Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников
рабочая программа
Программа
формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников | 91.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Программа
формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Раздел | Содержание | Стр. |
1.ЦЕЛЕВОЙ | 1.1.Пояснительная записка | 4 |
1.1.2.Нормативно-правовая основа Программы | 5 | |
1.1.3.Цели и задачи реализации Программы | 5 | |
1.1.4.Принципы и подходы к формированию Программы | 6 | |
1.2.Планируемые результаты | 7 | |
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ | 2.1.Мероприятия по реализации Программы. Направления деятельности, мероприятия, формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. | 9 |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | 3.1.Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения 3.2.Рациональная организация образовательной деятельности, режим дня, модель образовательной деятельности. | 19 21 |
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ | 4.1.Приложения Приложение 1 «Годовой календарный учебный график» Приложение 2 «Годовой календарный учебный график», «План организованной образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год» Приложение 3 «Режим дня» | 27-42 |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (далее – Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» города Назарово Красноярского края (далее – Учреждение) представляет собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, позволяющую сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки по здоровому и безопасному образу жизни.
Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии детей, формировании у них потребности в здоровом и безопасном образе жизни.
Состояние здоровья ребёнка при поступлении в детский сад – это своего рода стартовая позиция, которая определяет успешность ребенка не только на первом году посещения детского сада, но и всего периода дошкольного образования. Низкий уровень здоровья поступающих в детский сад детей не только отрицательно влияет на процесс их адаптации к новым условиям, но и становится причиной дальнейшего ухудшения их здоровья.
Здоровьесберегающие условия ориентированы на обеспечение психического, физического и нравственного здоровья воспитанников, требуют соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели и оборудования, соблюдения светового и температурного режима, рациональной организации образовательной деятельности. Безопасный образ жизни предполагает исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психическое состояние дошкольника, а использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе способствует предотвращению утомляемости дошкольников, повышению у них мотивации к игровой, творческой, трудовой, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности.
1.1.2.Нормативно-правовая основа Программы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников МАДОУ «Детский сад № 6» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
1.1.3.Цели и задачи Программы
Цели Программы
- создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни.
Задачи Программы
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через рациональную организацию режима дня и питания, занятий и отдыха, применение здоровьесберегающих технологий;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и компетентность родителей (законных представителей) в вопросах формирования у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность, ответственное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;
- воспитывать у детей полезные привычки и пропагандировать физическую культуру, спорт, туризм в семье.
1.1.4.Принципы Программы
Программа базируется на следующих принципах:
- Принцип актуальности отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство воспитанников с наиболее важной гигиенической информацией.
- Принцип доступности, в соответствии с которым предлагается оптимальный для усвоения объем информации, предполагающий сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Принцип предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.
- Принцип положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивному, с точки зрения здоровья, стилю жизни, его благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа - показ положительных примеров. Это более эффективно, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения.
- Принцип последовательности предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе осуществления содержания Программы.
- Принцип системности позволяет усвоить знания, имеющие отношение к здоровью, в виде целостной системы.
- Принцип сознательности и активности направлен на повышение активности воспитанников в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.
1.2.Планируемые результаты
Планируемые результаты реализации Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, для комфортного и безопасного пребывания детей дошкольного возраста в детском саду через:
- рациональную организацию режима дня и питания, занятий и отдыха, применение здоровьесберегающих технологий;
- современную развивающую предметно-пространственную среду (оборудование центров активности в группах, соответствие физкультурного и игрового оборудования требованиям СанПиН, гарантия безопасности жизни детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду)
- повышение профессиональной компетентности педагогов, предполагающую знание и применение здоровьесберегающих технологий; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы;
- снижен уровень заболеваемости детей;
- увеличено количество дней, проведенных ребенком в детском саду;
- у детей сформированы культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, мотивация к занятиям физической культурой и участию в спортивных мероприятиях;
- дети имеют представление о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность;
- созданы условия для психолого-педагогической поддержки семьи и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования у детей основ культуры здорового и безопасного образа жизни.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Направления деятельности, мероприятия | Периодичность | Ответственные | ||||
Медико-профилактическая деятельность | |||||||
1. | Мониторинг здоровья детей - общая заболеваемость - заболеваемость детей в днях на одного ребёнка - количество часто болеющих детей в % соотношении - количество детей с хроническими заболеваниями в % соотношении -результаты диспансерного осмотра детей врачами (в 3 года, в 6 лет, в 7 лет) - соотношение групп физического развития по состоянию здоровья детей (основная, подготовительная) - количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях в % соотношении |
1раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год 2 раза в год | медсестра медсестра медсестра врач-педиатр врачи-специалисты поликлиники врачи-специалисты поликлиники медсестра | ||||
2. | Мониторинг развития детей Показатели физического развития: - уровень физического развития (антропометрические данные); -уровень физической подготовленности Педагогическая диагностика: - анализ показателей освоения детьми содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | 2 раза в год 1-2 раза в год 1-2 раза в год | медсестра инструктор по физической культуре воспитатели | ||||
3. | Профилактика и оздоровление детей - витаминизация третьих блюд - фитонцидопрофилактика - профилактические прививки -щадящий режим после перенесённых заболеваний - профилактика заболеваний ЖКТ (соблюдение санитарно-эпидемиологического режима) | 1 раз в день осень, зима, весна 1 раз в год по согласованию с родителями (законными представителями) по мере необходимости систематически, по назначению врача-педиатра | медсестра воспитатели педиатр воспитатели помощники воспитателей, контроль медсестры | ||||
4. | Организация питания -соблюдение 10-дневного сбалансированного меню - соблюдение технологии при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд -обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания - обеспечение качества продуктов питания и приготовления блюд - соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов -использование сертифицированной питьевой воды - организация питьевого режима | постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно | повар, контроль медсестры повар, контроль медсестры повар, контроль медсестры кладовщик, повар кладовщик, контроль медсестры кладовщик, повар, контроль медсестры помощники воспитателей, контроль медсестры | ||||
5. | Организация гигиенического режима -режим проветривания помещений -режим кварцевания -обеспечение температурного режима -обеспечение санитарного состояния помещений группы и детского сада -смена и маркировка постельного белья, полотенец -проведение противоэпидемиологических мероприятий -обработка игрушек в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | постоянно постоянно постоянно постоянно по графику в период карантина ежедневно | помощники воспитателей, контроль медсестры воспитатели помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, контроль зам.зав.по АХЧ, медсестры помощники воспитателей помощники воспитателя, контроль медсестры воспитатели | ||||
6. | Организация здоровьесберегающей среды -качественное проведение утреннего приёма и осмотра детей -своевременная изоляция больного ребёнка -создание современной развивающей предметно-пространственной среды (оборудование центров активности в группах, соответствие физкультурного и игрового оборудования требованиям СанПиН) -соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса -организация и проведение прогулок - организация жизни детей в адаптационный период, создание условий для комфортного пребывания -подбор мебели с учётом антропометрических данных -выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей -наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение | ежедневно по мере необходимости постоянно постоянно ежедневно период адаптации постоянно постоянно постоянно | воспитатели, медсестра воспитатели, медсестра воспитатели, инструктор по физической культуре, старшие воспитатели воспитатели, старшие воспитатели воспитатели воспитатели, педагог-психолог воспитатели, медсестра воспитатели воспитатели, медсестра | ||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | |||||||
