 мин

116 часов 40мин

175 часов 00 мин

262 часа 30 мин

ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Базовый вид деятельности

Продолжительность образовательной деятельности

Подготовительная к школе группа (6 лет – до школы )

Физическая культура в помещении

60 мин (2)

Физическая культура на прогулке

30мин (1)

Познавательное развитие

120 мин (4)

Развитие речи

30мин (1)

Рисование

60мин (2)

Лепка

30мин(1)

Аппликация

Музыка

60 мин (2)

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

120 мин (4)

Итого в неделю

8 часов 30 мин

(17)

Итого в месяц

34 часа

Итого в год

297 часов 30мин

ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

первой группы  раннего возраста

Виды игр-занятий

Продолжительность образовательной деятельности

1 год - 1 год 6 месяцев

1 год 6 месяцев – 2 года

Расширение ориентировки в окружающем и развитие реи

 18 мин (3)

30 мин (3)

Развитие движений

 12 мин (2)

20 мин (2)

Со строительным материалом

6 мин (1)

10 мин (1)

С дидактическим материалом

12 мин (2)

20 мин (2)

Музыкальное

  12 мин (2)

  20 мин (2)

Итого в неделю

1 час 00 мин

(10)

1 час 40 мин

(10)

Итого в месяц

4 часа 00 мин

6 часов 40 мин

Итого в год

35 часов 00 мин

58 часов 20 мин

Приложение 3

Примерный режим дня

РЕЖИМ ДНЯ (ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ)

Первая группа раннего возраста

Режимные моменты

1г -1г.6м.

1г.6м – 2 г.

Прием детей, самостоятельная деятельность,  игра

7.00-8.00

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.00-8.30

Подготовка к прогулке. прогулка

8.30-9.30

8.30-11.00

Подготовка ко второму завтраку, завтрак

9.20-9.30

9.30-9.40

Возвращение с прогулки, подготовка ко сну, 1-й сон

9.30-12.00

-

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

-

11.00-11.30

Подготовка к обеду, обед

-

11.30-12.00

Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

-

Подготовка ко сну, сон

-

12.00-15.00

 Совместная деятельность взрослого с ребенком, самостоятельная деятельность

12.30-14.30

-

Подготовка ко сну, 2-й сон

14.30- 15.30

-

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

15.00-15.30

Прогулка, самостоятельная деятельность

16.00-17.05

15.30-17.05

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.05-17.30

17.05-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой

17.30-19.00

17.30-19.00

Вторая группа раннего возраста

Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика

7.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.30

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

8.30-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка  

9.15-11.30

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.25-9.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

Подготовка к прогулке, прогулка

15.30-17.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

17.00-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

17.30-18.00

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

18.00-19.00

Младшая группа

Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность

7.00-7.50

Утренняя гимнастика на улице

7.50-7.55

Игры, самостоятельная деятельность

7.55-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.40

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

8.40-9.10

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

9.10-12.10

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.40-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

17.45-18.15

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

18.15-19.00

Средняя группа

Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность

7.00-7.55

Утренняя гимнастика на улице

7.55-8.01

Игры, самостоятельная деятельность

8.01-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

8.45-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

9.15-12.15

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.40-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

17.45-18.15

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

18.15-19.00

Старшая группа  

Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность

7.00-7.55

Утренняя гимнастика на улице

7.55-8.03

Игры, самостоятельная деятельность

8.03-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

8.45-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

9.15-12.25

Второй завтрак

9.55-10.05

Подготовка к обеду, обед

12.25-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.35-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

17.45-18.15

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

18.15-19.00

Подготовительная к школе группа

Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность

7.00-8.05

Утренняя гимнастика на улице

8.05-8.15

Игры, самостоятельная деятельность

8.15-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

8.45-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

9.15-12.30

Второй завтрак

10.10-10.20

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.40-17.25

Подготовка к ужину, ужин

17.25-17.50

Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность

17.50-18.20

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

18.20-19.00

РЕЖИМ ДНЯ (ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ)

Первая группа раннего возраста

Режимные моменты

1г -1г.6м.

1г.6м – 2 г.

Прием детей, самостоятельная деятельность,  игра

7.00-8.00

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.00-8.30

Самостоятельная деятельность

8.30-9.00

8.30-9.00

Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам)

-

9.00-9.10 9.20-9.30

Подготовка ко второму завтраку, завтрак

9.20-9.30

9.30-9.40

Подготовка ко сну. 1-й сон

9.30-12.00

-

Подготовка к прогулке, прогулка

-

9.40-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

-

11.20-11.30

Подготовка к обеду, обед

-

11.30-12.00

Постепенный подъем, обед

12.00-12.30

-

Подготовка ко сну, сон

-

12.00-15.00

Самостоятельная деятельность

12.30-14.30

-

Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам)

13.00-13.05

13.15-13.20

-

Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам)

13.40-13.45

13.55-14.00

-

Подготовка ко сну, 2-й сон

14.30- 15.30

Постепенный подъем, полдник

15.30-16.00

15.00-15.30

Самостоятельная деятельность

16.00-17.05

15.30-17.05

Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам)

-

16.00-16.10

16.20-16.30

Подготовка к ужину, ужин

17.05-17.30

17.05-17.30

Самостоятельная деятельность. Уход домой

17.30-19.00

-

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой

-

17.30-19.00

Вторая группараннего возраста

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика.

7.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30-8.55

Организованная детская деятельность (по подгруппам)

8.55-9.05

 9.15-9.25

Игры, самостоятельная деятельность детей (по подгруппам)

8.55-9.25

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.25-9.35

Подготовка к прогулке, прогулка  

9.35-11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

Организованная детская деятельность (по подгруппам)  

15.30-15.40

15.50-16.00

Игры, самостоятельная деятельность детей (по подгруппам)

15.30-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка

16.25-17.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.00-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

17.30-18.00

Прогулка, уход домой

18.00-19.00

Младшая группа

Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность детей

7.00-7.45

Утренняя гимнастика

7.45-7.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, дежурство

7.50-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.40-9.00

Организованная детская деятельность

9.00-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

10.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность

15.40-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

16.25-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

17.45-18.15

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.15-19.00

Средняя группа

Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность детей

7.00-7.55

Утренняя гимнастика

7.55-8.01

Игры, самостоятельная деятельность детей, дежурство

8.01-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00

Организованная детская деятельность

9.00-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

10.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность

15.40-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

16.30-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

17.45-18.15

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.15-19.00

Старшая группа

Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность детей

7.00-7.40

Утренняя гимнастика

7.40-7.48

Игры, самостоятельная деятельность детей,  дежурство

7.48-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00

Организованная детская деятельность

9.00-10.30

Второй завтрак

9.55-10.05

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

10.30-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность  

15.35-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

16.40-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

17.45-18.20

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.20-19.00

Подготовительная к школе группа

Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Игры, самостоятельная деятельность, дежурство

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-11.00

Второй завтрак

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

11.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

16.40-17.25

Подготовка к ужину, ужин

17.25-17.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

17.50-18.15

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.15-19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Я здоровье сберегу…!"

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников старшей группы по средствам современных технологий.

quot;Здоровье- это еще не все, но все без здоровья- ничто", - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год

Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № ...