Занятие «Путешествие в страну Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Останкинский д/с «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме
«Путешествие в страну Здоровей-ка»
(основная область "Познание")
Провела: воспитатель Арефьева Наталья Витальевна
2013г.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Художественно- эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическая развитие»
Форма проведения: игра-путешествие
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).
• Закрепить знания о значении витаминов для здорового развития организма.
. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».
•Познакомить с поговоркой.
•Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Здоровье сберегающие задачи.
Формировать навыки правильной осанки; (Здоровье)
Соблюдать правила гигиены зрения;
Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.
Словарная работа: витамины
Предварительная работа с детьми:
«Коммуникация»: беседа о здоровье, о витаминах;
«Познание рассматривание иллюстраций, дидактические игры,развивающие игры,знакомство с поговорками о здоровье.
«Чтение художественно литературы»
Чтение стихов, загадок о здоровье
«Труд» Поделки
«Физическое развитие» Физминутка «Зарядка»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Оформление книжного уголка.
Книги о здоровье в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки о здоровье
Конкурс совместных работ родителей и детей: Я здоровье берегу
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска.
Демонстрационный материал: плакат с изображением продуктов питания,
яблоко, банан, киви, мандарин целые и разрезанные на кусочки.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу под веселую музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
«Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие.
Воспитатель: Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кире, от Киры к Саше и т. д.,наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет.
После этого дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Здоровей-ка».Как вы думаете, какими мы должны быть ,чтобы отправиться в эту страну?(ответы детей)
Воспитатель: -Мы отправляемся в путь. Поедем мы на волшебном поезде.
.Едем мы дорожками, едем мы тропинками
.Все мы очень ловкие ,смелые ,красивые.
-Посмотрите мы оказались в стране Здоровейка.
Здесь мы будем укреплять свое здоровье. А знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель:-.Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж
Воспитатель:.- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).
Воспитатель:- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Валерьевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
Точечный массаж.
Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.
Воспитатель: -Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет»
На плакате изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель:- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины – это очень маленькие вещества (но не существа), настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. .В витаминах содержится сила и здоровье для организма. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Так как и у вас , у витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Воспитатель показывает эти буквы, вырезанные из бумаги.
У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придётся их поискать. Вы согласны их искать?
Но не так-то просто их найти. Для этого нам придётся потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.
Игра – имитация.
Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг)
Исажаем огород.
Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами)
Стали землю мы копать.
Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядки)
Грядочку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать- (Грозят пальцем)
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку)
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (Загребают, поливают)
И водичкой поливаем.
Вот весёлый огород, (Показывают руками на грядку)
Что здесь только не растёт!
А теперь друг не зевай, (Собирают урожай в карзину)
Собирай-ка урожай!
Вот какой мы вырастили урожай.
Воспитатель демонстрирует плакат с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Воспитатель :Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок. (Показ слайда.)
Воспитатель: Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Показ слайда.)
Воспитатель:- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).
Воспитатель:Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.
Воспитатель: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
По окончании работы желает всем приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Здоровейка"
Конспект взаимодействия с родителями в средней группе....
Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровейка"
Конспект открытого логопедического занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Здорвейка"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""
Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....
конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
открытое занятие...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку».
Занятие посвящено для укрепления мышц стопы, с целью предупреждения развития плоскостопия....