Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников
календарно-тематическое планирование

Елена Николаевна Ким

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА  «В гости к Неболейке»  

МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи старшая ГРУППА

Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

Утро. Беседа с детьми на тему « Здоровье - это счастье!» Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»? (ответы детей)

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Д/И «Спортивное лото»- закрепить с детьми различные виды спорта и спортивный инвентарь.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».  Развивать у детей меткость, быстроту реакции. Формировать умение регулировать силу метания мяча, развивать решительность.

Воспитатель. Ребята, сегодня наш день мы с вами проведём в гостях у гнома - Неболейки, а вот и он!

Дети приветствуют Неболейку.

Неболейка. Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне в гости. Сейчас я собираюсь делать зарядку, а вы делаете по утрам зарядку?

 Неболейка. А зачем надо делать зарядку, вы знаете? (Ответы детей.)

Утренняя зарядка.

Воспитатель. А теперь, пойдем мыть руки перед завтраком.
Неболейка. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.
От простой воды и мыла. У микробов нет силы!
Неболейка. Вы правильно делаете, вытираете руки каждый своим полотенцем. А почему так надо поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где еще есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках: они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах.

НОД – Безопасность

Тема: «Ребёнок дома».

НОД – труд и познание – Конструирование.

I. Прогулка.

Цель: Учить находить изменения в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знание зимних примет.  Развивать познавательный интерес, ловкость, быстроту бега. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Напомнить, что начался последний месяц зимы – февраль.

Прочесть отрывок стихотворения Л.Завальнюка

«Зима».

«Февраль! Как много снега!

Какие холода!

Но вдруг сиянье с неба

Прорвется иногда…» Воспитывать любовь к природе, поэзии.

Загадать загадку про этот месяц 

«Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну так что за месяц это?» Развитие любознательности и умения отгадывать загадки.

Примета февраля

«Батюшка – февраль пришел, мужик зиму перерос». Развивать умение понимать значение примет.

 Предложить детям встать возле стены здания детского сада, понаблюдать за метелью, прислушаться к завыванию ветра. Обратить внимание детей на то, что ветер поднимает снег в воздух, кружит, переносит его с места на место, образует наносы, сугробы. Развивать наблюдательность и познавательные интересы детей.

Прочесть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина:

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя».

Беседа с детьми о жизни людей зимой.

Воспитывать любовь к природе.

Д/И «Хорошо – плохо» (о снеге). Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Подвижная игра «Кто быстрее» - развитие скорости бега. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Игра «Карлики и великаны» - развитие ловкости, координации движений.

Инд. Работа: «Сосчитай, сколько прыжков». «Попади в цель 1 рукой». Закрепить счет, развитие отдельных групп мышц

Труд: Отремонтировать снежный корабль и другие постройки на участке. Формировать желание поддерживать постройки в порядке

Перед обедом.

Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы:

НЕЛЬЗЯ

- пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть немытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Воспитатель. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.

II-ая половина дня.

После сна детей  будит Неболейка и говорит:
Дети, дети полно спать,
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Проводится комплекс ритмической гимнастики, а также закаливание.
Неболейка. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Неболейка. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а что нет?
Дети. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.
Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
Неболейка. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.
II. Прогулка.

Наблюдение за льдом. Обобщить знания детей по зиме, свойствах снега, льда и воды.

Предложить вспомнить, что дети знают  о свойствах воды. (Состояния воды: жидкое, твердое, газообразное). Привлечь внимание детей на то, что получилось с водой, вынесенной и оставленной на улице в ведерке и в тарелочке (а также окрашенные и бесцветные формы). Закрепить знания о свойствах воды; развитие познавательной активности и связной диалогической речи.

Загадка 

«Прозрачный и твердый, хрупкий, но не стекло»

-Может ли быть цветным лед в природе? Почему?

Наблюдения и самостоятельные выводы детей. Обратить внимание детей на ледяную горку и на ледяную дорожку. Повторить, какими свойствами обладает лед. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям и правила поведения в них. Беседа «О соблюдении правил безопасности на ледяной горке и дорожке».

П\ и: "Ловишка" – развивать ловкость и быстроту бега.

Игра "Бездомный заяц" – развитие внимания и ловкости.

Индивидуальная работа:  «Нарисуй из геометрических фигур» - развитие логического мышления. «Прыгни столько раз» - развитие математических представлений и ОВД.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей на снежных постройках.

