Совместный досуг (родителей с детьми старшей группы) по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»
материал (старшая группа)

Совместное мероприятие, направленное на повышение уровня  знаний родителей и детей  по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx956.06 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг (родителей с детьми старшей группы) по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

1. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

2. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

3. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

4. Познакомить родителей с подвижными играми для данного возраста.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Предварительная работа:

анкетирование родителей;

оформление консультаций о здоровье человека;

детские рисунки на тему «Мы за здоровый образ жизни»;

родительское собрание «Здоровый образ жизни»;

оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;

фотоколлаж «За здоровьем всей семьёй».

Материал:

игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, эмблемы для команд, медали, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 2 обруча, 2 лейки, 2 ведёрка, 2 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор, халат и шапочка для доктора, чемоданчик с медикаментами, диван, стул, «вредная еда», презентация «Правильная и неправильная еда».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни».

И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.

Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».

Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение: «Мой ребенок будет здоровым, если…»

На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.

Ведущий: Сегодня мы покажем, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое. А сейчас я хочу пригласить детей.

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом.

Стихотворение «О здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов!

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

Ты осанку береги

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока

Кальций нужен нам всегда.

Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Ведущий: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме

«Викторины».

Наша викторина собрала родителей и их детей, доброжелательных гостей.

Улыбки нам дарить не лень,

Так улыбайтесь каждый день.

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.

1 команда «Здоровячок»

2 команда «Крепыши».

Но как же без жюри. А оценивать вас сегодня будет самое объективное жюри: Зав. д/с - ., медсестра - ., инструктор по физвоспитанию - .

А сейчас я предлагаю капитанам представить команды.

C:\Users\Евгений\Desktop\телефон\20200131_170536.jpg

Первая команда, команда детей «Здоровячки».                                                          

Девиз: Если хочешь быть здоровым,

              Обойтись без докторов,

              Закаляйся, умывайся,

              Спортом разным занимайся.

              Вот девиз наш: «Будь здоров»      

Вторая команда, команда родителей «Крепыши».

Девиз: Чтобы не был хилым, вялым,

              Не лежал под одеялом,

              Не хворал и был в порядке

              Делай каждый день зарядку.

Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

1. Спортивная разминка.

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.

2 конкурс «Словесная разминка» (за каждый правильный ответ дается жетон)

«Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!»

Холода не бойся, сам по пояс… мойся.

Больной – лечись, а здоров -… берегись.

В здоровом теле –… здоровый дух.

У кого что болит, то о том и … говорит.

Пешком ходить – долго… жить.

Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.

Курить – здоровью… вредить.

Здоровье дороже… богатства.

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.

3 конкурс «Эрудит»

(Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Здоровячок»

- С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)

- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)

- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)

- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

- У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)

Вопросы команде «Крепыши»

- В какой стороне тела находится сердце? (слева)

- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)

- Что лечит врач стоматолог? (зубы)

- Мы знаем, что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)

- Что лечит врач окулист? (глаза)

Жюри подводит итог.

Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем, отгадайте мои загадки:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день (Зарядку)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье (Спорт)

Очень горький, но полезный,

защищает от болезней.

И микробам он не друг,

А зовется просто (Лук)

Объявили бой бациллам.

Моем руки чисто с (Мылом)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Называюсь я … (Вода)

4 конкурс Игра «Весёлый огород».

Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Жюри подводит итог.

5 конкурс   Игра «Кто больше соберёт фруктов».

В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.

Жюри подводит итог.

Ведущий: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?

Дети: Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.

Ведущий: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы, пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.

 Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?

Дети: Занятия физкультурой.

6 конкурс «Посмотри и угадай»

Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Жюри подводит итог.

Ведущий: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену? А вот мы сейчас это и проверим.

7 конкурс «Найди себе пару»

Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. (например:мыло –полотенце, веник- совок, зубная щётка- паста, мыло - мочалка)

8 конкурс «Собери картинку»

(игроки команд собирают картинку, побеждает команда, которая первая соберет картинку)

C:\Users\Евгений\Desktop\телефон\IMG-cad279dc04efab6929318def476b0bd7-V.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\телефон\IMG-88fedb25757c6220bec850d699758bf4-V.jpg

9 конкурс «Знайка»

Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Вопросы команде «Здоровячок»

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за (мячом).

Задание. Назвать игру с мячом. (футбол)

2. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание)

Вопросы команде «Крепыши»

1. Это птица – не синица,

Не орел и не баклан.

Это маленькая птица,

Называется (волан)

Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон)

2. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт)

10 конкурс «Домашнее задание».

Команда «Крепыши»

Сценка                                                                                                                

Мальчик полулёжа на диване много, много кушает (чизбургер, гамбургер, чипсы, кока кола, пепси кола, конфеты…), объелся. Заболел живот (ох, ах).  Он дотягивается до телефона, вызывает врача.

Больной: Аллё, доктор, мне плохо, приезжайте. Приезжает доктор. Подходит к больному.

Доктор: Что случилось? Что за вид?

Больной: У меня живот болит.

Доктор: Буду я сейчас вас слушать. Нужно было меньше кушать. (слушает больного) Дышите, не дышите, мышите, не мышите.

Больной: Ой, ой, ой, ой.

Доктор: Так, так, так (рассматривает еду)

Вот это да!!!

Это ж вредная еда!!!

Вот вам верное лекарство (подаёт корзину с овощами и фруктами)

Чтобы быть всегда здоровым

Нужно правильно питаться, закаляться, физкультурой заниматься.

На диване не лежать, свежим воздухом дышать.                        

Вот тогда без докторов будешь ты всегда здоров.

C:\Users\Евгений\Desktop\телефон\IMG-3c9f5883ecc3bc32fc3bc1cc5a589923-V.jpg

Команда «Здоровячки»    

Презентация «Правильная и неправильная еда»

Жюри подводит итог

Здоровому, всё здорово!

Ведущий: Спасибо, обе команды молодцы, замечательно справились с заданиями. На этом наше мероприятие подошло к концу. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

Спасибо. До новых встреч!

C:\Users\Евгений\Desktop\телефон\IMG-66781878776faa09ab880c5e4b5ae59b-V.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Совместный досуг родителей с детьми старше-подготовительной группы «Вместе с мамой»

Совместный досуг детей и мам, посвященный Дню Матери.Основная цель мероприятия - способствовать сближению детей и родителей, а так же показать родителям, как можно весело и с пользой провести вре...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: "Быть здоровым я хочу!"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе ...

Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга по этнокультурному воспитанию "Изготовление куклы Закрутки"

Актуальность:Реализуя  деятельность детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, необходимо комплексное использование всех средств эстетического цикла: музы...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...