Создание здоровьесберегающих условий в ДОУ
консультация (старшая группа)

Зарипова Мария Викторовна

Создание условий в детском саду для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_zdorovesberegayushchih_usloviy_v_dou.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Создание здоровьесберегающих условий в ДОУ.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашей  группе созданы определенные условия:

Организован  спортивный центр, в котором  имеется как стандартное оборудование (мячи, обручи, скакалки, кольцебросы), так и нестандартное (дорожки, крышечки и карандаши для профилактики плоскостопия, мешочки для метания). Все оборудование эстетически оформлено, что побуждает детей к активности, создает положительный эмоциональный настрой.

В процессе деятельности стремимся решить следующие задачи
• обеспечить условия для физического и психологического  благополучия участников    

   воспитательно-образовательного процесса; 
• формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими

    упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; 
• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм  

  образовательной   работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно  

   важных    двигательных навыков и способностей детей; 
• формировать основы безопасности жизнедеятельности; 
• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей  и приобщению  

    их   к здоровому образу жизни. 

Под руководством взрослых ежедневно проводим мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности: 

Корригирующую гимнастику проводим в комплексе гимнастики после дневного сна.  Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы   используем массажные дорожки,  а также игры с использованием крышек и карандашей: «Собери ногами крышки в корзинку»,  «Собери ногами букву», «Собери букет цветов», «Напиши слово».

Дыхательную гимнастику проводим ежедневно, как неотъемлемую часть физкультурно - оздоровительной работы, после сна, подвижных игр высокой интенсивности. В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично. Для этого вводим упражнения для выработки глубокого дыхания:
- вдох через нос – выдох через рот;
-
краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
-
медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
-
выдох толчками;
-
«Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох;

  Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Поэтому проводим физминутки для глаз: «Круг», «Квадрат», «Покорчим рожи», «Буратино», «Жмурки», «Страшилки». Гимнастику для глаз проводим   ежедневно по 3-5 мин. между занятиями.

         Самомассаж  способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения, проводим как часть комплекса гимнастики после сна.

Точечный самомассаж        Проводим в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное  время. Показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.

Для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга ежедневно используем пальчиковую гимнастику. Проводим в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Подвижные и спортивные игры.  Проводим  на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.

  

Воспитательно-образовательный процесс строим с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, проблемно-игровые игротреннинги “Отгадай эмоцию», «Построй эмоцию”, “Куб эмоций”, занятия из серии «Здоровье»).  Рационально организуем все виды двигательной активности в течение дня.

Таким образом, считаем, что созданная в группе система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачи по развитию физически развитой, социально-активной, творческой личности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников

Использование здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16863173","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

     Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

План мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в группе МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в группе МБДОУ д/с № 4 г. Починка....

Создание здоровьесберегающих условий в средней группе

Система работы по создание услоий для сохраниея здоровья воспитанников....

Создание здоровьесберегающих условий в старшей группе

Система работы по сохранению. оздоровлению и закаливанию воспитанников...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...