ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА ПРОЕКТА "МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
проект (подготовительная группа)

Чешуина Наталья Равиновна

ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА "МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Мы – за здоровый образ жизни!».

Тема проекта

«Я - человек»

Тип проекта

Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Сроки реализации

проекта

20.01-28.02

Возрастная группа

Подготовительная группа

Актуальность:

«Здоровье - драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него самой жизни, поскольку жизнь без него становится не интересной и унизительной» (Мишель де Монтень). Стремление к обновлению и реформированию образовательной практики в дошкольных учреждениях, Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.18) ориентирует педагогов на охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений у детей. Это определяет основное направление и содержание деятельности детского сада: формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья при помощи образовательных технологий, проведение развивающее - коррекционной работы. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Реализация проекта «Мы – за здоровый образ жизни!» - это еще один вклад в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.  

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей знаний о здоровом образе жизни (правильное питании, гигиена, занятия спортом, правила безопасности в различных ситуациях)

        Задачи

  1. Способствовать созданию целостного представления у ребенка  о своем организме (внешнее строение и внутренние органы);
  2. Создать условия для закрепления правил личной гигиены, систематизирования знаний детей о необходимости гигиенических процедур; обеспечить условия для формирования представлений о предметах личной гигиены и их значимости в жизни человека;
  3. Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, угрожающих жизнь и здоровью (своему и другого человека).
  4. Обеспечить условия для формирования представлений о правильном питании, о полезных продуктах, витаминах.

Предполагаемый результат

Заинтересованность детей в реализуемом проекте,

активное участие в мероприятиях по формированию ЗОЖ.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

Разработка проектной карты и паспорта проекта,

подбор литературных и музыкальных произведений, согласно возрастным особенностям детей и заданной тематике,

подбор демонстрационного материала,

изготовление демонстрационного материала для дидактических игр,  подбор загадок, стишков, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых, артикуляционных гимнастик, согласно изучаемой теме

 разработка рекомендаций для родителей по теме проекта.

        

2 этап – основной:

Проведение ООД; осуществление практических работ с детьми по художественно-эстетическому развитию и конструированию; организация совместной и самостоятельной игровой деятельности; организация познавательно-исследовательской деятельности,  работа с родителями: консультации, рекомендации по изучаемой теме.

3 этап – заключительный:

- Спортивные соревнования среди подготовительных групп «Спорт – это здоровье»

- Праздник «Жить здорово!»

-Обобщение материала проекта и его оформление.



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Неделя «Я – человек»

НОД «Внешнее строение человека».

Рисование «Мой друг»

НОД «Скелет человека. Внутренние органы»

НОД «Познакомимся со своей кожей».

НОД «Как мы дышим?»

НОД «Органы пищеварения».

Итоговое мероприятие -  Викторина «Я –человек»

2

Неделя «Спорт – это здоровье!»

Беседа «Спорт в нашей жизни».

«Как стать спортсменом?»

Беседа «Утренняя зарядка. Зачем она нужна»

Беседа: «Мышцы - наши труженики»

ДИ «Виды спорта»

Беседа «Профессии, связанные со спортом».

Пазлы «Зимние виды спорта».

Просмотр мультфильмов про спорт из цикла «Смешарики».

ДИ «Угадай вид спорта по инвентарю»

Составление рассказов о видах спорта.

Итоговое мероприятие - Спортивные соревнования среди подготовительных групп «Спорт – это здоровье»

3

Неделя «Чистота - залог здоровья»

Чтение стихотворения А.Барто «Чумазая девочка»

Беседа «Зачем нужно мыть руки».

Виды болезней.

Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»

Беседа «Здоровые зубки»

(после просмотра мультфильма «Сладкая жизнь» из цикла «Маша и медведь»)

Чтение стихотворения З. Александровой «Купание»

Беседа «Дружим с расческой».

«Кто такие вши?»

Чтение стихотворения Я.Аким «Мыло»

Беседа «Почему нельзя грызть ногти», «Паразиты в организме человека»

СРИ «На приеме у врача»

4.

«Неделя безопасности»

«Безопасность на льду»

1.        Беседы:

•        «Осторожно, тонкий лед!»,

•        «Вода - это жизнь, вода – это опасность!»,

2.        Просмотр мультфильмов :

•        «Смешарики: Азбука безопасности» - «На тонком льду!»,

•        Аркадий Паровозов «Тонкий лед!»

Правила дорожного движения.

1.        Беседы – минутки с детьми на тему: «Опасности на улице и во дворе»,

   «Правила пешехода».

2.        Рассматривание сюжетных картин из серии « Безопасность на улицах города»

3.        Просмотр мультфильмов:

«Смешарики» - «Азбука безопасности»,                                                                           «Уроки тетушки Совы»  - «Азбука дорожной безопасности».

«Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Сигналы светофора».

4.        Чтение художественной литературы:

Маршак С. «Светофор»;

Садовский «Дорожная азбука в картинках»;

Дружинина М. «Наш друг светофор».

5.        Сюжетно-ролевые игры -  «Водители-пешеходы».

6.         Дидактические  игры:  

настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки»; лото «Учим дорожные знаки»; стол-макет по ПДД; словесная игра по ПДД: «Это я, это я, это все мои друзья»; игра: «Светофор и пешеходы» .

«Осторожно, огонь!»

1.        Просмотр мультфильмов:

•         «Смешарики» - «Азбука безопасности» («Игры с огнем»);

•        «Уроки Тетушки Совы» - «Уроки осторожности»  («Огонь»);

•        «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Нет нарушению правил   пожарной безопасности!».

2.        Беседы:

•        «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»,

•        «Правила пожарной безопасности»,

•        «Почему горят леса?»

3.        Экскурсия в пожарную часть.

4.        Чтение художественных произведений: «Кошкин дом»  С.Маршак, «Путаница» К.Чуковский, Е.Хоринская «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарные собаки».

5.        Работа с родителями:

•        Памятка «Защите свой дом от природного пожара»;

•        «Папка – передвижка на тему: «Спички - не игрушка»;

•        Консультация для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

«Опасные ситуации дома»

Беседа «Один дома»

Итоговое мероприятие

Беседа-викторина по правилам безопасности.

5

Неделя «Здоровое питание»

Беседа «Что такое «витамины»?»

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

ДИ «Волшебный мешочек с овощами и фруктами»

ДИ «Распредели фрукты и овощи по корзинам».

ДИ «Один-много»

ДИ «Назови ласково»

ДИ «Третий лишний»

НОД «Белки. Жиры.

Углеводы»

Опыты : «Чипсы, коко-кола – вредная еда!»

Чтение стихотворения Тувима «Овощи»

ДИ «Найди овощ, фрукт по описанию»

Беседа «Полезные продукты»

Рассказывание сказки «Мешок яблок»

Д.И. «Чего не стало» (на развитие зрительной памяти)

Отгадывание загадок по теме «Фрукты», «Овощи»

ДИ «Опиши овощ, фрукт»

ДИ «Распредели по цвету»

ДИ «Хлопни-топни» (если дети слышат название фрукта хлопают)

Итоговое мероприятие

- Праздник здоровья «Жить здорово!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»

Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»....

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...

Проектная деятельность «Мы за здоровый образ жизни»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важ...

Проектное задание «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников»

Разработала и провела с детьми и родителями проект:  «Формирование навыков здорового образа жизни у младших дошкольников» и создала презентацию....