Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по теме
Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни».
Направление: работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью».
Сроки реализации: второе полугодие 2011 – 2012 уч. г
Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, формировать ценностное отношение к своему здоровью, закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, продолжать развивать двигательные навыки у детей, умение включаться в общую игру, понимать, что подвижный образ жизни способствует укреплению организма;
- продолжать обучать детей правилам личной гигиены, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чисткой зубов, полосканием рта после еды, посещением стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
- способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня, закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой.
- способствовать развитию связной речи у детей, умению слушать друг друга.
Способы оценки: наблюдения, практическая деятельность, мониторинг.
Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию у детей правильного отношения к своему здоровью – как к главной ценности человеческой жизни.
Необходимые условия реализации проекта:
- посещаемость детей;
- материальное обеспечение, необходимое совместной для деятельности детей и воспитателя.
Этапы работы | Цели | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Сроки исполнения |
Выявление проблемы | – проведение промежуточной диагностики по теме «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью», – проанализировать и наметить предстоящую работу. | – диагностика детей, – проведение индивидуальной работы с детьми. | Анализ мониторинга. | Январь |
Организация работы над проектом | – создание детского альбома «Здоровый образ жизни». | – выполнение коллективных работ по аппликации («Полезные для организма овощи и фрукты»), рисованию (пальцами, ватными палочками), лепке. – выполнение практических заданий, – проведение упражнений на развитие речи «Я начну, а ты закончи», «Так или не так» и т. д. – подготовка к составлению общего рассказа по теме «Чтоб здоровым быть и себе не навредить» (5-6 предложений под запись воспитателя). | Создание необходимых условий для реализации проекта. | Январь - май |
Практическая деятельность. | – заполнение страниц детского альбома (с. 1-3); – воспитывать потребность в организации правильного образа жизни,– подвести детей к тому, что, например, приемы пищи нужны для слаженной работы организма в целом; дневной сон – полезен, а вот долгое непробуждение после ночного сна идет в ущерб нашему здоровью; соблюдение правил личной гигиены является залогом здорового организма. | –создание группового фото (с.1 «Наша группа»), – проведение недели здоровья (см. приложение), – проведение лыжной прогулки, – проведение подвижных игр на свежем воздухе, – создание коллажа: выбор и наклеивание изображенных условий, необходимых человеку для жизни (с. 2 «Наш организм»), – упражнение на развитие речи «Здоровый человек может …» (закончи предложение), – рисование ладонями и пальцами рук по теме «Микробы и вирусы» (с. 3 «Здоровье и болезнь»), – работа в уголке природы - посадка лука (витамины для борьбы организма с микробами и вирусами), – посадка семян цветов для оформления участка весной. | Непосредственное участие в перечисленной деятельности детей. | Февраль-март |
Практическая деятельность | – заполнение страниц детского альбома (с. 4 -6), – воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем правильного ухода за полостью рта, употреблению полезных продуктов в пищу, закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой, – продолжать развивать двигательные навыки у детей, умение включаться в общую игру, понимать, что подвижный образ жизни способствует укреплению организма.
| – проведение беседы «Чистота - залог здоровья», – практическое упражнение «Выбери правильно» (предметы для ухода за телом, предметы для наведения чистоты в доме), – проведение занятия «Чтобы зубки блестели» (с. 4 «Здоровые зубы»), – просмотр м/ф «Путешествие за здоровыми улыбками», «Птичка Тари». – аппликация в виде папки-раскладушки «Полезные овощи и фрукты» (с. 5 «Полезная пища»), – фото детей с прогулки: подвижные игры, спортивный бег, физкультура на свежем воздухе (с. 6). | Непосредственное участие в деятельности детей. | Март - апрель. |
Итог. Продуктивная деятельность. | – заполнение страниц детского альбома (с. 7 -10), – закрепление у детей ПДД, – закрепление знаний о пользе закаливающих процедур, прогулке на свежем воздухе в лесной или на озелененном участке, – проведение итоговой диагностики по теме «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью», – подведение итогов, создание альбома и презентации. | – игры на макете по ПДД, – театрализованная деятельность по ПДД «В гости к Светофорчику» (с использованием кукол би-ба-бо), – подвижные игры по ПДД (см. каталог игр), – просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы», – коллективная аппликация «Машины на нашей улице» (с. 7 «Улица полна неожиданностей»), – Фото и видео закаливающих процедур, массаж, дыхательная гимнастика (с. 8 «Закаливающие процедуры»), – озеленение участка (с. 9 «Природа и здоровье»), – досуг совместный с родителями (с. 10 «Счастливый досуг»). | Создание ситуации успеха, ролевое проигрывание ситуаций, озеленение и украшение участка к районному смотр-конкурсу, наблюдения, анализ. | Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Мы за здоровый образ жизни»
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важ...
Проектная деятельность по формированию здорового образа жизни.
Правильное дыхание - путь к здоровью!...
Результаты участия обучающихся в проектной деятельности. Семейный проект "Здоровый образ жизни"
Семейный проект "Здоровый образ жизни"...
Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влия...
Долгосрочный проект. Проектная деятельность по основам здорового образа жизни "Здоровячок" для 2-ой младшей группы
quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.Актуальность Каждый...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...