Труд: Очистить игровую площадку от снега. Развивать желание готовить объекты для соревнований и подвижных игр.

Вечер: 

Неболейка. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров.

Неболейка. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в Д/игру «Можно – нельзя». Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводится игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».

С/Р игра «Больница»+»Дом». Предложить детям и их родителям обыграть ситуацию, когда мама с папой – это «заболевшие дети», а их дети – это их «родители» и «врачи». Развивать игровую деятельность детей связную речь и умение общаться со взрослыми.


Работа с родителями: Игротека: «Играем всей семьей».



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА  «В страну здоровья»  

МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи старшая ГРУППА

Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

        Тема: «В страну здоровья».

        Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии « здоровье»; уточнить правила охраны здоровья; развивать речь; формировать интерес к собственному самочувствию.

        Утро:

Рассматривание книг К.И.Чуковского. Д/И « Отгадай название сказки» Развивать умение отгадывать название сказки по ее отрывку; развивать внимание; вызвать интерес у Даши М., Семена. Беседа: « Кто понравился в сказке «Айболит» - выбрать роль и вспомнить, что говорится о нем в сказке? Входит сам Айболит, осматривает детей, шутит, приглашает на зарядку.

Ритмическая гимнастика (с гимнастической палкой):

- Мне не надо вас лечить?

-Нас не надо лечить,

Добрый доктор Айболит,

Будем с палкой мы шагать

Будем силы набирать.

- Не болят у вас животики, как у бедных бегемотиков?

1.  К солнцу палку мы поднимем (4-6р.)

2. А потом мы с ней присядем (4-6р.)

3. Вместе с палкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (10-15 сек)

4. Как орлы мы полетим, во все стороны глядим, где же Африка – страна, может помощь там  нужна?  Дружно к бедным страусятам, по траве пойдут ребята, ноги будут поднимать вместе с палочкой шагать, (бег, чередующийся с шагом).

5. Дыхательная гимнастика « Ветерок».

6. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Лошадка», «Заборчик».

7. Пальчиковая гимнастика « Мальчик-пальчик»

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. Вместе в хоровод вставайте, быстро сказку закрывайте «Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам».

Завтрак:

Доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей, беседует:

- для чего мы моем руки?

- Почему пищу надо тщательно пережевывать?

- Почему нельзя разговаривать за столом?

1. Занятие.

Тема: Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить?»

Программное содержание: Закрепить знания о том, что поможет нам закрепить здоровье; развивать диалогическую речь. Познакомить с правилами безопасности на улице зимой; развивать творчество. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

  1. Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Какое оно? Почему лежит снег? Какая польза зимой от снега? Учить рассказывать об увиденном. Развивать познавательные интересы. Формировать чувство прекрасного. Чтение стихотворения Бродского «Солнечные зайчики» - четко проговаривать слова с Леней, Улей Л., П/И « Зайка беленький сидит» - закреплять умение выполнять действия по тексту. Игра-соревнование «Кто попадет в цель?» - развивать меткость и координацию движений. Повторить пословицы о ноябре: « В ноябре, тепло морозу не указ», «Первый снег – не зима», «Снег идет хлопьями – к сырости». Труд: привлечь к лепке из снега, снежных комочков Максима, Давида.

        2 пол. Дня

Во время одевания Айболит обращает внимание на то, как надо расчесывать волосы, почему у каждого должна быть своя расческа, какие заколки могут испортить волосы. Д/И « Вас прошу мне дать ответ» Закрепить с детьми КГН и правила безопасного поведения; развивать память; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

        

        Вечер:

С/Р игра «Больница». Учить детей игровым взаимодействиям; развивать игровой диалог; закреплять знания о профессии врача, медицинской сестры. Воспитывать сочувствие к заболевшему. Доктор Айболит предлагает полечить больных зверей Арине, Соне, Марина.

        Приход королевы – зубной щетки. Закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить 2 раза в день, правильными приемами, со специальной зубной пастой.

        Айболит знакомит детей с пословицами о здоровье:

- Кто аккуратен, тот людям приятен.

- Чистота – лучшая красота.

- Чаще мойся, воды не бойся.

- Чистая вода для болезни беда.

А теперь пора прощаться, всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, физкультурниками стать!