1. | Организация двигательного режима | ||||||
-утренняя гимнастика - ООД в помещении - ООД на улице -физминутки - гимнастика после дневного сна - музыкально-ритмическая ООД -подвижные игры, ОРУ на прогулке, самостоятельная двигательная активность детей - игры малой подвижности в помещении группы с использованием атрибутов центров активности - спортивные развлечения -спортивные праздники, соревнования, эстафеты, дни здоровья - экскурсии, целевые прогулки - гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика -индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно 2р.в неделю 1р.в неделю во время ООД ежедневно 2р.в неделю ежедневно ежедневно 1р.в месяц по плану в соответствии с циклограммой ежедневно | 5-10 мин по расписанию по расписанию 3-4 мин 3-5 мин по расписанию не менее 3 часов 30-40 мин по расписанию по расписанию по расписанию 10-12 мин | воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | ||||
2. | Оздоровительная работа | ||||||
- приём детей на улице -проветривание помещений -воздушно-водное закаливание -сон без маек -босохождение по корригирующим дорожкам -гигиенические и водные процедуры (умывание, мытьё рук) -прогулки на свежем воздухе -дыхательная гимнастика | в зависимости от погоды ежедневно, по графику ежедневно, после сна ежедневно ежедневно после сна по режиму дня, в соответствии с гигиеническими требованиями ежедневно не менее 3-4 часов ежедневно | воспитатели | |||||
Здоровьесберегающая образовательная деятельность с детьми | |||||||
Направления деятельности | Формы работы | Периодичность | Ответственные | ||||
-воспитание культурно-гигиенических навыков -формирования навыков культуры питания -формирование начальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни -накопление и обогащение двигательного опыта детей -формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них -передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | -беседа; -ситуативный разговор; -сюжетные игры; -наблюдение; -экскурсии; -решение проблемных ситуаций; -эксперимен-тирование; -реализация проекта; -игры с правилами; -модели-рование; -чтение; -обсуждение; -коллективный труд; -дежурство; -поручение; подвижные дидактические игры; -подвижные игры с правилами; -игровые упражнения; -соревнования | в соответствии с циклограммой | воспитатели | ||||
Взаимодействие с семьёй | |||||||
Направления деятельности | Формы работы | Периодичность | Ответственные | ||||
-изучение запросов семьи, уровня компетентности родителей, семейных ценностей; -информирование, консультирование родителей; - просвещение и обучение родителей; - совместная деятельность детского сада и семьи | -беседы; -анкетирование; -рекламные буклеты; -информа-ционные стенды; -личные беседы; -родительские собрания; -родительские клубы; -сайт учреждения; -памятки; -семинары-практикумы; -деловые игры; -тренинги; -викторины; -дискуссии; -круглые столы; -беседы-диалоги; -сайт учреждения; -вечера вопросов и ответов; -дни здоровья; -совместные праздники; -дни открытых дверей | по плану | воспитатели | ||||
Работа с персоналом | |||||||
1.Обучение персонала -инструктаж по охране жизни и здоровья детей -инструктаж по пожарной безопасности -санитарно-просветительская работа с персоналом 2.Организация контроля за: -выполнением санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса и режима дня -соблюдением санитарно-гигиенических требований к оснащению помещений, оборудованию и участков -проведением оздоровительных процедур -соблюдение противоэпидемиологического режима в группах и на пищеблоке -соблюдением графика генеральной уборки помещений -воздушным и питьевым режимом по учреждению -ведением журнала здоровья детей в группе | по плану по плану по плану по плану | специалист по ОТ, зам.зав.по АХЧ, медсестра | |||||
Внешние связи | |||||||
- Управление образования - Госпожнадзор - Роспотребнадзор -КГБУЗ «Назаровская районная больница», детская поликлиника | постоянно постоянно постоянно постоянно | заведующий заведующий заведующий, медсестра заведующий, медсестра |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения
№ п/п | объект | инфраструктура |
1 | Здание детского сада | Два здания детского сада: типовые, кирпичные, двухэтажные, с центральным водоснабжением, канализацией, системой отопления. Оснащены пожарной сигнализацией, сигнализацией экстренного вызова вневедомственной охраны, световым освещением запасных выходов и эвакуационным освещением. Корпус №2 оборудован внутренним и внешним видеонаблюдением (28 камер) |
2 | Территория детского сада | Изолированные игровые участки каждой возрастной группы, спортивные площадки. Имеется площадка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения. |
3 | Групповые помещения | 18 групповых изолированных помещений, имеющих игровые, спальные, раздевальные, туалетные, буфетные комнаты. В восьми группах имеются шкафы для сушки одежды и обуви. |
4 | Музыкальный зал | 2 музыкальных зала: электропианино, механическое пианино, музыкальные центры, акустическая система, активный микшерный пульт, 2 телевизора, зеркала, диваны, мягкие пуфики, детские музыкальные инструменты, стеллажи для игрушек, дидактических, методических пособий, детские столы и стулья. |
5 | Физкультурный зал | 2 физкультурных зала: музыкальные центры, стенки шведские, наборы мягких модулей, дорожка профилактическая, спортивный комплекс, детские тренажеры, детский велотренажер, беговая дорожка, батуты, бревно, баскетбольные щит с кольцом, стойка для прыжков, барьеры, гимнастические скамьи, маты, обручи, мячи, скакалки. |
6 | Кабинет педагога-психолога | 2 кабинета педагога-психолога укомплектованы оборудованием для организации и проведения образовательной деятельности, методическими пособиями, средствами ИКТ (ПК, принтер, музыкальный центр) |
7 | Методический кабинет | 2 методических кабинета укомплектованы учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, средствами ИКТ, необходимыми для реализации образовательной программы дошкольного образования, в т.ч. для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста. |
8 | Медицинский кабинет | 2 медицинских кабинета оборудованы специальной медицинской мебелью, холодильниками для хранения медикаментов, контейнерами для отходов разных категорий, бактерицидными лампами. В медицинском кабинете работают 4 медсестры и врач-педиатр. |
9 | Пищеблок | 2 пищеблока оборудованы электрическими плитами, пароконвектоматом, электрическими овощерезательными машинами, разделочными столами из нержавеющей стали, ваннами, раковинами, водонагревателями, электромясорубками, холодильниками для полуфабрикатов, холодильниками для суточных проб, вытяжкой. Электрооборудование. Питание пятиразовое сбалансированное в соответствии с 10-дневным меню, разработанное на основе СанПиН. |
9 | Прачечная | 2 прачечных оборудованы автоматическими стиральными и сушильными машинами, водонагревателем, электрическими утюгами и гладильными досками, шкафами для хранения белья |
3.2.Рациональная организация образовательной деятельности, режим дня,
модель образовательной деятельности.
Рациональная организация совместной и самостоятельной деятельности детей направлена на повышение эффективности образовательного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха и включает в себя:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной образовательной деятельности воспитанников каждого возрастного периода (Приложение 1 «Годовой календарный учебный график», Приложение 2 «План организованной образовательной деятельности»)
- использование форм, методов и приёмов образовательной деятельности, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей дошкольного возраста;
- введение любых инноваций в педагогический процесс только под контролем специалистов;
- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
- индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности);
- ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья под контролем медицинских работников.
МАДОУ «Детский сад №6» функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) с 7.00 до 19.00 часов.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1. 3049 -13.
Режим дня составлен с учётом работы учреждения и климата тёплого и холодного периода и способствует гармоничному развитию воспитанников. В режиме дня предусмотрена организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей (Приложение 3 «Режим дня»).
Организация прогулки. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 - 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15° C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей структурные компоненты прогулки №1 могут осуществляться в разной последовательности:
- наблюдения;
- дидактические игры;
- трудовые действия детей;
- подвижные игры и игровые упражнения;
- индивидуальная работа с детьми;
- игровые действия с малыми архитектурными формами;
- самостоятельная игровая деятельность.
Вторая прогулка состоит из следующих структурных компонентов:
- подвижные игры и игровые упражнения;
- индивидуальная работа с детьми;
- игровые действия с малыми архитектурными формами;
- самостоятельная игровая деятельность.
Организация сна. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов, дневной сон детей от 3-7 лет - не менее 2 часов.
Самостоятельная деятельность детей от 3 лет до школы занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Организация организованной образовательной деятельности. В дошкольном образовательном учреждении установлен максимальный объем нагрузки детей во время организованной образовательной деятельности.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности составляет:
- для детей от 1года до 1,5 лет - не более 6 минут;
- для детей от 1,5 лет до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 лет до 4 лет - не более 15 минут;
- для детей от 4 лет до 5 лет - не более 20минут;
- для детей от 5 лет до 6 лет - не более 25 минут;
- для детей от 6 лет до школы - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет 25-30 минут.
В середине года (декабрь - январь) для воспитанников организуются каникулы в марте - творческие каникулы. В дни каникул и в летний период организованная образовательная деятельность не проводится, а организуются подвижные и спортивные игры, праздники, досуги, развлечения, экскурсии.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию проводятся по подгруппам 2-3 раза в неделю.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе -не более 15 минут;
- в средней группе -не более 20 минут;
- в старшей группе -не более 25 минут;
- в подготовительной группе -не более 30 минут.
Планирование образовательной деятельности с детьми 1- 2 лет
(первая группа раннего возраста)
Виды игр занятий | Количество |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 |
Развитие движений | 2 |
Со строительным материалом | 1 |
С дидактическим материалом | 2 |
Музыкальное | 2 |
Общее количество игр занятий | 10 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей ежедневно |
Планирование образовательной деятельности с 2 лет - до школы
Организованная образовательная деятельность | |||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | ||||
Вторая группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |
Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 4 раза в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Рисование | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Лепка | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Аппликация | — | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Музыка | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Социально-эмоциональное развитие (цикл занятий по программе «Я-Ты-Мы») | — | — | — | — | 1 раз в неделю |
ИТОГО | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 10 занятий в неделю | 13 занятий в неделю | 15 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ||||
Гимнастика после дневного сна | ежедневно | ||||
Гигиенические процедуры | ежедневно | ||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ||||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ||||
Дежурства | ежедневно | ||||
Прогулки | ежедневно | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игра | ежедневно | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ежедневно |
Приложение 1
Годовой календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год
Этап образовательного процесса | Первые группы раннего возраста | Вторые группы раннего возраста | Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготови-тельные к школе группы | Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Начало учебного года | 01.09.2015 | 01.09.2015 | 01.09.2015 | 01.09.2015 | 01.09.2015 | 01.09.2015 | 01.09.2015 |
Продолжи-тельность учебного года (в неделях) | 39 недель | ||||||
Продолжи-тельность учебной недели | 5 дней | ||||||
Каникулы | 21.12.2015- 10.01.2016 | 21.12.2015 - 10.01.2016 | 21.12.2015 - 10.01.2016 | 21.12.2015 - 10.01.2016 | 21.12.2015 - 10.01.2016 | 21.12.2015 - 10.01.2016 | 21.12.2015 - 10.01.2016 |
Творческие каникулы | 01.03.2016- 04.03.2016 | 01.03.2016 - 04.03.2016 | 01.03.2016 - 04.03.2016 | 01.03.2016 - 04.03.2016 | 01.03.2016 - 04.03.2016 | 01.03.2016 - 04.03.2016 | 01.03.2016 - 04.03.2016 |
Окончание учебного года | 31.05.2016 | 31.05.2016 | 31.05.2016 | 31.05.2016 | 31.05.2016 | 31.05.2016 | 31.05.2016 |
Летний оздорови-тельный период | 01.06.2016- 31.08.2016 | 01.06.2016 - 31.08.2016 | 01.06.2016 - 31.08.2016 | 01.06.2016 - 31.08.2016 | 01.06.2016 - 31.08.2016 | 01.06.2016 - 31.08.2016 | 01.06.2016 - 31.08.2016 |
Адаптацион-ный период для вновь прибывших детей | 01.06.2016 – 30.06.2016 | 01.06.2016 - 30.06.2016 | 01.06.2016 - 30.06.2016 | 01.06.2016 - 30.06.2016 | 01.06.2016 - 30.06.2016 | 01.06.2016 - 30.06.2016 | 01.06.2016 - 30.06.2016 |
Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, комплексно-тематическим планированием, образовательной программой дошкольного образования.
В процессе образовательной деятельности 2 раза в год проводится педагогическая диагностика с целью оценки индивидуального развития детей, что обеспечивает возможность оценки эффективности педагогических действий, индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
В дни каникул и в летний оздоровительный период непосредственно образовательная деятельность не проводится, а организуются подвижные и спортивные игры, праздники, развлечения, экскурсии, реализуются творческие проекты, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Приложение 2
ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
групп общеразвивающей направленности
Базовый вид деятельности | Продолжительность образовательной деятельности | ||||
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) | Младшие группы (3-4 года) | Средние группы (4-5 лет) | Старшие группы (5-6 лет) | Подготовительные к школе группы (6 лет – до школы) | |
ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Физическая культура в помещении | 20 мин(2) | 30 мин(2) | 40 мин (2) | 45 мин(2) | 60 мин (2) |
Физическая культура на прогулке | 10 мин(1) | 15 мин(1) | 20мин(1) | 25 мин(1) | 30 мин (1) |
Познавательное развитие | 10 мин(1) | 30 мин(2) | 40 мин (2) | 70 мин (3) | 120 мин (4) |
Развитие речи | 20 мин (2) | 15 мин(1) | 20мин(1) | 45 мин(2) | 60 мин (2) |
Рисование | 10 мин(1) | 15 мин(1) | 20мин(1) | 45 мин(2) | 60 мин (2) |
Лепка | 10 мин(1) | 15 мин(1) | 20мин(1) | 25 мин(1) | 30 мин (1) |
Аппликация | - | ||||
Музыка | 20 мин(2) | 30 мин(2) | 40 мин (2) | 45 мин(2) | 60 мин (2) |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Социально-эмоциональное развитие (цикл занятий по программе «Я-Ты-Мы») | - | - | - | - | 30 мин (1) |
Итого в неделю | 1 час 40 мин (10) | 2 часа 30 мин (10) | 3 часа 20 мин (10) | 5 часов 00 мин (13) | 7 часов 30 мин (15) |
Итого в месяц | 6 часов 40 мин | 10 часов 00 мин | 13 часов 20мин | 20 часов 00 мин | 30 часов 00 мин |
Итого в год | 58 часов 20 мин | 87 часов 30 мин | 116 часов 40мин | 175 часов 00 мин | 262 часа 30 мин |
ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Базовый вид деятельности | Продолжительность образовательной деятельности |
Подготовительная к школе группа (6 лет – до школы ) | |
Физическая культура в помещении | 60 мин (2) |
Физическая культура на прогулке | 30мин (1) |
Познавательное развитие | 120 мин (4) |
Развитие речи | 30мин (1) |
Рисование | 60мин (2) |
Лепка | 30мин(1) |
Аппликация | |
Музыка | 60 мин (2) |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | 120 мин (4) |
Итого в неделю | 8 часов 30 мин (17) |
Итого в месяц | 34 часа |
Итого в год | 297 часов 30мин |
ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
первой группы раннего возраста
Виды игр-занятий | Продолжительность образовательной деятельности | |
1 год - 1 год 6 месяцев | 1 год 6 месяцев – 2 года | |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие реи | 18 мин (3) | 30 мин (3) |
Развитие движений | 12 мин (2) | 20 мин (2) |
Со строительным материалом | 6 мин (1) | 10 мин (1) |
С дидактическим материалом | 12 мин (2) | 20 мин (2) |
Музыкальное | 12 мин (2) | 20 мин (2) |
Итого в неделю | 1 час 00 мин (10) | 1 час 40 мин (10) |
Итого в месяц | 4 часа 00 мин | 6 часов 40 мин |
Итого в год | 35 часов 00 мин | 58 часов 20 мин |
Приложение 3
Примерный режим дня
РЕЖИМ ДНЯ (ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ)
Первая группа раннего возраста
Режимные моменты | 1г -1г.6м. | 1г.6м – 2 г. |
Прием детей, самостоятельная деятельность, игра | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.30 | 8.00-8.30 |
Подготовка к прогулке. прогулка | 8.30-9.30 | 8.30-11.00 |
Подготовка ко второму завтраку, завтрак | 9.20-9.30 | 9.30-9.40 |
Возвращение с прогулки, подготовка ко сну, 1-й сон | 9.30-12.00 | - |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | - | 11.00-11.30 |
Подготовка к обеду, обед | - | 11.30-12.00 |
Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 | - |
Подготовка ко сну, сон | - | 12.00-15.00 |
Совместная деятельность взрослого с ребенком, самостоятельная деятельность | 12.30-14.30 | - |
Подготовка ко сну, 2-й сон | 14.30- 15.30 | - |
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 | 15.00-15.30 |
Прогулка, самостоятельная деятельность | 16.00-17.05 | 15.30-17.05 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 17.05-17.30 | 17.05-17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой | 17.30-19.00 | 17.30-19.00 |
Вторая группа раннего возраста
Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика | 7.00-8.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.30 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 8.30-9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.15-11.30 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.25-9.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30-11.40 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.30-17.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей | 17.00-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 17.30-18.00 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 18.00-19.00 |
Младшая группа
Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность | 7.00-7.50 |
Утренняя гимнастика на улице | 7.50-7.55 |
Игры, самостоятельная деятельность | 7.55-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.40 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 8.40-9.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 9.10-12.10 |
Второй завтрак | 9.50-10.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 15.40-17.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.15-17.45 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 17.45-18.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 18.15-19.00 |
Средняя группа
Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика на улице | 7.55-8.01 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.01-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.45 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 8.45-9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 9.15-12.15 |
Второй завтрак | 9.50-10.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 15.40-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.20-17.45 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 17.45-18.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 18.15-19.00 |
Старшая группа
Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика на улице | 7.55-8.03 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.03-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.45 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 8.45-9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 9.15-12.25 |
Второй завтрак | 9.55-10.05 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25-12.55 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.55-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 15.35-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.20-17.45 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 17.45-18.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 18.15-19.00 |
Подготовительная к школе группа
Утренний прием на улице, самостоятельная деятельность | 7.00-8.05 |
Утренняя гимнастика на улице | 8.05-8.15 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.15-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.45 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 8.45-9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 9.15-12.30 |
Второй завтрак | 10.10-10.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 15.40-17.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.25-17.50 |
Игры, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность | 17.50-18.20 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 18.20-19.00 |
РЕЖИМ ДНЯ (ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ)
Первая группа раннего возраста
Режимные моменты | 1г -1г.6м. | 1г.6м – 2 г. |
Прием детей, самостоятельная деятельность, игра | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.30 | 8.00-8.30 |
Самостоятельная деятельность | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 |
Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам) | - | 9.00-9.10 9.20-9.30 |
Подготовка ко второму завтраку, завтрак | 9.20-9.30 | 9.30-9.40 |
Подготовка ко сну. 1-й сон | 9.30-12.00 | - |
Подготовка к прогулке, прогулка | - | 9.40-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | - | 11.20-11.30 |
Подготовка к обеду, обед | - | 11.30-12.00 |
Постепенный подъем, обед | 12.00-12.30 | - |
Подготовка ко сну, сон | - | 12.00-15.00 |
Самостоятельная деятельность | 12.30-14.30 | - |
Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам) | 13.00-13.05 13.15-13.20 | - |
Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам) | 13.40-13.45 13.55-14.00 | - |
Подготовка ко сну, 2-й сон | 14.30- 15.30 | |
Постепенный подъем, полдник | 15.30-16.00 | 15.00-15.30 |
Самостоятельная деятельность | 16.00-17.05 | 15.30-17.05 |
Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам) | - | 16.00-16.10 16.20-16.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.05-17.30 | 17.05-17.30 |
Самостоятельная деятельность. Уход домой | 17.30-19.00 | - |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой | - | 17.30-19.00 |
Вторая группараннего возраста
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика. | 7.00-8.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.30-8.55 |
Организованная детская деятельность (по подгруппам) | 8.55-9.05 9.15-9.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей (по подгруппам) | 8.55-9.25 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.25-9.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.35-11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30-11.40 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 |
Организованная детская деятельность (по подгруппам) | 15.30-15.40 15.50-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей (по подгруппам) | 15.30-16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.25-17.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.00-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 17.30-18.00 |
Прогулка, уход домой | 18.00-19.00 |
Младшая группа
Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность детей | 7.00-7.45 |
Утренняя гимнастика | 7.45-7.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, дежурство | 7.50-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.40-9.00 |
Организованная детская деятельность | 9.00-9.50 |
Второй завтрак | 9.50-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 10.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность | 15.40-16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 16.25-17.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.15-17.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 17.45-18.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.15-19.00 |
Средняя группа
Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность детей | 7.00-7.55 |
Утренняя гимнастика | 7.55-8.01 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, дежурство | 8.01-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.45-9.00 |
Организованная детская деятельность | 9.00-9.50 |
Второй завтрак | 9.50-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 10.00-12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность | 15.40-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 16.30-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.20-17.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 17.45-18.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.15-19.00 |
Старшая группа
Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность детей | 7.00-7.40 |
Утренняя гимнастика | 7.40-7.48 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, дежурство | 7.48-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.45-9.00 |
Организованная детская деятельность | 9.00-10.30 |
Второй завтрак | 9.55-10.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 10.30-12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25-12.55 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.55-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.35 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность | 15.35-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 16.40-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.20-17.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 17.45-18.20 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.20-19.00 |
Подготовительная к школе группа
Утренний прием детей на улице, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Игры, самостоятельная деятельность, дежурство | 8.10-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-11.00 |
Второй завтрак | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка - наблюдение, игры, трудовые действия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 11.00-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность | 15.40-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка - игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | 16.40-17.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.25-17.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 17.50-18.15 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.15-19.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Я здоровье сберегу…!"
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности...
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2018-2019 учебный год»
Программа работы с родителями...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников старшей группы по средствам современных технологий.
quot;Здоровье- это еще не все, но все без здоровья- ничто", - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2021-2022 учебный год
Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № ...