Создание здоровьесберегающих условий в ДОУ
консультация (старшая группа)
Создание условий в детском саду для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesberegayushchih_usloviy_v_dou.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающих условий в ДОУ.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашей группе созданы определенные условия:
Организован спортивный центр, в котором имеется как стандартное оборудование (мячи, обручи, скакалки, кольцебросы), так и нестандартное (дорожки, крышечки и карандаши для профилактики плоскостопия, мешочки для метания). Все оборудование эстетически оформлено, что побуждает детей к активности, создает положительный эмоциональный настрой.
В процессе деятельности стремимся решить следующие задачи:
• обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников
воспитательно-образовательного процесса;
• формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими
упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм
образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно
важных двигательных навыков и способностей детей;
• формировать основы безопасности жизнедеятельности;
• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению
их к здоровому образу жизни.
Под руководством взрослых ежедневно проводим мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности:
Корригирующую гимнастику проводим в комплексе гимнастики после дневного сна. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы используем массажные дорожки, а также игры с использованием крышек и карандашей: «Собери ногами крышки в корзинку», «Собери ногами букву», «Собери букет цветов», «Напиши слово».
Дыхательную гимнастику проводим ежедневно, как неотъемлемую часть физкультурно - оздоровительной работы, после сна, подвижных игр высокой интенсивности. В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично. Для этого вводим упражнения для выработки глубокого дыхания:
- вдох через нос – выдох через рот;
-краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
-медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
-выдох толчками;
-«Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох;
Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Поэтому проводим физминутки для глаз: «Круг», «Квадрат», «Покорчим рожи», «Буратино», «Жмурки», «Страшилки». Гимнастику для глаз проводим ежедневно по 3-5 мин. между занятиями.
Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения, проводим как часть комплекса гимнастики после сна.
Точечный самомассаж Проводим в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время. Показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.
Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга ежедневно используем пальчиковую гимнастику. Проводим в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Подвижные и спортивные игры. Проводим на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.
Воспитательно-образовательный процесс строим с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, проблемно-игровые игротреннинги “Отгадай эмоцию», «Построй эмоцию”, “Куб эмоций”, занятия из серии «Здоровье»). Рационально организуем все виды двигательной активности в течение дня.
Таким образом, считаем, что созданная в группе система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи по развитию физически развитой, социально-активной, творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
Использование здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16863173","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...
План мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в группе МБДОУ д/с № 4 г. Починка
План мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в группе МБДОУ д/с № 4 г. Починка....
Создание здоровьесберегающих условий в средней группе
Система работы по создание услоий для сохраниея здоровья воспитанников....
Создание здоровьесберегающих условий в старшей группе
Система работы по сохранению. оздоровлению и закаливанию воспитанников...
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...