        Работа с родителями:

Памятка для родителей « Семейный кодекс здоровья», «Режим дня ребенка», «Безопасность дошкольника».



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА  «Здравствуй. лето»  

МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи старшая ГРУППА

Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

Утро:
Дети и воспитатель входят в группу, оформленную в виде лесной опушки.
Воспитатель: Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем.
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутине,
И кузнечик на травинке!

Сегодня мы с вами погуляем по летнему  лесу. Давайте послушаем птиц, посмотрим на деревья и цветы. Какие животные живут в нашем лесу? (Лиса, волк, заяц, ежик, медведь, сова и т.д.).
Звучит пение птиц, дети медленно ходят по группе, по знаку воспитателя останавливаются.

Посмотрите, а вот и сам хозяин леса – добрый медведь Михаил Потапович.
Воспитатель: Мишка, мишка косолапый,
                      Тихо по лесу бредет,
                      Ищет сладкую малину,
                      ищет,  ищет не найдет.
                      Вдруг увидел много ягод,
                      и тихонько зарычал,
                      Подошли к мишутке дети,
                      Он им ягоды отдал.
Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает ее. Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.
Медведь: молодцы ребята, все ягоды собрали.
Воспитатель: Миша, хочешь с нами поиграть?
Медведь: да, очень хочу. И я научу вас новой игре  «Мишка и зайцы»

Зайки прыгали, скакали,                               Дети бегают по залу.
Все морковочки искали,
вдруг мишутка выбегает,
и  зайчишек разгоняет.                                   Медведь  догоняет  детей.

Мы дадим тебе конфетки,
Успокойся до поры,
А сейчас тебя мы просим:
Попляши для детворы.                                   Медведь пляшет под  музыку.

Медведь: спасибо, дети, вам за конфеты.

1 прогулка:

Наблюдение за ветром.

Предложить вертушки и ленточки для определения направления и силы ветры. Обратить внимание на раскачивающиеся ветви деревьев, шорох травы.

-А что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежать, развивать флаги, поднимать пыль, кружить
снежинки, гнать волны, свистеть).
- Да, ребята, ветер многое умеет делать.
- Может ли навредить человеку? (ответы детей).
- А как ветер помогает нам? (надувает паруса, вертит крылья мельницы).
Вот какой он разный. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

ОБЖ - объяснить детям, что когда дует  сильный ветер, то необходимо прикрыть глаза, чтобы в них не попал  песок. Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном.  Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Стихи, загадки. Загадка «Ветки ломает,

                Снег, пыль  поднимает.

                Слышишь его,                                      

                Но не видишь».

Подвижные  игры. «Догони ленточку». «По узенькой дорожке». Развивать скорость бега в заданном направлении. Развивать внимание и координацию движений.

Игры с выносным материалом. Комплекс сюжетно-ролевая игра «Дом» + «Магазин». Учить детей играть вместе, дружно.  Развивать умение объединять игры в один сюжет.  Воспитывать культуру общения.

Инд. Работа. Игра «Через ручеек». Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах.

Труд. Навести порядок на участке. Воспитывать трудолюбие.

2 Половина дня.

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". ( Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)

Жил старый, старый: мальчик

С сутулою спиной, он горбился за книгой,

Сгибался за едой. И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал. Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду, Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду! И у него был дедушка,

Который не ворчал, и не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал. Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной, веселый, статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка. (суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

2 Прогулка

Наблюдение за велосипедом. Цель – закреплять знания о назначении велосипеда и его полезной роли для здоровья человека; развитие познавательной активности.

Стихотворение:  Мне на День Рожденья в мае

Подарили папа с мамой

Новенький, блестящий

Супер настоящий в катафоты он одет -

Заводной велосипед.

Выйду я на улицу, все вокруг любуются,

Ездить быстро научусь, быстрей ветра прокачусь.

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.) Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывают велосипеды?

Для кого они предназначены? Тяжело ли ездить на велосипеде? В чём польза от езды на велосипеде? Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? Чем отличается велосипед от машины?

Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

Труд. Построить из песка дорогу и обыграть ее.

П/ и: "Не попадись". "Попрыгунчики". Метание предметов в цель. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто больше назовет действий". "Опиши предмет".

Пальчиковая гимнастика "Машина".

Самостоятельная деятельность. Сбор гербария.

Вечер

Д\И «Отгадай мою загадку». Развивать умение детей отгадывать загадки

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)  

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в... (Бадминтон.)  

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

В ИЗО уголке: нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

С\Р игра «Дом»+ «Больница». Развитие игровой деятельности детей и связной диалогической речи. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Работа с родителями: Консультация «Здоровье ребенка»



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ  ОТКРЫТЫХ  ДВЕРЕЙ.

В старшей группе МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи

Тема: «Влияние информационного пространства на  развитие ребенка».

Воспитатель:

Ким Е.Н.

             г. Оха

        март 2017 г.

Цель: развивать умение различать, находить и называть в окружающей обстановке геометрические фигуры; расширять представления о форме предметов; закрепить умение считать предметы, называть их количество; помочь детям усвоить способы присоединения одной фигуры к другой с целью получения новой; развитие сообразительности, умения рассуждать; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; закрепить навыки работы с клеем; развивать фантазию и творчество; создать положительный настрой от результатов коллективной работы.

Оборудование: мультимедиа, магнитофон, геометрические фигуры, цифры разного цвета и размера для украшения группы, костюм Звездочета, образец звезды, иллюстрации с изображением силуэта созвездия «Перо жар-птицы», геометрические фигуры разных цветов: квадраты, овалы, круги, треугольники, прямоугольники, трапеции; желтые треугольники (по 6 штук на каждого ребенка), альбомный лист на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, аудиозапись «космической музыки»,  зонт-карусель, с числовыми лентами, 10 ромашек для составления числового ряда, «волшебный» чемоданчик с замком и ключами,

УТРО.

  1. Под музыку проводится утренняя гимнастика «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре и на месте поскакать.

На носок потом на пятку, все мы делаем зарядку!

I. Занятие. Безопасноть – развитие экологических представлений.

II. Занятие. Труд - конструирование

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Дети «подплывают» на корабле к острову «Геометрических звезд». На острове детей встречает звездочет:

- Я, ребята, Звездочет, звездам я веду учет. А остров мой называется «Остров геометрических звезд», как вы думаете почему? Посмотрите вокруг, что вы видите? Ребята, возьмите телескопы и посмотрите в них. Перед вами звездное небо, какой формы и какого цвета звезды вы видите? Что еще можно сказать о звездах, какие они? (яркие, таинственные, загадочные, сверкающие, тихие). Ребята придумайте для них название?

А давайте с вами придумаем, кто бы помог жить на этих звездах? (варианты детей: лунатики, люди, животные и т.д.). Звездочет предлагает детям сделать картинку – сконструировать изображения жителей звезд и назвать, кто у них получился.

Ой, ребята, в свой телескоп я увидел, что на созвездиях непорядок, звезды потухли и рассыпались. Это всё проделки злой волшебницы. Вы поможет мне собрать лучики и зажечь звезды? Посмотрите, какой должна быть звезда (показ образца). Из каких геометрических фигур она состоит? (из желтых треугольников). Правильно, звезды состоят из желтых лучиков – треугольников. Посмотрите, как я буду «ловить» лучики (показ воспитателя).

А теперь вы ребята соберите лучики в звезду и помните, что самый острый уголок должен быть в середине». (Работа выполняется под наблюдением воспитателя, полученные звезды наклеивают на силуэт созвездия «Перо жар-птицы»).

«Посмотрите, каждый зажег по звезде, а какое красивое получилось небо! Спасибо ребята, что вы помогли навести порядок на небе». Дети отправляются в детский сад на корабле.

Прогулка «Математика и природа».

  1. Наблюдение «Где выше сугроб».
  2. Постройка из снега «Геометрический теремок».
  3. Игра «Найди по плану»

Вторая половина дня.

Развлечение «Путешествие на остров потерянных чисел».

Дети входят в группу  под веселую музыку. Их встречает королева острова чисел.

-Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? Почему? А кто-нибудь из вас догадался, кто я? (Выслушиваются ответы детей).

- Да, вы почти догадались. Это остров потерянных чисел, а я – его Королева (отвечает с грустью).

- Почему вы такая грустная? Что-нибудь случилось?

- Дело в том, что на мой остров напали пираты и перепутали все числа. Как разобрать  теперь этот беспорядок? Кто мне поможет? (Дети выражают желание помочь Королеве).

- А вы умеете считать до 10? А цифры знаете? Тогда за дело. Необходимо починить мост в долину ромашек (нарушена последовательность чисел от 1 до 10). После того, как числовой ряд будет исправлен, Королева просит проверить мост на прочность. (Королева начинает вместе с детьми называть числа. Она ошибается, показывая на одно и то же число два раза или пропуская одно из них. Дети должны заметь эти ошибки и проговорить правило о правильном счете).

- Ура! Теперь мы можем пройти по этому мостику! Смотрите, на том берегу парк развлечений! Я приглашаю всех своих помощников прокатиться на карусели.

3. Игра «Числовая карусель».

Детям раздается по «билету» - цифры от 1 до 10 на карточках. Точно такие же карточки на лентах зонтика. Дети занимают места, согласно доставшемуся «билету». Берут в руки соответствующую ленту и раскручивают зонт по кругу. Зонт держит Королева. Звучит задорная музыка.

-Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра.

- Какие вы молодцы, ребята! А вы хотели бы научиться считать не только до 10, но и дальше? Приезжайте ко мне на остров еще раз, и мы с вами в следующий раз поиграем в более сложные игры! А сейчас мне пора, у меня еще много важных государственных дел, да и вам тоже пора. До новых встреч! До свидания! Спасибо за помощь!

Вечер «Путешествие на остров чемпионов»

Дети «подплывают» к острову чемпионов, их встречают Ох и Ах.

- Здравствуйте, ребята, мы очень рады вас видеть! Наш остров называется «Остров чемпионов» и сюда могут попасть только сообразительные ребята. А вот мы сейчас и проверим вашу сообразительность (загадки с использованием мультимедиа).

Ни угла, ни стороны,                У батона колбасы                
А родня – одни блины.                Мы отрезали носы, он теперь - мужская шляпа
(круг)                                        Удивительной красы. (цилиндр) 
Обведи кирпич мелком                Злая рыба хвост-лопата
На асфальте целиком,                Откусила полквадрата -
И получится фигура –                Целый угол, верь не верь!
Ты, конечно, с ней знаком.                Кто ж он, бедненький, теперь?
(прямоугольник)                        (треугольник)
Кубик в краску окуни,                Встал квадрат на уголок -
Приложи и подними.                Ткнулся носом в потолок.
Вася десять раз так сделал –        Вверх он рос еще дней пять.
Отпечатались они.                        Как теперь его назвать?
(квадраты)                                (ромб)
Он и мячик, и клубок,                Вечеринки гость всегдашний,
И Луна, и колобок.                        Но не шар и не флажок,
(шар)                                        Он похож на крышу башни
Шесть квадратов подружились        И на вафельный рожок.
И в него навек сложились.                
(конус)

(куб)
Мы надеемся, вы привезли ключи от волшебного сундука? Проводится игра «Подбери ключ к замку». (В прорези картонной коробки дети вставляют объемные геометрические фигуры: конус, цилиндр, куб, пирамида, шар  при этом воспитатель произносит «заклинания» т.е. стихотворения).

КУБ.
Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.
ЦИЛИНДР.
- Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода - цилиндр, труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой - калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь, и тоже на цилиндр похож.
КОНУС.
Сказала мама: - А сейчас про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт считает звёзды круглый год.
КОНУС -  шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла в бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке.
- Мама, с места я не тронусь, Расскажи ещё про конус.
- Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк, картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

ПИРАМИДА.

Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!
ШАР.
Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз и их попробуйте на вкус.

- Вот беда, ключ подошел, но чемодан не открыть. Кажется, мы вспомнили, открыть чемодан можно тогда, когда на все мудреные вопросы ребята дадут ответ (с использованием мультимедиа).

Ох и Ах читают вопросы детям:

  1. У какой геометрической фигуры 4 стороны и 4 угла?
  2. Что за цифорка такая

Полюбуйся, какова:

Выгибает она шею,

Волочится хвост за нею.

  1. На большом диване в ряд куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки?

  1. В ящике 3 яблока, 2 лимона, 1 груша. Сколько всего яблок?
  2. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Ох и Ах поощряют детей призами их волшебного чемоданчика.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ https://pp.userapi.com/c846523/v846523171/127888/DB0DdV68Scs.jpg

 «Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!» 

  

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

•         Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.

•         Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

•         Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

•         Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.

•         С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Ключевым принципом ФГОС ДО объявлено - разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций. Игра - это основа жизни ребенка, движение - основа жизни, а вместе, это двигательные игры - то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка - его любознательность и стремление узнавать и учиться. Познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие.

Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС ДО и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.

Ребенок начинает движение еще в дородовый период. В животе у мамы он уж двигает руками и ногами. Взрослые смеются, что ребенок растет футболистом. Любая мама знает, что ребенок должен шевелиться и двигаться - обратная ситуация повод для беспокойства и обращения в врачу.

Это естественно, не зря существует такое понятие, как «Движение - это жизнь». А дошкольный период - яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

Этот период - период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи. И так повсеместно.

Моя задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении.

Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие - это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.

Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Уважаемые родители, если вы записали своего ребёнка на сдачу норм ГТО, вы должны приложить усилие и найти время для занятий с ним дома, на улице, так как в детском саду он не сможет качественно подготовиться. Физкультурные занятия 2 раза в неделю и виды движений постоянно меняются. А для высоких результатов нужны ежедневные тренировки (отжимание, пресс, подтягивание, упражнения на гибкость).

 http://www.zolotajarybka.ru/uploads/2015/12/%D0%93%D0%A2%D0%9E-4-1024x725.jpg



Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя Ким Елены Николаевны

Об использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Охи

Человеческое дитя – здоровое… развитое…
                                             Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.
                                Как добиться этого? Ответ волнует нас прежде всего как родителей, а уж потом как исследователей и педагогов-практиков.

Одним из средств решения образовательных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. С введением ФГОС ДО образование должно стать боле безопасным, здоровье формирующим, здоровье сберегающим. Целевые ориентиры в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагает формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни. Целенаправленная работа над созданием оптимальных условий обеспечивает формирование у детей и родителей осознания значимости сохранения собственного здоровья посредством реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физической культуры, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ребенка.

Здоровьесберегающая среда, созданная в групповой комнате, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме.  В работе с детьми использую следующие формы  организации здоровье сберегающей работы:

 ·        физкультурные занятия

 .        самостоятельная деятельность детей

 ·        подвижные игры

·         утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

·         двигательно-оздоровительные физкультминутки

·         физические упражнения после дневного сна

·         физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

·         физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

·         физкультурные досуги

·         спортивные праздники

·         оздоровительные процедуры в водной среде.

          В своей образовательной деятельности придерживаюсь следующих принципов здоровьесберегающей педагогики:

  1. Не нанести вреда.
  2. Приоритет действенной заботы о здоровье дошкольника.
  3. Субъект – субъектное взаимоотношение с дошкольником.
  4. Контроль за результатами.
  5. Приоритет активных методов обучения.

В своей профессиональной деятельности применяю технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно данной возрастной группы. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведении, использую лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, определяю интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.          

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика проводится индивидуально,  либо с подгруппой ежедневно, особенно с речевыми проблемами. Провожу в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время); оформлена папка накопительного материала.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, при этом использую наглядный материал, показ.         

Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечиваю проветривание помещения, даю детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

 Динамическая гимнастика (бодрящая) – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. для пробуждения детей -  провожу в сопровождении спокойной музыки, затем  - ходьба босиком, хождение по массажным (ребристым) дорожкам для профилактики плоскостопия. Такие закаливающие процедуры способствуют снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, особенно уделяю внимание детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; упражнения по формированию правильной осанки, коррекции плоскостопия, при этом использую массажные коврики, дорожки с различными видами покрытий, мешочки с крупой и др., которые были изготовлены с помощью родителей.

Результатом эффективной работы является снижение заболеваемости детей. Только здоровый ребенок может быть успешным в процессе интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Использование данной технологии позволяет  равномерно во время занятия распределить различные виды заданий, способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка. Использование специальных форм здоровье сберегающих технологий приводит  не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Используя здоровье сберегающее направление в моей работе, у детей формируется осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

         Перспективы: продолжать углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

     Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

План мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в группе МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в группе МБДОУ д/с № 4 г. Починка....

Создание здоровьесберегающих условий в средней группе

Система работы по создание услоий для сохраниея здоровья воспитанников....

Создание здоровьесберегающих условий в старшей группе

Система работы по сохранению. оздоровлению и закаливанию воспитанников...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ...